Методический материал на тему: Военно–патриотическая спортивная игра «ЗАРНИЦА!» как форма успешного сотрудничества ДОУ и семьи
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Проблема нравственно – патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность.
Воспитание у подрастающего поколения навыков физической активности и патриотических чувств, воспитание положительного отношения к своему здоровью, любви к физкультуре и спорту, к близким людям, к родному городу, родной стране, отзывчивости, умение и желание дружить, действовать сообща – все это задачи нравственного и физического воспитания.
В нашем детском саду мы прививаем дошкольникам любовь к родине через физкультуру и спорт в игровой форме. С этой целью мы проводим в детском саду различные мероприятия с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.
Одно из таких мероприятий: военно-патриотическая спортивная игра «Зарница!». Данное развлечение несет в себе воспитание в детях чувства товарищества, взаимовыручки, усиление среди россиян уважения к военной службе, и, несомненно, содействует привлечению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Ежегодно, в феврале, накануне празднования Дня защитника отечества, на территории нашего детского сада проходит военно-патриотическая спортивная игра «Зарница!». В мероприятии принимают участие 6 команд (дети 6 групп 5 – 7 лет), воспитатели и специалисты дошкольного учреждения, а так же родители (законные представители) дошкольников.
Целью данного мероприятия является формирование патриотической личности, воспитание чувства коллективизма, привитие интереса к Российской армии и активному, здоровому образу жизни.
Исходя из цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- воспитывать нравственные качества дошкольников: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, чувство коллективизма, дружбы и любви к Родине;
- закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск;
- развивать физические качества дошкольников (быстроту, ловкость, меткость, координацию движений, выносливость);
- развивать сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Такая форма взаимодействия, как совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов ДОУ, сближают всех участников образовательных отношений. Атмосфера праздника и дух соперничества помогают родителям (законным представителям) по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада. А дети с нетерпением ждут семейные спортивные мероприятия, чтобы показать свои навыки, полученные на физкультуре, получают положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 439 комбинированного вида»
Номинация:
«Открытая школа»
Методический материал на тему:
Военно–патриотическая спортивная игра «ЗАРНИЦА!»
как форма успешного сотрудничества ДОУ и семьи
Автор:
Виктория Петровна Безгачева,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Новосибирск 2023
Пояснительная записка
Ключевыми требованиями «Стратегии развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», формирование личности подрастающего поколения включает в себя воспитание гражданина, патриота, ответственного за судьбу своего Отечества.
Проблема нравственно – патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность.
Воспитание у подрастающего поколения навыков физической активности и патриотических чувств, воспитание положительного отношения к своему здоровью, любви к физкультуре и спорту, к близким людям, к родному городу, родной стране, отзывчивости, умение и желание дружить, действовать сообща – все это задачи нравственного и физического воспитания.
В нашем детском саду мы прививаем дошкольникам любовь к родине через физкультуру и спорт в игровой форме. С этой целью мы проводим в детском саду различные мероприятия с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.
Одно из таких мероприятий: военно-патриотическая спортивная игра «Зарница!». Данное развлечение несет в себе воспитание в детях чувства товарищества, взаимовыручки, усиление среди россиян уважения к военной службе, и, несомненно, содействует привлечению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Ежегодно, в феврале, накануне празднования Дня защитника отечества, на территории нашего детского сада проходит военно-патриотическая спортивная игра «Зарница!». В мероприятии принимают участие 6 команд (дети 6 групп 5 – 7 лет), воспитатели и специалисты дошкольного учреждения, а так же родители (законные представители) дошкольников.
Целью данного мероприятия является формирование патриотической личности, воспитание чувства коллективизма, привитие интереса к Российской армии и активному, здоровому образу жизни.
Исходя из цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- воспитывать нравственные качества дошкольников: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, чувство коллективизма, дружбы и любви к Родине;
- закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск;
- развивать физические качества дошкольников (быстроту, ловкость, меткость, координацию движений, выносливость);
- развивать сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Такая форма взаимодействия, как совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов ДОУ, сближают всех участников образовательных отношений. Атмосфера праздника и дух соперничества помогают родителям (законным представителям) по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада. А дети с нетерпением ждут семейные спортивные мероприятия, чтобы показать свои навыки, полученные на физкультуре, получают положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.
Предварительная работа по подготовке к военно-патриотической спортивной игре «Зарница» проводится педагогами ДОУ как с детьми, так и с родителями. Это консультации и общение в формате онлайн. Родители получают рекомендации и готовятся к празднику вместе с детьми. Изготавливают атрибуты, костюмы, готовят речевки и девизы, разучивают военные песни, виды военной техники, рода войск, так как во время игры они являются не зрителями, а полноценными участниками игры.
Ежегодно, проводя данное мероприятие, мы получаем огромное количество положительных отзывов от родителей, что доказывает положительную динамику результатов сотрудничества. Родители воспитанников проявляют все больший интерес к спортивной жизни в ДОУ. Каждый год количество желающих сотрудничать и вносить свой вклад в развитие и воспитание детей в детском саду растет. Родители становятся более компетентными в вопросах физического и патриотического воспитания детей. У дошкольников формируются более отчетливые и осознанные знания о военно-патриотической спортивной игре «Зарница», о своей Родине, о военной технике и родах войск. Воспитанники показывают четкое соблюдение правил поведения и основ безопасности при участии в соревнованиях, пополняют словарный запас по военной тематике. Наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств детей.
Сценарий военно-патриотической спортивной игры «ЗАРНИЦА»
Цель: формирование патриотической личности, воспитание чувства коллективизма, привитие интереса к Российской армии и активному, здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать нравственные качества дошкольников: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, чувство коллективизма, дружбы и любви к Родине;
- закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск;
- развивать физические качества дошкольников (быстроту, ловкость, меткость, координацию движений, выносливость);
- развивать сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Форма проведения – спортивный праздник - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: «Штаб». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий. На этапах указатели с названием этапа.
Судьи на этапах:
1 этап «Марш – бросок через болото»;
2 этап «Полевая кухня»;
3 этап – «Минное поле»;
4 этап «Меткий стрелок»;
5 этап «Полоса препятствий»;
6 этап «Медсанбат»;
7 этап «Пароль».
Реквизит: флаги РФ, РБ, ориентиры (таблички с названиями этапов); кегли 10 шт.; 1 большой танк, нарисованный на деревянном полотне; краски; 2 пары санок-ватрушек, 6 медицинских бинтов; кастрюля, пластмассовые овощи и фрукты, корзина; пластмассовые шары (мины) 40 шт.; конусы – ориентиры, стол с покрывалом; конверты с буквами, 7 конусов-ограничителей; 6 планшетов с ручками; маршрутные листы; конверты с подсказками и конверты с пазлами.
Воспитатели: проводят беседы в группах на военную тематику (рода войск, виды вооружения и техники), разучивают речевки и девизы команд, консультируют и привлекают родителей к подготовке команды к участию в игре, создают Знамя группы (как название), создают атрибуты военной одежды (погоны, шапки, каски, звезды, плащ, автоматы, пистолеты, девочки – медицинские сумки с бинтиком и повязка с + на руку).
Ход мероприятия:
Построение на площадке «ШТАБ» по периметру площадки.
Инструктор - Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За каждый пройденный этап, команда получает подсказку, собрав все 7 подсказок, вы найдете место, где забрать конверт с документом)!
Парад смирно! (Звучит гимн РФ).
- Торжественное слово предоставляется заведующему детского сада!
Представление судейской коллегии по этапам (Представляю судей по этапам, их приветствуют и они уходят на позиции) –
1 этап: «Марш-бросок через болото», судья - Анна Алексеевна …
2 этап: «Полевая кухня» , судья - …
3 этап: «Минное поле» , судья - …
4 этап: «Меткий стрелок» , судья – …
5 этап: «Полоса препятствий» , судья – …
6 этап: «Медсанбат» , судья - …
7 этап: «Пароль» , судья - …
- Прошу судей разойтись по позициям.
Инструктор – Команда «Пограничники» ваш девиз.
Команда «Летчики» ваш девиз.
Команда «Пограничники» ваш девиз.
Команда «Танкисты» ваш девиз.
Команда «Моряки» ваш девиз.
Команда «Десантники» ваш девиз.
Команда «Разведчики» ваш девиз.
Инструктор - Команды! Смирно!
Инструктор - Командирам команд подойти к главному штабу за маршрутными листами.
Инструктор - Прошу команды разойтись по этапам.
Этапы
1 этап «Марш-бросок через болото». Пропрыгать по кочкам (нарисованные на снегу круги) дистанцию от старта до финиша.
Итог: Падение – штраф. Максимум баллов – 10.
2 этап «Полевая кухня». Участники дети (10). Выбирается «кок» - капитан, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди берет 1 лежащий в корзине продукт (пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».
Итог: Неправильный продукт – штраф. Максимальное количество баллов – 10.
3 этап «Минное поле». Участники папы, мамы и дети (все). Найти зарытые в снегу пластмассовые мячи (мины).
Итог: Количество мячей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 10.
4 «Меткий стрелок» Участники дети (10). Метание кегли в танк (расстояние до 3 м).
Итог: Количество попаданий в танк = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 10.
5 «Полоса препятствий». Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, обегая змейкой препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку. Итог: Падение – штраф. Максимальное количество баллов – 10.
6. этап «Медсанбат». Участники дети (6 раненых, 2 солдата (родители) и 2 медсестры). На старте у каждого солдата в руках санки-ватрушка, за ними стоят по 3 раненых. По команде солдаты усаживают на санки по 1 раненому, везут их до обозначенного места, где их встречает медсестра. Медсестра перевязывает бинтом раненого и солдат везет его назад на старт. Усаживает следующего раненого и т.д.
Итог: Падение, ошибка – штраф. Максимальное количество баллов – 10.
7 этап «Пароль». Участники дети (6 человек). Дети от старта, по очереди бегут до домика с конвертами, преодолевая препятствия, берут один конверт и возвращаются на старт, далее бежит следующий участник. После того, как все конверты собраны, задача: составить слово из букв, которые лежат в конвертах.
Итог: Засечь время. 10 баллов – от 1 до 3 мин. 8баллов – от 3 до 5 минут. 6 баллов – 5минут и более.
После прохождения всех этапов капитаны команд сдают конверты и маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.
Инструктор - Прошу команды построиться на площадке! Дорогие друзья, вы все большие молодцы! Абсолютно все смогли мужественно пройти испытания и принесли в штаб важные документы. Давайте с вами посмотрим, что же это за документы… Прошу капитанов команд подойти ко мне.
Инструктор достает из конвертов пазлы и раздает капитанам, они на доске складывают пазл: «рисунок танка»
Инструктор - Прошу капитанов вернуться к своим командам. Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что для наших участников нет невыполнимых заданий! Не страшен вам мороз и холод! Вы всегда готовы прийти на помощь товарищу! Спасибо огромное вашим мамам и папам за участие, за поддержку, за подготовку ребят, без вас, у нас ничего бы не получилось! Вместе мы – сила!!!
А теперь самое приятное – награждение и подарки!!!
Подведение итогов и награждение участников!
Маршрутный лист № 1.
Команда __________________________ группы: ____ «Тюльпанчик»____
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Марш-бросок через болото | |||
2 | Полевая кухня | |||
3 | Минное поле | |||
4 | Меткий стрелок | |||
5 | Полоса препятствий | |||
6 | Медсанбат | |||
7 | Пароль | |||
8 | Итог |
Маршрутный лист № 2.
Команда ____________________________группы: __ «Земляничка»__
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Полевая кухня | |||
2 | Минное поле | |||
3 | Меткий стрелок | |||
4 | Полоса препятствий | |||
5 | Медсанбат | |||
6 | Пароль | |||
7 | Марш-бросок через болото | |||
8 | Итог |
Маршрутный лист № 3.
Команда __________________________ группы: ____ «Колокольчик»___
_____________________________________________________________________
Количество участников___________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Минное поле | |||
2 | Меткий стрелок | |||
3 | Полоса препятствий | |||
4 | Медсанбат | |||
5 | Пароль | |||
6 | Марш-бросок через болото | |||
7 | Полевая кухня | |||
8 | Итог |
Маршрутный лист № 4.
Команда ____________________________группы: ____ «Василек»_____
_____________________________________________________________________
Количество участников____________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Меткий стрелок | |||
2 | Полоса препятствий | |||
3 | Медсанбат | |||
4 | Пароль | |||
5 | Марш-бросок через болото | |||
6 | Полевая кухня | |||
7 | Минное поле | |||
8 | Итог |
Маршрутный лист № 5.
Команда _______________________ группы: ____ «Аленький цветочек»_____
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Полоса препятствий | |||
2 | Медсанбат | |||
3 | Пароль | |||
4 | Марш-бросок через болото | |||
5 | Полевая кухня | |||
6 | Минное поле | |||
7 | Меткий стрелок | |||
8 | Итог |
Маршрутный лист № 6.
Команда ______________________ группы: ______ «Колосок»______
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Баллы | ФИО судьи | Подпись |
1 | Медсанбат | |||
2 | Пароль | |||
3 | Марш-бросок через болото | |||
4 | Полевая кухня | |||
5 | Минное поле | |||
6 | Меткий стрелок | |||
7 | Полоса препятствий | |||
8 | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы сотрудничества ДОУ и семьи по здоровьесбережению детей.
Материал для методического сборника...
Сценарий физкультурного праздника к 23 Феврвля для детей 5-7 лет.Тема :Военно- спортивная игра «Зарница».
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница- 2021» Цель: Способствовать формированию личности гражданина России, воспитанию осознания долга защитника Отечества...
Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница» 2022
Формирует духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма, развитие физической подготовки детей....
Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница"
Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница" проводится для детей старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания дошкольников. Игра построена в форме игровых заданий, к...
Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница-23»
Сценарий проведения игры "Зарница"для детей старшего дошкольного возраста. Игра в форме соревнования - эстафеты, которая состоит из нескольких этапов. Воспитание у молодого поколения духа па...
Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница» для детей смеш.дошкольной и подготовительной групп
Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница»...
Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница» для детей старшего возраста
Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница»для детей старшего возраста...