Сценарий драматизации
план-конспект занятия (средняя группа)
Этот сценарий был написан в рамках работы в летний оздоровительный период как итог недели сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
ДРАМАТИЗАЦИЯ В ЛЕТНИЙ ИЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ СРЕДНИХ ГРУПП №7 и №10
Воспитатели: Осетрова Ю.А., Поцелуева Е.М.
Материал и оборудование: книга сказок, маски и элементы костюмов героям, перо Жар –птицы, корзинка с рыбой для лисы, мешок.
Роли взрослых: ведущий, Василиса.
Роли детей: Алёнушка, Конёк – Горбунок, колобок, лиса, волк, кот, петух, лисица, добры молодцы, Иванушка.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать (открывает книгу) и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки?
А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения.
Давайте отправимся в страну сказок… Вас ждут удивительные перевоплощения.
(ведущая перевоплощается в Василису-сказочницу, один воспитатель прячется за ширму, другой выходит к детям в костюме Василисы)
Василиса: Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(входит Аленушка)
Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»
Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»
Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»
Аленушка: «Ах, братец мой Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка!
Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!»
(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)
Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»
Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»
Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».
Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!»
(Конек-Горбунок уходит)
Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился.
Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку!
А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
( «Колобок»)
(Выходит Колобок и поет свою песенку)
Колобок: А я - круглый колобок, у меня румяный бок.
По амбару я метен, по сусекам я скребен
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
И лисице на зубок не попался колобок!
Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку».
Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись!"
Аленушка: Братец, милый мой, найдись!»
Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»
( «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Ребёнок 1: До чего же хитрая лиса! Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила, с воза рыбу утащила,
Обманула волка тоже очень ловко.
(Колобок убегает)
(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)
Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: - Лисонька , здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был? - На рынке и купил свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз? - Собаки! Ну а ты-то где бродила? -
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке, сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»
(лиса уходит, смеясь)
Волк: «Пойду к речке поскорей, рыбку половлю быстрей!»
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку»
Василиса: Ребята, помогайте. Давайте вместе ещё раз скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
( «Кот, петух и лиса»)
Ребёнок 2: Петушок со шпорами, хвост его с узорами.
Ох, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом!
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!»
Ребёнок 3: Не печалься, петушок.
Полезай, сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.
Василиса: Тут 2 молодца прибегали, петушка спрятать в мешок помогали!
Молодец: Если кто в беду попал
Если кто то нас позвал
Мы поможем вам всегда
Быстро спрячем петуха
(выбегают молодцы и прячут петушка в мешок)
Лиса: «Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена».
Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!»
Лиса: «Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!»
(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)
Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!»
Кот: «Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят?»
Петушок: «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!»
Кот: «Стойте, стойте, не спешите!
Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убегал, ты опять в беду попал.
Но сей раз тебя спасу. И Лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!»
Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!»
Василиса-сказочница: «Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!»
Аленушка: «Подожди, Василиса, может они видели моего братца Иванушку?»
(герои сказки убегают, Аленушка плачет)
Василиса: «Не плачь, вот еще страничка осталась.
Давай посмотрим ее». (переворачивает страницу)
Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!»
Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Ладушки».
Василиса, Аленушка: « Как в доброй сказке, все кончилось хорошо.
Давайте споем песню про улыбку!»
(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)
Сюрприз для детей:
Звучит волнующая музыка, перо уносит Василису к ширме.
Василиса: Куда я попала?
Из –за ширмы появляется дед.
Дед: Ребята, вы по сказкам путешествовали, а в мою сказку так и не попали.
Василиса: А из какой Вы сказки?
Дед: Отгадайте:
Посадил я в огород, чудо-овощ для еды
Вот и лето уж проходит, я пошёл смотреть труды
Стал тянуть он не выходит, не обойтись тут без семьи
Только с помощью норушки овощ вытянуть смогли!
Дети отгадывают сказку и дед угощает их репкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой
Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372595-1387823391.jpg)
" Упрямый козленок" сценарий драматизации по мотивам сказки Михалкова
Сказка о дружбе, составленная для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С. Михалкова....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-415659-1589731711.jpg)
"Весенняя сказка Снегурочка" по мотивам сказки Островского - сценарий драматизации для детей старшей и подготовительной групп
представлен подробный сценарий сказки - драматизации по мотивам сказки Островского, возрастная категория детей, участвующих в сказке 5-7- лет, с использованием музыки Римского -Корсакова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-615942-1427969547.jpg)
методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы
Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487285-1411678999.jpg)
Сценарий драматизации "Осенняя сказка"
Материал - авторская разработка. Представляет собой заключительную часть проекта "Осенний лес полон сказок и чудес" для детей старшего дошкольного возраста....