Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«День знаний с Мальвиной и Буратино»
для детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение.
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо - эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
• Расширять представление о празднике «День знаний».
Действующие лица: Мальвина и Буратино (взрослые)
Атрибуты и оборудование:
Ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель, микрофоны,
Конфеты с заданиями, 5 цифр, мячи, подарок-цветные мелки.
Под песню «День знаний» Е.Щадриной дети собираются на площадке
Ход мероприятия
Выходит нарядная Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Все подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Дети: Да!
Мальвина: Я — Мальвина и говорю я вам: «Привет!»
А когда мы говорим: «Привет!»?
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Мальвина: С улыбкой солнце дарит свет.
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Мальвина: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Мальвина: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Мальвина: Вот и прошло лето, так жалко с ним расставаться. Мы встретимся с ним в следующем году, а сейчас исполним нашу весёлую песенку про кузнечика. Готовы?
Исполняют песенку «В траве сидел кузнечик» В.Шаинский
Мальвина: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают сегодня –
1 сентября?
Дети: День знаний!
Мальвина: Я поздравляю всех вас с этим замечательным днем и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
ИГРА «Как живёшь?»
Мальвина: Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу! (пожимают руки)
….
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите. (махи руками)
….
Крикнем весело «Ура!»
Праздник начинать пора!
Отвечайте без запинки,
Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)
А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) (всё сама показывает)
Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Мальвина: Молодцы! По всей стране в это утро сентября все первоклассники, второклассники…, и, конечно, выпускники пошли в школу.
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки идут! И мальчики отличные! Такие симпатичные. Ребята, сегодня начинается новый учебный год. Вы рады? Давайте, все вместе поздравим, друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)
Под музыку вбегает Буратино с подарком в руках.
Буратино: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Ух, хорошо, успел!
Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?
Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел с подарком. А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфеты, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый год, а новый учебный год!
Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!
Мальвина: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?
Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфеты, собирается уходить).
Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?
Дети: Да.
Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Мальвина: Конечно! Ну, тогда начинаем. Давай для начала заглянем в твой подарок, может там есть что-нибудь интересное.
Буратино: Так там же обычные конфеты, ну ладно, давайте посмотрим.
(Мальвина достает конфету и читает задание)
Мальвина: Утром рано просыпайся, поднимайся, собирайся
Умывайся, расчешись, на зарядку становись.
Буратино: Что это еще за зарядка такая?! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..
Мальвина: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат.
А поможет нам сделать зарядку инструктор по плаванию Алена Викторовна, все вместе, все дружно повторяем. (все движения ребята повторяют за инструктором по плаванию)
Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»
Мальвина: Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался!
Буратино: Какая веселая зарядка, а я и не знал, что это так здорово. Буду делать ее каждое утро.
Достает из подарка большую конфету
Буратино: Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, то помогите выполнить следующее задание, оно не простое. Нужно твердо разобрать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите -Да, если нельзя, говорите- нет!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять!».
(Буратино достает мяч)
Мальвина: Буратино, ты собрался в футбол играть?
Буратино: Совсем не футбол, дети уже устали отвечать на твои никому не нужные загадки. Им уже пора физкультурой заниматься.
Мальвина: Ой, это проще простого! Сейчас ребята построимся в шеренги и проведём эстафеты с мячом. А проводить эстафеты мы предлагаем нашему инструктору по физической культуре Юлии Романовне.
1.Передай мяч над головой
Команда выстраивается в колонну по одному, руки подняты над головой. Первый участник передает мяч второму над головой, второй третьему и т. д. Последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч и так пока первый участник не окажется снова на первом месте.
2.Паровозик
Все игроки выстраиваются в колонны по одному на некотором расстоянии друг от друга. Перед колоннами через 20 м ставится стойка. Каждый участник обхватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. По сигналу команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Выигрывают игроки той команды, которые первыми выполнили задание и не разъединили рук.
Буратино: Ух, ты, вот это я понимаю. На физкультуре можно не только мышцы накачивать, а еще веселиться (Кружится, радуется)
Мальвина: Нет Буратино, нет никакого веселья, у наших ребят все очень серьёзно.
Буратино: Да? Всё очень серьёзно?
(Достаёт скрипичный ключ.) О, у меня ещё есть для вас подарок. Только я не знаю, что же это? (хнычет)
Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем. Ребята, что это?
Ответ детей: скрипичный ключ
Буратино: Он съедобный?
Мальвина: Нет, Буратино, он музыкальный. Послушай песенку в исполнении наших детей групп: Звёздочки, Мечтатели и Непоседы (приглашает выйти на середину), а называется песенка «Праздник знаний»
Исполняют песенку «Праздник знаний» В.Шестакова
Буратино: Достаёт из пакета цифры (от1-5) Ой, а это что? Я тоже не знаю?
Мальвина: Это цифры.
Буратино: Ура, их можно кушать!!!
Мальвина: Буратино, это цифры! Вот сейчас ребята назовут, а ты запоминай. При помощи этих цифр, ребята учатся считать, прибавлять и отнимать. Показывает цифры, дети их называют.
Буратино: Как у вас тут интересно, я уже хочу пойти в школу и научиться читать и писать.
Мальвина: Давай посчитаем.
1.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
2.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ну что, Буратино, научился чему - то у ребят? Хочешь теперь идти в школу?
Буратино: Да, ребята, все понятно!
Чтобы в жизни много знать
Надо много заниматься,
Много книжек прочитать.
И нельзя лениться. Буду я учиться!!
Мальвина: А сейчас предлагаю вам со мною потанцевать. (для яркости танца, детям раздают помпоны. Буратино и Мальвина выполняют движения, дети за ними повторяют)
Танец Непоседы «Чудо детство»
Буратино: С вами было интересно!
Очень весело, чудесно!
Очень много я узнал!
Ой, в школу чуть не опоздал!!!
Я принес для детворы разноцветные дары!
Цветные яркие мелки.
Раздает мелки
Дети: Спасибо!
Буратино: До свидания, ребята! С Днем знаний, с 1 сентября!
Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!
Желаем вам успехов, радости
И творческого учебного года!
Буратино: Пора нам уходить, но вы не скучайте. Все что увидели и услышали нарисуйте. Помните, знания - это сила! До свидания!
Дети: До свидания!
Мальвина и Буратино прощаются.
Праздник продолжается, дети рисуют рисунки на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков; ...
Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного возраста много ярких эмоций....
Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....
Спортивно - массовый праздник "Весёлый осенний кросс наций - 2022 для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Коллегам представлен сценарий спортивно - массового праздника "Весёлый осенний кросс наций - 2022" для детей ДОУ 4-7 лет.Весной, осенью и летомЗаниматься будем бегом,Укрепим все мышцы нашиИ ...
Сценарий спортивно -массового праздника "Летние детские олимпийские игры - 2023" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Олимпийское движение - важнейшая часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Тема эта очень актуальна. Именно позтому ...
Сценарий праздника «День знаний и ПДД с Незнайкой» развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Создание праздничного настроения в начале учебного года....
Сценарий спортивного праздника " Летние детские олимпийские игры - 2024" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Что такое олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда,Победить в ней может любой!Олимпиада - это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень...