Сценарий мероприятия, посвященный Дню Прохоровского поля «Мы память бережно храним».
материал (старшая группа)
Сценарий посвященный Дню Прохоровского поля. Прохоровское поле в народе называют третьим, после Куликова и Бородинского, ратным полем России. Здесь остались лежать Герои Отечества, беззаветные участники Курского танкового сражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prohorvskoe_pole.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Сценарий мероприятия, посвященный Дню Прохоровского поля «Мы память бережно храним»
Составила:
Кривоногова Н.С.,
музыкальный руководитель
Старый Оскол 2023г
Включается проектор со слайдами.
1 Слайд (третье ратное поле).
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
1-й ребенок:
На Прохоровском поле — тишина,
Застыли танки, выстроившись в ряд.
По всем дорогам здесь прошла война,
На поле этом был кромешный ад.
2-й ребенок:
Всё небо было серое в пыли,
Земля горела, плавился металл.
В атаку лобовую танки шли,
Смертельного огня обрушив шквал.
3-й ребенок:
Горел плацдарм — он был сожжён дотла.
Пропитан кровью. Изнывал от ран...
Какая сила в бой солдат вела,
Чтоб одолеть смертельный ураган.
4-й ребенок:
А нынче так светла над полем даль,
И звонница — как добрый великан.
Туманом в поле стелется печаль.
О тех, кто шёл на танковый таран.
5-й ребенок:
Стою у танка. Давит в сердце боль.
Плывут над ратным полем облака,
Как души тех, кто выстояли бой.
И в небеса шагнули на века.
Под марш, дети садятся на свои места.
2 Слайд (Прохоровское поле).
Ведущий: Ребята, вы помните, что много лет назад была Великая Отечественная война? А какое отношение к этой войне имеет наше Прохоровское поле?
Ответы детей.
Ведущий: К лету 1943 года Советские войска вытеснили немцев к Курску. Именно здесь, на линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника-Курская дуга.
3 Слайд (Карта линии фронта).
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, почему эта битва называется Курской дугой?
Ответы детей.
Ведущий: Все верно, потому что линия фронта, по которой шли бои, похожа на дугу.
Ведущий: На Прохоровском поле произошло самое крупное танковое сражение, преломившее ход Великой Отечественной войны. В этом сражении участвовало почти тысяча пятьсот танков. Случилось это 12 июля 1943 года. В 2020 году эта дата для Белгородской области официально является праздничным днем и называется: День Прохоровского поля -третьего ратного поля России.
4 Слайд (Военные действия на Прохоровском поле).
Ведущий: Шла середина войны. Советские главнокомандующие понимали, что нельзя допустить прорыва немецких войск в глубь обороны фронта. Поэтому в тяжелейших и кровопролитных боях, храбрые войны не жалели сил. Люди горели вместе с танками, мины взрывались, танковая броня не выдерживала немецких снарядов, но битва продолжалась.
Ведущий: Дети, а что значит «кровопролитная битва»?
Ответы детей.
Ведущий: Огромное количество бойцов погибло в этой страшной битве под с. Прохоровка.
5 Слайд (Звонница).
Звучит звон колокола.
Ведущий: Ребята вы слышите? Что это за звон? Это звонит колокол в память погибших войнах. Памятник Победы, который построен в эпицентре встречного танкового сражения. Колокола на звоннице напоминают нам каждые 20 минут о героях, которые пали, борясь за свой народ, за свою Родину.
6 Слайд (Прохоровское поле после сражения).
Ведущий: Ребята, вы знаете, многие поэты и композиторы в своих произведениях отражают ту горечь, которая преследует нас сквозь годы. Давайте исполним песню «На Прохоровском поле».
На Прохоровском поле
Не спит Земля от боли,
Дрожит Земля от боли,
Есть сердце у Земли.
На нём рубцы и раны,
От пуль свинцовых шрамы,
И душ солдат в нём Храмы,
Мечтавших брать Берлин.
Война за всё в ответе,
За тех, кто в сорок третьем,
Чтоб жить могли их дети,
В боях здесь полегли.
С врагом дрались, держались,
За Родину сражались.
И жизнь, и смерть смешались
В огне, в крови, в пыли.
Слёз, мать-земля не скроет,
Боль ран их успокоит,
Вот только сердце ноет,
За всех оно болит.
Дети рассаживаются на стулья.
Ведущий: Очень тяжело было на сердце у тех солдат, которые выжили в той битве. Друзья горели в танках, погибали на минах. Вот что вспоминают участники битвы:
Выходят трое мальчиков, рассказывают стихи.
7 Слайд (Фотографии танкистов и танков во время боя).
1 ребенок:
Давайте вспомним о былом
О том, как мины грохотали,
Как танки рвались напролом,
Как смерть друзей и боль познали.
2 ребенок:
Тот день-жестокий из боев
Судьба Отчизны там решалась.
Мы рвались в бой, без лишних слов
Отбросив страхи и усталость.
3 ребенок:
Мы за победу, за мечту
За жизнь, за Родину сражались.
За тех, кто верил в доброту
За тех, чьи души там остались.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что помогало бойцам в годы войны не пасть духом? Что их подбадривало?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно - военные песни и танцы.
8 Слайд (Танцующие солдаты).
Ведущий: Ребята вы знаете, что для танкиста скорость и быстрота реакции играют наиважнейшую роль. Давайте посмотрим, на сколько быстро вы сможете собрать картинку танка.
Игра «Собери танк».
Ведущий: Дети, в годы войны близкие и родные женщины ждали своих мужчин, писали им письма. Эти письма согревали солдат, даже в самые суровые минуты.
Слайд 9 (Закат).
Дети исполняют песню «А закаты алые».
Ведущий: Отстояли Родину в годы суровые
Нет следов далеких, дорог боевых
Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили
Имена героев своих...
Ведущий: Память о павших солдатах навсегда останется в песнях, стихах, прозе. Давайте почтим память воинов, воевавших за мир минутой молчания.
Слайд 10. (Вечный огонь).
Звучат звуки метронома.
Ведущий:
Никто не забыт и ничто не забыто.
Мы подвиг великий в сердце храним.
Сраженье под Прохоровкой – наша история.
Гордимся, помним, чтим!
Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. В заключение хочу вам сказать: читайте с родителями книги о Великой Отечественной войне, смотрите фильмы, помните и чтите героев войны, посещайте Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». И пусть не будет четвертого ратного поля, а танки стоят только на пьедесталах.
Слайд 11. (Музей «Прохоровском поле»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель: воспитание патриотических чувств у дете...
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...
«Мы память бережно храним!» (Посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)
ВведениеПатриотизм в буквальном смысле слова означает любовь к Родине, такой, какая она есть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своем...
Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»
Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»...
Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...