Сценарий спортивно -массового праздника "Летние детские олимпийские игры - 2023" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Олимпийское движение - важнейшая часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Тема эта очень актуальна. Именно позтому рекомендую проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности и современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts_letnyaya_pelimpiada_2023_g.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Сценарий спортивного праздника

«Летние детские Олимпийские игры -2023»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

                                                         

 

                                                                  Инструктор по физической культуре:

                                                   Н. А. Лунгу

                                                 

ГО ЗАТО Комаровский

20. 06. 2023 г.

Пояснительная записка.

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

 Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

 Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: 

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

2.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Задачи:

1.Совершенствовать интонационную выразительность реи при чтении стихотворений.

2. Развитие певческих способностей при исполнении детских песен.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Оборудование:

Олимпийская символика: огонь, флаг; флаг России, майки с олимпийской символикой.

Рулетка, мелки, мешочки по количеству детей, свистки, 16 конусов, 2 набивных мяча. 6 разноцветных флажков. 5 разноцветных олимпийских кольца. Кубки, медали. Костюмы: Спортика и Олимпийского Мишки.

Ход праздника.

Под фонограмму песни  «Наша страна Олимпиада» (Мы пишем историю нашей страны) команды игроков строятся на спортивной площадке детского сада «Малышка» и становятся прямоугольником.

Инструктор по физкультуре

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Олимпиаду для ребят.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Я предлагаю вам отправиться в страну игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Под пение песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» дети едут на поезде, останавливаются на станции «Спортивная». 

Спортик.  Ребята! Вы попали на станцию «Спортивная». Меня зовут Спортик. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете! А вы -  любите спорт? (Ответы детей.)

Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь,

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира, ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Ребята! Давайте познакомимся. Но если знакомится с каждым отдельно, то будет очень долго. Давайте же знакомиться по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови!» вы громко скажете, как вас зовут.

Внимание: « Раз, два, три, своё имя назови!» (Дети громко выкрикивают свои имена.) Ну, вот мы познакомились. Теперь можно приступить к соревнованиям.

Команды спортсменов из детского сада «Малышка» к летним Олимпийским  играм готовы?

Дети. Готовы!

Спортик.

Открывает наш парад.

Дружных дошколят отряд.

Идет перед нами достойная смена,

И все они в будущем – звёзды - спортсмены.

Звучат фанфары. Внос Олимпийского флага и Олимпийского огня.

«Малышка!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Флаг и огонь внести!

Считать «Детские летние Олимпийские игры -2023 года в детском саду «Малышка»  открытыми!

Всем: «Вольно!»

Спортик. У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Для себя мы выбрали таким талисманом Олимпийского Мишку.

Под музыку песни «До свидания, Мишка» въезжает  Медвежонок на самокате, объезжают круг около детей и останавливаются около Спортика.

Спортик.

Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?  Да, это совсем не Олимпийский мишка. Ты занимаешься спортом, делаешь зарядку, обливаешься холодной водой?

Мишка качает головой.

Спортик.

Он немножко толстоват,

Он немножко косолап.

Вы поверьте мне, ребята,

В этом он не виноват!

Ребята, давайте поможем Мишке стать настоящим Олимпийцем.

Мишка ребёнок группы «Пчёлки».

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ребёнок 2 подготовительной группы «Непоседы»

Трудностей не бойся, Мишка!

Ты – медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

Разминка под песню «Весёлая зарядка»  все дети выполняют движения врассыпную.

Спортик.

А сейчас мы дадим клятву.    

Клятва.

Я буду честно бороться,

Я буду подчиняться законам соревнований,

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий.

От имени всех судей я обещаю, что на летних Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Спортик.  Наш девиз соревнований.

Главное не победа, а участие.

Вы все становитесь участниками нашей летней Олимпиады, где покажете свою ловкость, быстроту, меткость. Победителей ожидают медали за I,II,III место в соревновании. Желаю всем успехов.

Ведущий.

Юные спортсмены со своими судьями по своим мини-площадкам – «Разойдись!»

Программа соревнований.

     1.Соревнования по прыжкам в длину с места для мальчиков и девочек средних групп: «Олимпийский прыжок».

Спортсмены выстраиваются на линии «Старта» и сначала прыгает один ребёнок, по пяткам отмечается результат, затем прыгает второй ребёнок и так до последнего участника. Судья делает замер каждого прыжка и выявляет победителя по результату самого длинного прыжка: 1, 2,3 место среди мальчиков и среди девочек.

      2.Соревнования по метанию мешочков на дальность для мальчиков  старших групп: «Олимпийский выстрел»

Мальчики одновременно бросают мешочки на дальность правой рукой. Судья выбирает самые длинные броски  и выбирают трёх победителей: 1,2,3 место.

     3.Соревнования по бегу на 30м для  двух старших групп «Олимпийский забег».

Девочки выстраиваются на линии «Старта» и бегут дистанцию 30м до «Финиша», первые три победителя берут флажки жёлтого, красного и синего цвета.    По свистку судьи начинается забег. На финише  по результату победителям медаль: за 1,2,3 место.

     4.Соревнования по забегу на 10м между предметами, поставленными в один ряд для девочек подготовительных групп: «Ловкий олимпиец».

По сигналу судьи девочки поочерёдно бегут «змейкой» между предметами; судья фиксирует результат и выбирает три лучших результата.

     5.Метание набивного мяча весом 1 кг на дальность для мальчиков подготовительных групп «Сильный олимпиец».

Мальчики поочерёдно бросают набивной мяч весом 1 кг на дальность из и. п.: ноги на ширине ступни, мяч за головой. Судья выбирает три лучших результата на 1,2,3 место.

Спортик: Судьи подводят итоги.

Общий сбор спортсменов на спортивной площадке.

Спортик.

Сейчас мы закрываем наши летние олимпийские игры.

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Наш Мишка научился у вас всему и стал настоящим Олимпийцем: Олимпийским Мишкой (повязать пояс с олимпийскими кольцами). Мы вам с Мишкой  желаем больших успехов и новых спортивных побед.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

Вручение кубков  по видам спорта.

Кубки получают мальчики и девочки, занявшие 1 место ( выходят парой от каждой группы) им вручается кубок и делают фото.

Спортик. «Малышка!» «Равняйсь!» «Смирно! Олимпийский огонь и флаг вынести!

 На этом объявляю «Летние Олимпийские игры -2023 года» закрытыми.

Всем «Вольно!»

Спортик.

Пусть, как цветы, в краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче  с каждым днём

И с каждым годом краше.

Фотографии с олимпиады, фото – зона «Олимпийские кольца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Мастер-класс по теме:"Коммуникативные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей....

Музыкально-подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ни...

Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....