Военно-патриотическая игра «Зарница» с использованием Qr – кодов в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность ДОУ. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с этим важную роль в данном вопросе мы отвели цифровым образовательным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-patrioticheskaya_igra_zarnitsa_s_qr_kodami.docx249.25 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница» с использованием Qr – кодов в подготовительной к школе группе.

Цель. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

- выполнив ряд заданий, достичь результата, закрепить двигательные навыки и умения в играх – эстафетах;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям на воздухе, т дисциплинированность, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

- продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей.

- учить расшифровывать коды, применять полученные знания.

- поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий на военную тематику, создание штаба по подготовке и проведению военно – патриотической игры «Зарница», формирование отрядов из детей подготовительной группы, придумывание название отрядов и девизов. Знакомство детей с военными профессиями – связисты, снайперы, зенитчики, саперы, разведчики.

В зал под музыку входит группа детей подготовительной к школе группы.

(Выполняют строевые упражнения)

Ведущий:

23 февраля — день особенный, его отмечают все наши воины — солдаты, которые защищали и защищают  нашу Родину. Этот день так и называют — День защитников Отечества! Пройдёт совсем немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто стоит сейчас на страже нашей Родины. Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника Отечества, участвовать в ней будут все без исключения. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители.

1.Пришиты погоны, изучена карта

И спрятано знамя надёжно, в лесу.

А наши ребята, сегодня солдаты,

Сегодня ребята играют в войну!

2.Разведчики, снайперы, даже сапёры,

Этапы сложны, но их надо пройти

Быстрей, пацаны, не время для споров!

И бешено сердце колотит в груди!

3.Сегодня мы дети, просто мальчишки,

«Зарница» – любимая наша игра!

А завтра, быть может, уже рядовые

Солдаты, кем будет гордиться страна!

Ведущий: Чтобы с честью преодолеть все препятствия на этапах нашей игры, мы должны сделать разминку.

Общий танец «Рота подъем»

Представление команд…

Команда «Пограничники»

Наш девиз:

«Мы границы охраняем,

 и врага нет пропускаем»

Команда «Танкисты»

Наш девиз:

«Наш танк везде пройдет,

вперед победа ждет»

Ведущий: ребята, мы получили  телефонограмму…

(ЗВУК-запись) - Товарищи бойцы, в штабе округа произошло ЧП:  похищены секретные  документы. Ваша задача - найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное и важное, для его выполнения , от вас потребуются все ваши знания и умения. Удачи ребята!

Ведущий: 

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Ребята, вы будете одновременно проходить все испытания. После прохождения испытания, каждая команда получит Qr-код, который немедленно должна отсканировать с помощью приложения и отгадать загадку. Первая отгадавшая команда, получит дополнительное очко. После проведения итогов прохождения всех этапов, команда набравшая большее количество баллов, будет иметь преимущество, перед решающим броском.

После выполнения каждого задания, команды будут получать по одной части Qr-кода, в конце игры, команды соединят их в единый Qr-код, расшифруют его, и получат подсказку, где спрятаны важные документы.

1.Станция «Контрольно-пропускной пункт»

 Ведущий: Первый этап нашей игры называется КПП «Контрольно-пропускной пункт» Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются к своим командам.

1.Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Место прохождения этапа - «Спортивно-музыкальный зал»

Командирам отрядов выдается пакет с шифровкой (конверт с Qr-кодом – зашифрованной  загадки). Команды демонстрируют умение пользоваться гаджетами и соответствующими приложениями для сканирования Qr-кодов.
Пароли:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (Танкистом)

C:\Users\Tom\Desktop\Qr-Коды\танкистом.png
Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?... (Пограничник.)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\d47a96fb5012b252bd61967e7b4a55ac.png

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? …. (Моряк)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\6519f73e3aec287c2cd29316fe3d48ea.png

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (Летчик)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f3a241d2b7259a4b0ccb2807f716b8a4.png

Команда, первая отгадавшая загадки, зашифрованные с помощью генератора
Qr-кодов, получает (3 очка)

После выполнения задания командирам вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута. Команды знакомятся с маршрутными листами.

Ведущий: Дальше наша игра будет проходить на улице, на участке детского сада. Сейчас все участники надевают верхнюю одежду, проходят на площадку перед главным штабом на построение. В вашем распоряжении 10 мин., время пошло.

Все одеваются и выходят на улицу, строятся.  

Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Звучит «Сигнал» по которому дети будут переходить с этапа на этап.
На каждом этапе организатор, следит за выполнением задания , оценивает и фиксирует результат в маршрутном листе отряда. После прохождения испытаний на каждом этапе команда получает часть финального Qr-кода.

2. Станция «Переправа».

Место прохождения этапа – «Спортивная площадка» (у центрального входа в детский сад) Участвуют дети .(родители болельщики)                              

Ведущий: вы находитесь на рубеже «Переправа», «бойцы» в колонне по одному, переправляют друг друга на санках  с одной стороны на другую по очереди. Переправивший остается, а переправляемый берет санки и бежит за следующим игроком и т.д. Правила игры: Если «боец» не удержался на санках, пара возвращается на старт, начиная движение с начала. После переправы, медсестры перевязывают раненного.

Итог: за победу на дистанции команда получает 3 очка, которые фиксируются в маршрутном листе и  + 1 очко команда, отгадавшая закодированную загадку.
После прохождения испытаний на этапе, команда получает
1часть финального Qr-кода.

И по морю повели
В путь далёкий корабли.

И отважны, и крепки,

В море вышли ...(Моряки)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\78c34505473fc3405ab80ec6ed95c6c8.png

3. Станция «Разведчики».

Место прохождения этапа – «Спортивная площадка» (у центрального входа в детский сад) Участвуют дети и родители.                               
Ведущий: Товарищи бойцы, вы  находитесь на рубеже «Разведчики», вы должны пройти это препятствия без потерь, т.е. проползти под колючей проволокой (натянута веревка между двумя стойками) на другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Затем перешагнуть через колючую проволоку,  не задев ее (натянутая веревка между двумя гимнастическими скамейками). «Бойцы» выполняют задание поточно, друг за другом, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок.

Правила игры: Если «боец» задел «колючую проволоку», он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данном этапе и количество заработанных очков на данной станции фиксируется в маршрутном листе.
Итог:
 Победитель этапа зарабатывает 3 очка, + 1 очко.

После прохождения испытаний на этапе команда получает 2 часть финального Qr-кода.

Уважения достоин                              
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

C:\Users\Tom\Downloads\9e792b0554b4ff9baa1cf73e11a5f7ec.png

4. Станция «Связисты»

Место прохождения этапа – у лестницы запасного выхода мл.гр.№1гр

Участвуют дети и родители.

Ведущий: вы находитесь на рубеже «Катушка связиста», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия )
Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко, + 1 очко за отгаданную закодированную загадку, фиксируется в маршрутном листе. Ранений здесь нет.
Итог: фиксируется  количество баллов.

После прохождения испытаний на этапе, команда получает 3 часть финального  Qr-кода.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря! (Радист)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\7e4924c938c32504350c86d5c0ab76ba.png

5.Станция «Зенитчики».

Место прохождения этапа – площадка перед прачечной детского сада.

Участвуют дети и родители. От команды учувствуют 4 тройки по очереди. Необходимо подойти к линии старта с 2 боеприпасами  (мешочки с песком или снежки) в руках, разойтись на вытянутые руки. По сигналу постараться сбить «самолеты» привязанные к веревке между двумя стойками. У каждой тройки 2 попытки. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны площадки, за очерченной линией на удалении от самолетов.

Ведущий:  вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов.

Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот, кто переступил черту, ранен, медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков (попаданий в самолет) и ранений на данной станции фиксируется в маршрутном листе.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов и - ранения.

После прохождения испытаний на этапе, команда получает 4 часть

финального Qr-кода.

На горе-горушке,  

Стоят старушки, 

Если охнут, 

Люди оглохнут…(Пушки)

C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9827493fd54b3936b3bf68717099ad00.png

Ориентирование.

После получения последней части Qr-кода, дети и родители собирают его, расшифровав, получает подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), папа  зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку, под которой в снегу зарыты документы. Отряд, нашедший документы, строем движется к главному штабу.
Вед: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:
Товарищ командир ! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И. (вручает документы и маршевым шагом возвращается на место)
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает: Товарищ командир! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И. (вручает документы и маршевым шагом возвращается в строй )
Вед: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все документы будут доставлены в штаб округа. Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и выполнение боевого задания.  И  наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Награждение: вручение грамот и медалей.

Приложение…

Найди трехствольную березу.

Отсчитай от нее 16 шагов вперед.

Поверни налево.

Пройди вперед 10 шагов.

Повернись кругом.

Найди звезду.    

 C:\Users\Tom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\115ae7d77782cecdd6b9fab56a4da7a5.png                                         

Встань спиной к лестнице 1 мл.группы

Сделай 22 шага вперед.

Повернись налево.

Сделай 10 шагов вперед.

Найди самое зеленое дерево.

C:\Users\Tom\Downloads\ffc971bce02aedfa0beabb696eb48921.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....

Военно-патриотическая квест-игра "Зарница"

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Зарница" для подготовительной к школе группы....

Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница» 2022

Формирует духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма, развитие физической подготовки детей....

Методический материал на тему: Военно–патриотическая спортивная игра «ЗАРНИЦА!» как форма успешного сотрудничества ДОУ и семьи

Проблема нравственно – патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Воспитание у подрастающего поколения навыков физической ...

Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница"

Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница" проводится для детей старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания дошкольников. Игра построена в форме игровых заданий, к...

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...