Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
методическая разработка

Царапкина Ольга Сергеевна

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yubiley_vov.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселевского городского округа

детский сад №24

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к

75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

                                                                                                                     

                                                                                                              Выполнили:

                                                                                                      Царапкина О.С.

2019г.

Содержание

1.Введение

2.Актуальность проекта

3.Цели, задачи

4.Этапы реализации проекта.

5.Модель реализации проекта

6.Список используемой литературы

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован образовательный проект «К 85- летию победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 85-летия Победы. 

Цели, задачи

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Срок реализации проекта

Проект реализуется с 02.03.2020г. по 31.05.2020г.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется в МБДОУ детский сад №24

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап –основной,

3 этап –заключительный.

Партнеры проекта:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями (законными представителями).

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Модель реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Создание творческой группы по разработке плана мероприятий

02.03.2020

Воспитатель:

Царапкина О.С.

2

Разработка плана мероприятий по подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

02.03.2020-06.03.2020

Царапкина О.С.

Илларионова Е.Е.

3

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

Март, апрель

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

4

Организация тематических уголков, выставок в группах.

Март, апрель, май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

5

Разработка конспектов ООД, бесед, мероприятий

Апрель

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

6

Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне

Март, апрель

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

7

Изготовление макетов, буклетов, плакатов о Великой Отечественной войне

Апрель, май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

3

Познавательное развитие

Беседы с использованием иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД 
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т.

4

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

5

Физическое развитие

Подвижные игры

• «Разведка.» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

6

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

7

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

8

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

9

Познавательное развитие

Просмотры:

  • фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)
  • презентаций
  • мультфильмов

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

10

Речевое развитие

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!».

31.03.2020

Царапкина О.С.

Илларионова Е.Е.

Сираева Е.Н.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия:

  • «Богатырские забавы»
  • «Зарница»
  • Тематические досуги и развлечения

Март

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Художественно – эстетическое развитие

Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката:

  • «Салют над городом в честь праздника Победы»
  • «Мы за мир» (конкурс рисунков на асфальте)

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Познавательное развитие

Акции:

  • «Тепло добрых рук»
  • «Алый платочек»
  • «Поздравления для всех»

Апрель

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Экскурсия в музей

Апрель

Май

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Художественно – эстетическое развитие

Выставки совместных работ;

  • Плакатов
  • Рисунков
  • Поделок

Апрель

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Праздничный концерт для ветеранов

Май

Воспитатели:

Илларионова Е.Е.

Царапкина О.С.

Бобина И.И.

Тарачева И.В.

Ефремочкина Л.Н.

Шаркова Т.Т

Создание клумбы «Салют Победы» на территории ДОО

Май

Коллектив ДОО

Список используемой литературы

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План месячника посвященного празднованию 70 -летия Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ

План месячника посвященного празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ...

ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.

1.      Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.2.      Вызвать инте...

Краткосрочный проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг народа бессмертен»

Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в ...

Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Важной задач...

проект «Мы память бережно храним» посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В  2020  году  исполняется  знаменательная  дата  –  75-летие  Победы  в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколени...