Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
проект (старшая, подготовительная группа)

Ручкина Анна Александровна

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Вязьма Смоленской области

Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Мы память бережно храним»

Разработчик:

Ручкина А.А.

2019г.

Паспорт проекта

Возрастная
группа

старший дошкольный возраст.  5-7 лет.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.

Вид
проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап  Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп

Проблема
проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать  памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  5. Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
  6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Август
2019

Педагоги

 

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

сентябрь

Педагоги

2

Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

октябрь

Педагоги

3

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

ноябрь

Педагоги

4

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

декабрь

Педагоги

5

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие  зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

январь

Педагоги
музыкальный руководитель

6

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»

февраль

Педагоги

7

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
ОрОрганизация  выставки рисунков
   на военную тему

март

Педагоги
музыкальный руководитель

8

Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»

апрель

Педагоги
Музыкальный руководитель

9

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ

май

Педагоги Музыкальный руководитель

 

Работа с педагогами

 1

Консультации по организации мероприятий проекта

сентябрь

Педагоги

2

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

В течение
года

Педагоги

3

Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

март
апрель
май

Педагоги

4

Оформление  альбомов:

  • «Города – герои» ст.гр.
  • «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
  • «Военные профессии» подг.гр.

апрель
май

Педагоги

 

Работа с родителями

1

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь

Педагоги

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  
« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».

февраль

педагоги

3

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»

март


Музыкальный руководитель

5

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»

апрель
май

Педагоги

 

Оформление в ДОУ

Оформление стенда в ДОУ:  
                        «Мы память бережно храним»

октябрь

Педагоги

2

Оформление уголков памяти на военную  тематику в старших группах ДОУ

    февраль

Педагоги

 Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.

Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание  патриотических чувств, гордости и любви к России,...

«Никто не забыт, ничто не забыто », информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянин...

Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»

Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»...

Информационно-познавательный проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «День Победы»

   АктуальностьВ настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой  Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного ...