Развлечение "В лес по загадки"
план-конспект занятия (старшая группа)
экологическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_les_po_zagadki.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В лес по загадки
Цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, формирование экологических знаний.
Задачи:
1. Ознакомить с природой и природными явлениями.
2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать элементарные экологические представления.
4. Формировать понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
6. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Ход:
Ведущий: сегодня тёплый солнечный день. Как хорошо в лесу. Много загадок хранит наш лес и все их хочется разгадать. Ребята, а вам хочется разгадать загадки леса?
Так давайте прогуляемся по лесной тропинке. Для такой прогулки надо получить разрешение у лесничего, ведь он хозяин и защитник нашего леса.
Старичок Лесовичок: здравствуйте ребята, меня зовут Старичок Лесовичок- я лесник в этом лесу. Очень рад видеть вас в моём лесу и с удовольствием проведу вас по лесу, а лес приготовил для вас много загадок и заданий. Вы согласны их выполнить?
Старичок Лесовичок:
Вот мы вышли на опушку леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
Воспитатель: Дети давайте расскажем Старичку Лесовичку как можно вести себя в лесу.
Игра «Можно – нельзя»
Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете, как вести себя в лесу.
Старичок Лесовичок: посмотрите ребята «шишка». А на шишке то загадки:
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
раздарил по лоскутам. (Лес)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево, лес)
Дерево в лесу растёт
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья-звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (берёза)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела. (Рябина)
Он качает пышной кроной
Шелестит листвой зелёной
Погляди, среди ветвей
Сколько зреет желудей (дуб).
Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.
Ведущий: Ребята посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов. Что это за цветок?
Жёлтый глазок, белая рубашка, а зовут её (ромашка).
А на ромашке для нас новое задание:
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик).
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Конкурс «Кто дольше удержит цветок».
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают шагать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто пройдёт дальше всех, не уронив цветка.
Старичок Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).
От цветка к цветку порхает, а присядет, отдыхает. (Бабочка)
На ромашку у ворот
опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Я работаю в артели
у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравей)
По цветам летает, Мед собирает. (Пчела)
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
Ведущий: много загадок вы отгадали, но в лесу есть еще жители – это птицы. А каких лесных птиц вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть
Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока ведущий не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Старичок Лесовичок: дальше по тропинке мы пройдем. Посмотрите ребята что это? (показывает следы животных). Кто это ходил здесь отгадайте:
Пазлы «Дикие животные» (дети находят файлы с пазлами, собирают их и рассказывают о звере)
Старичок Лесвичок: в лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб). (Дети выбирают соответствующую картинку)
Старичок Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
- Соседи березы. (Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Ведущий: Ребята, заканчивается наше прогулка Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Лесник :
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
Старичок Лесовичок:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. Я дарю вам этот сундучок
Ведущий: Давайте положим все «ягодки, листочки грибочки» в сундучок, закроем его, и я произнесу волшебные слова,
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
После волшебных слов открываем Сундучок и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК. (открываем коробку – «ягоды, листочки и грибочки-очки» превратились в конфеты).
Ведущий: вот так подарок. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение. Спасибо вам Старичок Лесовичок. За интересную прогулку по лесу. До свидания.
Дети и ведущий возвращаются в д/сад.
МДОУ «Сланцевский детский сад комбинированного вида №10»
Сценарий развлечения:
«В лес по загадки»
Действующие лица:
Ведущий: Ткаченко Т.К.
Старичок Лесовичок: Пушкина А.Л.
Июль 2023год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...
Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»
Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....
Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».
Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»
Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы....
Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».
Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фолькло...
Развлечение для детей "Загадки Лесовичка"
quot;Загадки Лесовичка"...