Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений
методическая разработка
Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний;
- создание условий для обмена опытом;
- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;
- создание положительной эмоциональной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений
Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний;
- создание условий для обмена опытом;
- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;
- создание положительной эмоциональной атмосферы.
Место проведения: музыкальный зал
Участники: педагоги ДОУ
Предварительная работа: распределение педагогов по командам, подготовка к конкурсу «Приветствие» (название, девиз команды, приветствие соперникам).
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем всех на нашем педагогическом КВН. Что же такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Мы начинаем КВН! И я рада представить наше жюри! (представление членов жюри)
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, целеустремленные, эрудированные, удивительно обаятельные и привлекательные! И начнем мы со знакомства с нашими командами!
1. Конкурс «Приветствие»
Команды представляют себя (каждый член жюри проставляет баллы от 1 до 5 каждой команде)
2. Конкурс «Разминка»
Загадки-обманки для первой команды
1. Высокий, длинноногий, летать ему не лень –
На крыше из соломы устроился…. Олень (Аист)
2. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…. Колобок (Иван-Царевич)
3. В чаще, голову задрав, воет с голоду… Жираф (Волк)
4. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик, хвастунишка и зазнайка, А зовут его…. Незнайка (Карлсон)
5. Скорей на берег выбегай, плывет зубастый… Попугай (Крокодил
6. Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет, бородою он оброс, этот добрый…. Дед Мороз (Старик Хоттабыч)
Загадки-обманки для второй команды
1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… Буратино (Дуремар)
2. Мимо улья проходил косолапый…. Крокодил (Медведь)
3. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела, на прощенье спел бедняжка, его звали… Чебурашка (Колобок)
4. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… Мишка (Белка)
5. И красива, и мила, только очень уж мала! Стройная фигурочка, а зовут… Снегурочка (Дюймовочка)
6. Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поёт вам… Соловей (Лягушка)
(За каждый правильный ответ без ошибки по одному баллу)
3. Конкурс «Дружеский шарж»
Каждой команде предлагается разыграть шуточную сценку-экспромт на выбранную тему : «На приёме у заведующего» или «Методическое совещание». В сценке могут участвовать все члены команды. Жюри выставляет каждой команде от 1 до 5 баллов.
4. Конкурс «Перевертыши»
Ведущий. Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.
Задание для команды 1.
- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»
- Холодные ноги – «Горячие головы»
Задание для команды 2.
- Крик баранов – «Молчание ягнят»
- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».
5. Конкурс «Блиц-турнир для капитанов»
Ведущий. Уважаемы капитаны команд, Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы капитану первой команды:
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Количество образовательных областей (5)
- Где спрятался седьмой козлик? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье)
- У зайца были «Четыре сыночка и? (Лапочка-дочка)
- Из чего была туфелька у Золушки? (из хрусталя)
Вопросы капитану второй команды:
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)
- Мучительница Фунтика (Госпожа Беладонна)
- Наука о воспитании и обучении человека (Педагогика)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
- Кто проглотил солнце? (Крокодил)
- Кто умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)
6. Конкурс «АБВГД-ка»
По сигналу участницы должны построиться в шеренгу в алфавитном порядке по полным именам. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.
7. Конкурс «Сказочные телеграммы»
Ведущий. А сейчас, уважаемые весёлые и находчивые, следующий конкурс, который называется «Сказочные телеграммы». Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны определить, кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы? (За каждый правильный ответ по 1 баллу)
Вопросы:
1. Купил семена. Выросли. Приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)
2. Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик ИА из сказки «Винни-Пух)
3. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино из сказки «Золотой ключик»)
4. Люблю только аленькие цветочки. (Настенька из сказки «Аленький цветочек»
5. Купила самовар. Приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)
6. От зайца, волка и медведя ушел. (Колобок)
7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)
8. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик»)
9. Ловил рыбу. Замёрз хвост. Помогите. (Волк из сказки «Волк и лиса»)
10. Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
8. Конкурс-эстафета «Конфета»
Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.
9. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Уважаемые коллеги, следующий конкурс мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.
Итак, вопросы:
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)
2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном
головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)
10. Конкурс «Сказка-экспромт»
Ведущий. Все участники КВНа приглашаются для показа театра. Разыгрывается сказка «Умей радоваться жизни». Участникам раздаются таблички с надписями: роза, солнышко, оса, тучка, садовник, фиалка. Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности и проговаривая слова:
Действующие лица:
Роза. "Хочется любви!"
Солнышко "Всех согрею!"
Оса "Жу-жу- жу!"
Тучка "Я летаю, я в раю!"
Садовник «Лепо-о-ота!"
Фиалка «А мне все фиолетово».
Жюри определяет самых артистичных героев, которые приносят по одному балу своей команде.
Текст сказки-экспромт "Умей радоваться жизни!"
Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза. Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник. Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, почему-то сказала Роза, ей ответила Фиалка.
Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник, потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться Солнцу, Цветам, Тучке, празднику и жизни, вообще!
Подведение итогов.
Ведущий. Слово предоставляется председателю жюри. Команды получают грамоты за занятое 1 и 2 место.
Рефлексия «Свободный микрофон».
Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения »
Уточнение понятия "педагогическая технология", классификация педагогических технологий....
Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"
Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....
Игровой проект к обучающему курсу для педагогов дошкольных учреждений «Музейно-педагогические и информационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Для Средней группы ДОУ...
Сценарий проведения педагогического совещания – в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения»
Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: по...
Сценарий проведения соревнования по лыжным гонкам среди дошкольных образовательных учреждений «Лыжня зовет» 2022
Цель: Пропаганда ЗОЖ и популяризация лыжного спорта в среде дошкольников и их родителей.Задачи:Организовать работу, направленную на укрепление здоровья, развитие у дошкольников физических качест...