Методическая разработка (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект сценария выпускного праздника для смешанной группы с песнями, играми и танцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

по мотивам сказки А. Волкова

«ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. Задачи:

  • Создать атмосферу праздника
  • Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности 
  • Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения
  • Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности
  • Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус
  • Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, и совместным переживаниям

Под торжественную музыку выходят Воспитатели:

1 –ая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

2 – ая: Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят!

1-ая: Итак, встречайте, к нам спешат - Веселые!

2-ая:  Задорные!

1-ая: Прекрасные!

2-ая: И классные!  

Вместе: Ребята первоклассные!

                         Дети заходят парами в зал, исполняют танец

                                   «Теперь мы Первоклашки»

(После  танца, под торжественную музыку, дети образуют полукруг.

Воспитатели представляют  выпускников ( самая добрая…,  самый умный…., самый веселый….)

Выпускники читают стихи: 

                1. Сегодня день особенный- и  грустный, и весёлый.

                  Мы выросли! Мы выросли! Пойдём учиться в школу!

                  2.  Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,

                С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.

                  3. Будем в школе, как большие, на доске урок писать,

                Мы заранее решили все отличниками стать.

                  4. Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,

                Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.

                 5.  В школе буду я стараться, ведь так много надо знать,

                Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

                  6. Солнце лучиком веселым В окна радостно стучит.

                  И гордимся мы сегодня. Словом важным: Все хором:       ВЫПУСКНИК!

Дети старшей группы:

Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим…

Вы учились в детсаду
Дружбе, радости, труду,
А теперь вы, дошколята,
Улыбнитесь-ка ребятам!

Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою
Детский сад наш вспоминать!

Песенку скорее спойте,
И станцуйте от души,
Чтобы каждый восхитился,
До чего ж вы хороши!

Песня «Мы  были малышами»

 

Дети садятся на стульчики.

 

Звучит музыка, в зал входят  Малыши

Воспитатель   яслей:   Мы хотим  поздравить вас с поступленьем в первый класс!

Малыши читают  стихи:

Мы платья надели И щечки умыли.

Красивыми стали И к вам поспешили!

Ой, какие вы большие! Вы почти до потолка,

Мы мечтаем стать такими, Но не выросли пока.

Желаем вам учиться, Пятерки получать,
И  садик  свой любимый Вовек не забывать!

Воспитатель малышей: От детей всей нашей группы мы хотим вам пожелать,

Чтоб учились на отлично

Все И наш сад не забывать!

ТАНЕЦ «Каблучок»

Ведущая  благодарит, дарит малышам  подарки , малыши уходят

Видеоролик о выпускниках

ВЕДУЩ:  Вот такими малышами вы были, но сейчас, дорогие ребята,  вы уже  стали большими, умными, обрели много друзей, многому научились. Сейчас, наступил тот момент, когда мы вручим вам подарки и дипломы выпускников! Вы готовы?

Звучит музыка Розовая пантера, появляется Гингема.

Гингема

Что? В школу собрались? Детский сад, значит они закончили? И портфели, наверное, уже купили? А! И бантики привязали!

А что такое ШКОЛА вы хоть знаете?

Ведущая:

Ой, ребята, посмотрите, кажется у нас в гостях та самая злая волшебница Генгема из сказки «Волшебник Изумрудного города».  Давайте ей расскажем, что такое школа.

Дети читают стихи:

  • Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат , По утрам все дети.

  • Что за странный вопрос, Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз , Собираться в первый класс.

  • Что такое школа?  Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь, Обо всём на свете.

Ритмическая композиция «Дважды два четыре»

Генгема

Не бывать этому! Это говорю я – самая всемогущая и самая злющая волшебница Генгема! Слышали о такой? Трепещите! А что бы вы точно в школу не пошли, я подниму такую бурю, какой вы сроду не видывали!

 (Колдует). Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Не бывать им школьниками! Сусака, масака, гэма, лэма, рэма! Ха-ха-ха!

Звучит звук сильного ветра.

Гингема кружась и размахивая руками, убегает из зала.

Ведущая:

Вот это да, Генгема подняла такой страшный ветер, который унес все наши подарки и дипломы.

Посмотрите! Здесь лежит какая-то зеленая, изумрудная палочка! Может быть ее занесло ураганом? (ответы детей!!!) Да, вы правы, это волшебная палочка из Изумрудного города.  Давайте попробуем поколдовать ею.

                  Нажимает незаметно на кнопку. Палочка загорается.

               Звук радиопомех .

             На экране  появляются герои  Страшила, Железный Дровосек и Храбрый  Лев.

Голос Страшилы

Все пропало! Пшшшшшш! Генгема пшшшшшш дипломы и подарки. Вам сможет помочь Элли и карта. Отправляйтесь в Изумрудный Город на пшшшшшшшш. (Связь прерывается)

 В зал заходит испуганная Элли , гладит, успокаивает Тотошку.

Элли

Друзья, куда же ветер нас занес?

Тотошка, рядом ты, мой верный пес!

Где же мама? Где отец?

Что случилось, наконец? 

(обращаясь к детям)

Надо сесть и отдохнуть

В сумку надо заглянуть

В сумке хлеба - ни кусочка,

Только странные листочки

Если их соединить, карту можно получить

Можем мы по ней пойти

В город к Гудвину прийти

Ведущая с детьми рассказывают, что случилось.  Элли  отдает обрывки карты ведущей, все рассматривают и собирают  карту на магнитную доску.

Ведущая:

Элли, ты помочь готова нам?

Элли

Да! Путь наш будет очень трудный –

В этот город Изумрудный.

Гудвин в городе живет.

Только он нас всех спасет.

Мы должны помочь в дороге

трём друзьям, что ждут подмоги.

Только добрые сердца путь осилят до конца

Желтой лентою дорога

Вьется, не кончается.

Наше путешествие

Только начинается.

Проходка «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной»

 

На экране заставка леса

Элли

Как здесь красиво!

Присядем, отдохнём!

Фонограмма звуков природы

Вед

Посмотрите, наша волшебная палочка ярко светиться. Что же это значит? (ответы детей)

Элли

Это значит, что где-то здесь спрятано задание для нас. Давайте посмотрим внимательно!

(На окне , за занавеской лежит письмо)

Элли  читает-

Письмо от

Страшилы

Сегодня исполнилось ровно три дня,

Как сшили из старой одежды меня.

И только мозгов для моей головы

Не дали бедняге Страшиле, увы.

Я в школу мечтаю учиться пойти,

Читать и писать, и считать до ПЯТИ!

Сойти бы с ума мне от всех этих бед,

Но вот в чем беда – ведь мозгов-то и нет!

Ведущая:

Но это не страшно, и ты не грусти.

Научим тебя мы считать до пяти.

В Цифроград откроем двери, наши знания проверим!

Игра «Цифры по порядку»

(Раздаются карточки от 1 до 10.  Дети под музыку танцуют в рассыпную, по команде выстраиваются по порядку  от 1 до 10)

Ведущая:

Считать научились! Не до 1000, не до 100, но и это красота! В Буквоград откроем двери – наши знания проверим!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БУКВОГРАД»

(Водящий ребенок выбирает букву на  кубике  на которую нужно назвать слово. Под музыку водящий с кубиком в руках двигается внутри круга, перед кем остановится, тот ребенок называет слово

(в  конце   назвать  слово УМ)

Элли

Кажется мы одного персонажа вернули в сказку. Страшила получил опять свой УМ и МОЗГИ.

Пусть Страшила будет рад.

Ум отличный – просто клад!

Можем отправляться дальше по карте.

Ведущая

Но если по карте следовать, то впереди у нас непроходимое болото. Нам не пройти к Железному Дровосеку, который увяз в болотных топях Генгемы.

Элли

Вы забыли про волшебную Изумрудную палочку! Быстрее превращайте непроходимые болота в проходимые!  

Ведущая: А помогут на в этом родители!

СКАЗОЧНЫЕ загадки  (с участием родителей)

Ведущие читают загадки, а родители  дают правильный ответ

  1. «Сестрица Аленушка и братец Степанушка»
  2. «Иван-царевич и рыжий кот»
  3. «Царевна-квакушка»
  4. «Индюшка Ряба»
  5. «Даша и медведь»
  6. «Волк и пятеро телят»
  7. «Утки - лебеди»
  8. «Лисичка с вилочкой»
  9. «Заюшкин коттедж»
  10. «Мальчик с ладошку»
  11. «Принцесса на фасолинке»
  12. «Пять толстяков»

Ведущая:

Вот мы и добрались до заколдованного Железного Дровосека (читает найденное письмо)

Я – Железный Дровосек.

Я очень сильный человек.

Стальные мышцы у меня.

А вместо сердца – пустота!

Злая Генгема заколдовало мое сердце, и я стал грустным и бессердечным! Мне не ведомы дружба и радость.

Элли

Ребята! Надо научить Дровосека дружить! Его сердце станет большим!

Ведущая

Значит, будем танцевать.

Грусть на праздник мы не пустим!

Будем радость в гости звать

«Полька с инструментами»

После танца в паузе слышно, как стучит сердце.

Ведущая:

Элли, ребята! Вы слышите? Это стучит доброе сердце Дровосека. И оно такое большое, что слышно всем и всюду!

 

Элли

Вот и второму персонажу сказки мы помогли!

Это сердце! Пусть оно

Из простых опилок,

Но внутри оно полно

Нежности и пыла.

И теперь наш Дровосек,

Самый добрый человек!

Значит нам осталось найти помочь Льву, и мы сможем попасть к Гудвину.

Ведущая:

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет дорога?

Рассматривают карту и выясняют, что впереди какая-то поляна с цветами. СТРАННО. Начинает звучать  волшебная музыка. У родителей в руках появляются заранее приготовленные цветы. Они засыпают с ними.

Элли

Стойте, стойте! Не нюхайте эти цветы! Они заколдованные! Это всё проделки Генгемы! Вот, если бы сейчас зарычал бесстрашный лев, то колдовство цветов исчезло.

Звучит Рык тигра. Родители просыпаются. Ведущая, Элли, дети аплодируют.

Элли

Поздравляю! Лев теперь

Самый смелый в мире зверь!

Своим рычаньем он разрушил колдовство

Цветы теперь прекрасные

Звучит торжественная музыка и появляется Волшебник Изумрудного Города Гудвин.

Гудвин

О! я рад встрече с вами, мои маленькие друзья, Элли! О сколько цветов – благодарю, благодарю, благодарю! (собирает цветы у родителей  в букет и дарит их Элли).

Гудвин

Пока вы по сказке ходили,

Друзей вы нашли, помогли им в беде,

И грозных врагов победили.

Приключений было много.

Я следил за вами строго.

Все желания я знаю.

Их я сразу выполняю.

А где моя волшебная палочка? Буду колдовать!

Хочу, чтобы эти дошкольники стали большими!

Колдует волшебной палочкой, и дети становятся под красивую музыку на полукруг.

Хочу, чтобы выпускники сказали самые главные слова всем жителям Планеты детства №  и Изумрудного города.

 

Выпускники

  • Наш детский садик, до свиданья!

Пришла пора с тобой расстаться,

И разреши нам на прощанье

В большой любви к тебе признаться!

  • Ты нас растил с яслей до школы,

Учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть веселыми,

Препятствий в жизни не бояться.

  • Мы здесь взрослели понемногу,

Учили строить, рисовать,

Умеем петь, шагаем в ногу

И можем книжку прочитать.

  • И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» - дружно говорим

Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим!

Песня «Спасибо большое»

 

 Гудвин

Вы выросли большими,

Идете в первый класс,

И на прощанье просим

Станцуйте  вы для нас!

Танец «Большой хоровод»

Гудвин

А теперь самое главное чудо! Вручение дипломов и подарков!

Вед

Для волшебно-выпускного слова и вручения подарков приглашается Заведующий детского сада Анна Дмитриевна.

Администрация , воспитатели и Гудвин дарят детям подарки, вручают грамоты, дипломы.

Гудвин приглашает родителей для ответного слова.

Вручение цветов сотрудникам

Общее фото с героями. Прощаются все с Гудвином, Элли. Они уходят.

Родителей и детей приглашаем организованно пройти в группу.

Герои:

  • Гудвин
  • Элли
  • Генгема
  • Ведущие

Атрибуты:

Ролик о выпускниках

Карта 2 шт (одна разрежется).

Письма по квесту -

Музыкальные инструменты -ТЛ

Цветы

Карточки с загадками ТД

Кубик для игры  Буквоград

Карточки с цифрами от 1 до 10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Совушка-сова"

Совушка-сова –большая головаЦель занятия:1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, использу...

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"

                                               Мишка косолапый...

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"

Данная разработка представляет собой  опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...