Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Образовательные задачи:

- закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

- развивать наблюдательность, умение выделять признаки предметов;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- развитие словаря: закрепление слов грустное, веселое солнышко; поезд; кирпичики, круглое, разноцветный.

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

- воспитывать вежливость, желание помочь.

Материал: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, геометрические фигуры, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята слышите кап–кап, кап-кап, что же это. А это весенняя капель.

(Имитируют капель.)

Тает снег, тает лед

К нам весна красна идет.

Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, и посмотреть как там поживают наши лесные друзья. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей ……………..

Воспитатель: А поедем мы на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

а в поезде нашем

ребята сидят

Чу-чу-чу,

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Пойдем погулять!

Воспитатель:

Вот мы и добрались в лес. Ребята, посмотрите солнышко грустное. Как вы думаете почему оно грустит, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков .

(Д\и «Лучики для солнышка».)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко. Оно теперь стало радостным и веселым. Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Скачут на месте ,как зайки.)

Воспитатель:

Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое, а еще ребята солнышко круглое.

(Д/игра «На что похоже солнышко».) Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы догадайтесь, похожи они на солнышко или нет, круглые они или нет?

Молодцы, а теперь продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. А кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.

Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т.д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик рассказал что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику? 

Ответы детей …

(Д/и «Мостик для зайчика».)

На полянке стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов? (Красные, зеленые, синие, желтые.)

А мост мы будем строить из кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.

Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик).

Вот какие молодцы, какой у нас чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли у нас мостик получился, удобно будет по нему ходить.

Водим Зайчика по мостику.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику.

Как же хорошо в весеннем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад . сядем на поезд и поедем в детский сад.

Ребята вам понравилась наша прогулка? Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей …

Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько добрых дел сделали сегодня. И солнышку помогли, и мостик построили для зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"

Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления де...

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста "День леса"

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....

Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»Развивающая:Совершенст...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....