"Осеннее путешествие по России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богачева Елена Игоревна (Рычапова)

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennee_puteshestvie.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Осеннее путешествие»

сценарий осеннего утренника для подготовительных групп №4, №7, №10

дети входят в зал , проходят через середину., расходятся на 2 колоны. Девочки тоже через середину зала на 2 колоны, образуют 4 колоны.

1реб. или Ведущий:

 За окном сегодня осень!

 Так много слов мы к ней относим!

1 (2) Осень – рыжая плутовка

         Поиграть решила в прятки.

         В чистом поле очень ловко

         Спряталась, и все в порядке.

2 (3) Только рыжие колосья

         Сразу стали золотыми.

         Все решили: это Осень

         Сделала их вмиг такими.

3 (4) Осень трогает листочки,

         Сыплет жёлуди горстями

         Собирает вместе тучи,

         Поливая всё дождями.

 

4 (5) Уток в небо поднимает,

         В лужи смотрится красуясь,

         Ветерком в ветвях играет,

         Каждым листиком любуясь.

5 (6) Что-то шепчут листья,

         Подойдем и спросим.

         Листья отвечают:

         (Все шепотом): Осень, осень, осень!

ПЕСНЯ «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

6. или Вед.

В праздник осенний

Гостью мы ждем.

Давайте мы Осень

К нам  позовем.

Дети все вместе зовут :

Приходи к нам в гости, Осень!

 Очень мы тебя все просим!

ВХОД ОСЕНИ

(Под музыку входит Осень)

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам.

Закружился надо мной дождь из листьев золотой!

Без конца и без начала танцевать под ним я стала.

     Мы плясали, как друзья – вы с листочками  и я!

ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Осень: Как замечательно вы танцевали. А теперь я соберу волшебные листья и украшу ими ваш замечательный зал.

СБОР ЛИСТЬЕВ

(Дети перестраиваются в две шеренги).

 Осень: Ребята! А вы любите путешествовать?

Тогда предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие на моем осеннем поезде. Занимайте места в вагонах.

Осень: Готовы? – Поехали!

♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»

1. Сели в скорый поезд на рассвете,

    Заняли всецело весь вагон –

    На природу нынче едут дети,

    И у них маршрутов миллион!

           Припев: Тук-тук-тук – колёсики!                               -8 раз топаем ножкой

                          Сквозь лесок по просеке,

                          Сквозь тоннели-мостики пролегает путь.  – кружатся с кулачками

                          Полем, огородами                                         - 8 раз хлопают

                          Едем на природу мы.

                          Не забудь в окошечко взглянуть!                - смотрят под козырек

                         

2. Кисточки и краски – те и эти –

    Создадут картину на холсте!

    Разве можно осень не заметить

    В этой развесёлой пестроте!  

Осень. – Стоп! Приехали! Первая остановка – станция Хохлома!

«ХОХЛОМА» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты) ВЕД. Или Осень:

(Работал мастер дотемна, не покладая рук.

Раскрашивал заботливо, чтоб засияли вдруг

И ложки , и сотейники, и вазочки, и ковш.

Узор цветной, затейливый, ну, как же ты хорош!)

Осень А вот идет сама хозяюшка Хохлома.

ВЫХОД ХОХЛОМЫ

Хохлома:

 Я – Хохлома! Золотая  хохлома!

 Весь народ свела с ума!

 Яркая, лучистая, узоры золотистые!

 Всё играет и поёт, это уж как водится,

 Всех гостей с собой зову хороводиться!

                      ♯♪ ХОРОВОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

1. По яркому по полюшку – златые кружева.

    И в каждом светит солнышко, заметное едва.

    Всё кружево из листиков, из ягод и цветов

    С такой любовью выстлано, что не хватает слов!

 Припев: В гости к нам пришла сама

                             Золотая хохлома!

                           

2. И каждый восхищается, взглянув на тот узор.

    И сразу начинается душевный разговор.

    По краю и на донышке – колосья и трава.

    Вы тёплые, как солнышко, златые кружева!

Хохлома:

Дети, вас благодарю,

Свои ложки вам даю,

Ложки не простые – резные, хохломские.

Разбирайте ложки,

Повеселим гостей  немножко.

МУЗЫКА 1

(Дети берут ложки, встают парами.)

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

МУЗЫКА 2

(Дети кладут на место ложки, встают паровозиком).

Осень: Спасибо тебе, Хохлома! Приглашаем тебя с нами путешествовать. А нам надо ехать дальше! Занимайте места! Продолжаем путешествие!

 

♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»

Осень:  Стоп! Мы прибыли на станцию Ярмарочная!

ВЫХОД-ТАНЕЦ С ОСЕНЬЮ «ЯРМАРКА»

(В конце танца дети оказываются в 4 колоннах.)

ФОН-ШУМ ЯРМАРКИ

  1. Громко ярмарка шумит,

     Пряники с конфетами!.

     На товар народ глядит,

     Люди разодетые!

2.У нас есть все, как в Греции:

Даже заморские специи!

3.Булавки, иголки,

Стальные приколки.

Нитки, тесемки, румяна,

Помада- кому что надо!

4.А вот яблочки-ранет, у кого своих нет?

Подходи бедный, подходи богатый,

Подходи тонкий, подходи пузатый!

5.Пряники печатные, конфеты сахарные,

Как куснешь – так уснешь,

Как вскочишь – так еще захочешь.

У нас все без обману, товары все без изъяну!

6. Вот орешки, хорошие орешки,

Вкусные , на меду- давай в шляпу накладу.

7.Покупай для дочки

   Яркие платочки!

   И для сына покрасней,

   Что б женился побыстрей

8.Загляните к нам в палатку,

Вот конфеты, шоколадки,

Калачи да бублики,

Крендели и булочки.

9.Есть на ярмарке игрушки-

И свистульки, погремушки,

Есть и красные флажки, расписные сундучки.

Осень: Прикуплю-ка я этот сундучок.

Сундучок приоткрываю, что внутри- сейчас узнаю.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Осень: На русской ярмарке не только торговали, но и пели ,  и гуляли, в игры разные играли.

 Вот ложка, в ложке картошка.

 Бежать-нельзя, дрожать-нельзя!

 Дышать можно, только осторожно!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

Осень: Хороша ты, станция Ярмарка! Но нам надо ехать дальше!

Поезд отправляется! Готовы? Поехали!

дети выполняют проходку по залу под ритмичную музыку и садятся на места

Осень.  Ещё одна остановка! Странная какая-то… ни огоньков, ни звуков…

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ

ВХОД БАБЫ ЯГИ

под весёлую музыку Баба Яга везет в тележке большой мешок, останавливается, танцует

Осень: Здравствуй, баба Яга-костяная нога. Ты куда путь ведешь? Что в мешке ты везешь?

Баба Яга: Здорово, коли не шутишь. А вы-то кто такие, красавцы удалые?

                 Еду я на базар, продавать свой товар!

                 Дайте мне скорее место, замесить мне надо тесто.

Осень: Может будет каравай? Поскорее отвечай!

Баба Яга: (поет, развязывая мешок): Я на горку шла, Тяжело несла,

                                                               Уморилась, уморилась, аж сомлела вся!

(В мешке кто-то шевелится, хихикает).

Осень: Ой, шевелится там кто-то, привезла ты нам кого-то?

Баба Яга: Честно. Я муку везла, вот нечистые дела!

                 Ну-ка, кто там, отвечай!

                 Печь мне надо каравай!

(Из мешка выскакивает чертик, бегает, прыгает, дразнит Бабу Ягу)

Баба Яга: Это ж чертик-баловник! Вот шалить то как привык!

                  Ну-ка, быстро отвечай-

                  Где мука на каравай??

Чертик: Бабка Ежка, костяная ножка,

              С печки упала, ножку сломала.

              А потом и говорит: «У меня нога болит».

Баба Яга: А, смеешься надо мной? Куда дел мешок с мукой?

                 Вот что я тебе скажу: сейчас кааак покажу!

БАБА ЯГА ДОГОНЯЕТ ЧЕРТИКА

(Баба Яга бежит за чертиком, вед. Преграждает путь).

Баба Яга – Ах, вот так, да? Непослушных детей защищаете? А ещё воспитатель, называется! Вот я вас сейчас метлой отхожу!

БАБА ЯГА ДОГОНЯЕТ ОСЕНЬ И ЧЕРТИКА

под русскую плясовую ведущая и чертик  убегают от Бабы Яги вдвоём – 2 круга по залу. Вдруг Баба Яга останавливается в центре и начинает жаловаться

Баба Яга – Ох, спина моя, спина! Ох, нога моя, нога! Опять вы меня подвели! В самый неподходящий момент! Вот тебе, спина! Вот тебе, нога! Вот вам обеим!

Баба Яга шлёпает себя по спине, по ноге

Вед. – Да ты ,Баба Яга,  присядь, уважаемая! И вообще-то, надо бы тебе познакомиться с нашими ребятами

Баба Яга – А я всех детей знаю! Не по именам, конечно, а по дразнилкам!

Вед. – Это интересно! Поведай нам!

Баба яга – Ну, дык, к примеру, если есть у вас Данилки – так у них в башке опилки. Если есть у вас Татьянки – так у них во рту поганки.

«ДРАЗНИЛКИ ОТ БАБЫ ЯГИ»

(безобидные дразнилки придумываются в зависимости от имён детей в группе)

  • Если есть у вас Наташки – то у них в носу букашки
  • Если есть у вас Алёшки – то у них босые ножки
  • Если есть у вас Андрюши – то у них большие уши
  • Если есть у вас Полинки – то у них комар на спинке

Вед. – Ох, и развеселила ты нас, Баба Яга! И если у тебя уже ничего не болит, то предлагаю поиграть. А на Чертика ты не сердись, он же просто пошутил.

Баба Яга – Ладно! Уговорили!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЗБУШКА И СТАРУШКА»

Как старушка Бабка Ёжка

Начинает колдовать,

Так избушка на двух ножках

Начинает танцевать.

 

Пляшут ноги длинные, длинные – куриные!

Всё в избушке ходуном, а старушка – кувырком!

У неё теперь синяк! Расположен так!

Баба Яга – Это что же, теперь вы меня дразните? Так получается? Тут синяк, там синяк! Намекаете, что я старая, больная женщина?

Вед. – Не сердись, Баба Яга! Мы же понарошку!

Баба Яга – Понарошку? Может, и подарочки Чертенок  приготовил понарошку?

Чертенок– Нет, подарочки настоящие! Ты в мешок-то погляди! (показывает)

Баба Яга – Да это же ,поглядите, не пряники, не коврижки медовые,

Баба Яга и Чертенок: А конфеты-петушки леденцовые!!

Вед. – А вот и угощение для всех! Да на расписном подносе! Спасибо, баба Яга, спасибо, чертенок!!

Дети – Спасибо !

Баба яга: Ну, что ж, ребятишки, нам в лес возвращаться пора.

                  Получили леденец? Тут и празднику..

Все дети: КОНЕЦ!!

Баба яга и чертик уходят из зала.

Дети прощаются с залом, обходят один круг и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Осеннее путешествие по России.

Сценарий утренника по патриотическому воспитанию. Создать для детей атмосферу радостного настроения, закрепить знания детей о своей родной стране, учить детей гордиться своей родной страной....