Сценарий драматизации "Осенняя сказка"
проект (старшая группа) на тему

Палибина Валентина Васильевна

Материал - авторская разработка. Представляет собой заключительную часть проекта "Осенний лес полон сказок и чудес" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_osen_nastupila.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

 

Создано самостоятельно

Конспект совместной театральной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

«Осенняя сказка».

(Информационно - коммуникативные технологии)

Палибина Валентина Васильевна -

воспитатель высшей категории

2015

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
  2. Закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.

Чтение:

  1. К. Ушинский «Спор деревьев».
  2. А. Плещеев «Ель».
  3. А. Фет «Осень».
  4. Г. Скребицкий «Осень».
  5. К. Ушинский «Четыре желания».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».
  8. Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  9. А.Пришвин «Осинкам холодно»
  10. О.А. Скоролупова «Листопадничек».
  11. И Токмакова «Деревья».

Подготовка костюмов, мультимедийной презентации.

Сценарий драматизации “Осенняя сказка”.

Дети змейкой заходят в зал  под песню «Листики кленовые, листики дубовые».

 Дети(герои сказки):

Вот и осень наступила,

А за ней придет зима

Звери, птицы – все в тревоге:

Как прожить им до тепла?

Не волнуйтесь, звери, птицы,

Хоть и трудно вам зимой,

Но не стоит огорчаться –

Сбережет вас лес родной!

 

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес

Они нас повсюду встречают,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

В лес осенний поспешим,

Что происходит, поглядим.

Дети под музыку  расходятся по своим местам.

Деревья рассаживаются по залу

Появляется Лиса.

Лиса:

 Я рыжая, пушистая,

И ловкая, и быстрая.

И знают все меня, лису,

Гоняю зайцев я в лесу.

Вот и сейчас за зайцем вслед-

Хочу поймать себе обед.  (убегает)

Появляется Заяц.

Заяц:

Весь дрожу, как лист осины –

Гонится лиса за мной.

Вот осинка на опушке:

«От лисы меня укрой!»

Осина:

«Дрожишь от страха ты, Косой,

А я от холода дрожу;

Листочки зябнут на ветру,

Покоя я не нахожу.

Не бойся, зайка, я с тобой,

Тебя я спрячу под листвой».

Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.

Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца

Лиса:

Ушел Косой! Ну, ничего,

Поймаю как-нибудь его!  (убегает).

Заяц:

Вот спасибо, друг любезный,-

От беды уберегла.

Вместе мы с тобой дрожали,

А лиса-то прочь ушла.

Побегу скорей домой,

Не угнаться ей за мной.  (убегает).

 

Появляется Еж.

Ёж:

Долго по лесу хожу –

Целый день грибы ищу.

Много их в лесу, не счесть,

Под березкой – точно есть!

Береза:

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Не зря пришел ко мне ты, ёж –

Листву опавшую встряхнешь,

И там грибочек свой найдешь.

Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.

Ёж:

Подберезовик, грибок,

Ложись в корзинку на бочок.

Поклон, березка, от меня,

Пойду к твоей сестрице я –

Поищу и там грибок,

Будет полным кузовок.  (уходит).

Под музыку появляется Кабанчик.

Кабан:

Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,

Очень желуди люблю.

Дуб поискать в лесу мне надо,

Будут желуди наградой.

Дуб:

Дует ветер, налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте, ветры, - не боюсь,

Дубом как-никак зовусь!

Не меня ль, кабан, ты ищешь?

Рад с тобою встрече я,

Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),

Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)

Кабан:

За еду благодарю,

Много сала накоплю,

Буду сильным и тогда

Не страшны мне холода.  (уходит).

Под музыку появляется Бельчонок.

Бельчонок:

Ох, устал я: целый день

Скок да скок среди ветвей.

Грибочки на сучках сушу

И в кладовочку ношу.

Мне б орешник где сыскать

И орешки все собрать.

Тружусь я, не смыкая глаз, –

Будет на зиму припас.

Под музыку скачет в поисках орешника.

Орешник:

Такие лакомые «братцы»

В зеленых гнездышках теснятся.

Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.

Бельчонок свой орешек схватит,

Да и другим, конечно, хватит.

Угощает бельчонка орешками.

Бельчонок:

Тебя, орешник, я люблю

И за все благодарю.

До свидания, пойду,

Я зимой не пропаду.  (уходит).

 Звучит музыка «Звуки леса».

Рябина:

Лес осенний засыпает

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Мои ягоды лесные

Птицам всем, я знаю, всласть,

Гроздья, солнцем налитые,

Не дадут зимой пропасть.

Прилетайте же скорее,

Угощайтесь средь ветвей,

Вам, пичужки, очень рада,

Вместе с вами веселей.

Появляются птицы.

Птицы:

Дружной стайкой прилетели,

Знаем – здесь всегда нас ждут.

Наклюемся спелых ягод,

Что нам силы придадут.

Кто-то в путь нелегкий, дальний

Вновь отправится с утра,

Кто-то здесь, в лесу холодном,

Будет ждать весны тепла.

Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.

Чтецы:

В лесу осеннем и чудесном

Побывали мы с тобой,

Там деревья охраняют

Обитателей покой.

Раздает каждому дереву его букву

Дуб (Д), орешник (О)  и береза (Б)

Дарят силы и тепло,

И рябина(Р) и осина (О) –

Все спешат творить ДОБРО.

Заключительный танец “Вместе мы большая сила”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....