Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дударева Любовь Елиферьевна

Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День знаний  с Мальвиной и Буратино»

для детей

среднего и старшего   дошкольного возраста

Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи: 

• Создать положительный психо - эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Действующие лица: Мальвина и Буратино (взрослые)

Атрибуты и оборудование:

Ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель, микрофоны,

Конфеты с заданиями, 5 цифр,  мячи, подарок-цветные мелки.

Под песню «День знаний» Е.Щадриной дети собираются на площадке

Ход мероприятия

Выходит нарядная Мальвина

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

                     Как рада встречи с вами я!

                     Все подросли, большими стали,

                     Скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Мальвина: Я — Мальвина и говорю я вам: «Привет!»

                     А когда мы говорим: «Привет!»?

                     Когда встречаем мы рассвет,

                     Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Мальвина: С улыбкой солнце дарит свет.

                     Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Мальвина: При встрече через много лет

                     Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Мальвина: Давайте дружно все в ответ

                     Друг другу скажем мы:

Дети: Привет! 

Мальвина Вот и прошло лето, так жалко с ним расставаться. Мы встретимся с ним в следующем году,  а сейчас исполним  нашу весёлую песенку про кузнечика. Готовы?

Исполняют песенку «В траве сидел кузнечик» В.Шаинский

Мальвина: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают сегодня –

 1 сентября?

Дети: День знаний!

МальвинаЯ поздравляю всех вас с этим замечательным днем и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!  

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

ИГРА «Как живёшь?»

МальвинаПовернитесь все друг к другу

                     И пожмите руку другу! (пожимают руки)

….

                     Руки вверх все поднимите

                     И вверху пошевелите. (махи руками)

….

                     Крикнем весело «Ура!»

                     Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки,

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) (всё сама показывает)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

МальвинаМолодцы! По всей стране в это утро сентября все первоклассники, второклассники…, и, конечно, выпускники пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут! И мальчики отличные! Такие симпатичные. Ребята, сегодня начинается новый учебный год. Вы рады? Давайте, все вместе поздравим, друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)

 

Под музыку вбегает Буратино с подарком в руках.

 

Буратино: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Ух, хорошо, успел!

 Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?

 Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел с подарком. А где новогодняя елка? Не вижу елки?

 Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?

  Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфеты, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

 Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый год, а новый учебный год!

 Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

 Мальвина: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?

 Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфеты, собирается уходить).

 Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?

 Дети: Да.

 Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

 Мальвина: Конечно!  Ну, тогда начинаем. Давай для начала заглянем в твой подарок, может там есть что-нибудь интересное.

Буратино: Так там же обычные конфеты, ну ладно, давайте посмотрим.

(Мальвина достает конфету и читает задание)

Мальвина: Утром рано просыпайся, поднимайся, собирайся

                      Умывайся, расчешись, на зарядку становись.

Буратино: Что это еще за зарядка такая?! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..

  Мальвина: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат.

А поможет нам сделать зарядку инструктор по плаванию Алена Викторовна, все вместе, все дружно повторяем. (все движения ребята повторяют за инструктором по плаванию)

Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»

 Мальвина:  Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался!

Буратино: Какая веселая зарядка, а я и не знал, что это так здорово. Буду делать ее каждое утро.

Достает из подарка большую  конфету

Буратино: Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, то помогите выполнить следующее задание, оно не простое. Нужно твердо разобрать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите -Да, если нельзя, говорите- нет!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? нет

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? Нет

Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять!».

(Буратино достает мяч)

Мальвина: Буратино, ты собрался в футбол играть?

Буратино:  Совсем не футбол, дети уже устали отвечать на твои никому не нужные загадки. Им уже пора физкультурой заниматься.

Мальвина: Ой, это проще простого! Сейчас ребята построимся в шеренги и проведём эстафеты с мячом. А проводить эстафеты мы предлагаем нашему инструктору по физической культуре Юлии Романовне.

1.Передай мяч над головой

Команда выстраивается в колонну по одному, руки подняты над головой. Первый участник передает мяч второму над головой, второй третьему и т. д. Последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч и так пока первый участник не окажется снова на первом месте.

2.Паровозик

Все игроки выстраиваются в колонны по одному на некотором расстоянии друг от друга. Перед колоннами через 20 м ставится стойка. Каждый участник обхватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. По сигналу команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Выигрывают игроки той команды, которые первыми выполнили задание и не разъединили рук.

Буратино: Ух, ты, вот это  я понимаю. На физкультуре можно не только мышцы накачивать, а еще веселиться (Кружится, радуется)

Мальвина: Нет Буратино, нет никакого веселья, у наших ребят все очень серьёзно.

Буратино: Да? Всё очень серьёзно?

(Достаёт скрипичный ключ.) О, у меня ещё есть для вас подарок. Только я не знаю, что же это? (хнычет)

 Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем.  Ребята, что это?

Ответ детей: скрипичный ключ

Буратино: Он съедобный?

Мальвина: Нет, Буратино, он музыкальный. Послушай песенку в исполнении наших детей групп: Звёздочки, Мечтатели и Непоседы (приглашает выйти на середину), а называется песенка «Праздник знаний»

Исполняют песенку «Праздник знаний» В.Шестакова

Буратино: Достаёт из пакета цифры (от1-5) Ой, а это что? Я тоже не знаю?

Мальвина:  Это цифры.

Буратино:  Ура, их можно кушать!!!

Мальвина:   Буратино, это цифры! Вот сейчас ребята назовут, а ты запоминай. При помощи этих цифр, ребята учатся считать, прибавлять и отнимать. Показывает цифры, дети их называют.

Буратино: Как у вас тут интересно, я уже хочу пойти в школу и научиться читать и писать.

Мальвина:   Давай посчитаем.

1.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

2.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ну что, Буратино,  научился чему - то у ребят? Хочешь теперь идти в школу?

Буратино: Да, ребята, все понятно!

                  Чтобы в жизни много знать

                  Надо много заниматься,

                  Много книжек прочитать.

                  И нельзя лениться. Буду я учиться!!

Мальвина: А сейчас предлагаю вам со мною потанцевать. (для яркости танца, детям раздают помпоны. Буратино и Мальвина выполняют движения, дети за ними повторяют)

Танец  Непоседы «Чудо детство»

Буратино: С вами было интересно!

                    Очень весело, чудесно!

                    Очень много я узнал!

                    Ой, в школу чуть не опоздал!!!

                    Я принес для детворы разноцветные дары!

                    Цветные яркие мелки.

Раздает мелки

Дети: Спасибо!

Буратино: До свидания, ребята! С Днем знаний, с 1 сентября!

Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!

                     Желаем вам успехов, радости

                     И творческого учебного года!

Буратино: Пора нам уходить, но вы не скучайте. Все что увидели и услышали нарисуйте. Помните, знания - это сила! До свидания!

Дети: До свидания!

 Мальвина и Буратино прощаются.

Праздник продолжается, дети рисуют рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций....

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....

Спортивно - массовый праздник "Весёлый осенний кросс наций - 2022 для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Коллегам представлен сценарий спортивно - массового праздника "Весёлый осенний кросс наций - 2022" для детей ДОУ 4-7 лет.Весной, осенью и летомЗаниматься будем бегом,Укрепим все мышцы нашиИ ...

Сценарий спортивно -массового праздника "Летние детские олимпийские игры - 2023" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Олимпийское движение - важнейшая часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Тема эта очень актуальна. Именно позтому ...

Сценарий спортивного праздника " Летние детские олимпийские игры - 2024" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Что такое олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда,Победить в ней может любой!Олимпиада - это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень...