Развлечение для детей «На поиски клада».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей разновозрастной группы
от 4 до 7 лет
«На поиски клада».
Подготовила: Елена Сергеевна Кудрявцева
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- способствовать развитию устной и диалогической связной речи.
- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;
- закрепить умение сооружать постройки по схеме.
- учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. - учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега
- расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. - упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природным явлениям летом
- развивать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор; способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, память, поисковую деятельность.
– формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;
- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, конструирование, продуктивная, двигательная активность.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - способствовать раскрепощению в игровой деятельности, проявлению индивидуальности и творческой фантазии, формированию умения согласовывать свои действия с действиями сверстников. Прислушиваться к мнению других, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместные решения, приучать работать в команде, снимать напряжение.
«Физическое развитие» - формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, мелкую моторику.
«Познавательное развитие» - формировать интерес к путешествию.
«Художественно-эстетическое развитие» - привлечь детей к оформлению: создавать индивидуальные и коллективные рисунки.
«Речевое развитие» - развивать устную и диалогическую связную речь; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Подготовка: 9 конвертов с планами, план-карта детского сада «Колобок», деревянные ложки, «Клад» - коробка с золотыми монетами.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам устроить сегодня день кладоискателя и отправиться на поиски клада. Вы согласны.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Зачем люди ищут клад?
Ответы детей. ……
Звучит веселая музыка. Появляется пират.
Пират: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?
Ответ детей …………
Пират: Да совершенно верно, я, самый настоящий пират! А вы знаете кто такие пираты?
Дети: называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: Посмотрите у пирата есть конверт, давайте посмотрим, что же там лежит? Достаю план-карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен…
Пират: Да,да клад, я ведь в том году куда -то его спрятал, но забыл куда.( уточняю у детей где)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту что здесь изображено
( ответы детей)
Воспитатель: правильно это территория нашего детского сада, но, чтобы его найти клад , надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1.
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.
Дети: (рассматривают карту и дают ответ) что это дорожка, ведущая на участок группы «Муравьишки».
Воспитатель: Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте- участке группы «Муравьишки». Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда.
Пират: читает детям задание- бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь.
Дети находят конверт№2.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на скамеечки. Достаю из него листок с загадками и передаю пирату.
Пират: загадывает загадки
1. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
2 Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
3. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?.
(Облака)
4. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
5. Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
6. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки
А скажите.- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите летние месяцы (ответы детей)
- Какой сейчас идёт месяц? (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы! Приступаем к следующему заданию. Далее предлагаю рассмотреть карту.
Дети рассматривают и выясняют, что цифрой 3 обозначена гусенница на участке нашей группы.
Воспитатель: предлагает детям прыжками добраться до нее.
Дети находят под гусенницей следующий конверт с задание и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево (береза, у забора) на нашем участке.
Воспитатель: Следующее задание таково, надо взяться за руки и змейкой ( между кеглей) добежать до дерева. ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, скажите,как называется это дерево? ( ответы детей.)
Воспитатель: Ребятки, а как вы догадались, что это береза? ( ответы детей) Как называется лес, если он состоит из одних берез?( ответы)
Как называется сок, которыйдает береза?( ответы детей)
Пират:Посмотрите внимательно на берёзу, вы ни чего не замечаете на ней?
Дети находят на дереве конверт, все вместе рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена полянка, возле веранды нашего участка, даю задание дойти до крылечка веранды как «мышки». Наступеньках веранды, в коробочке лежит платок, 2 деревянные ложки и конверт.
Воспитатель: Дети, смотрите здесь лежат 2 деревянные ложки и платок. Давайте с вами отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Где постучали? »
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит ложкамии кладет их так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора! ». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятаны ложки. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятаны ложки, а тот становится водящим. ( 2-3 раза)
Воспитатель: Дальше по плану находим цифру 6 (с помощью загадки- Это Что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? (ПАУК)) и выясняем, что цифрой 6 обозначен «паук» , который находится на кустах, у входа на участок.. Даю детям задание дойти до паука спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание.
Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие летние развлечения вы знаете? » Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».
По считалке выбирают затейника.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить –
Всё равно тебе водить!
Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, скажем дружно,
Потом делаем. вот так.
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое. Провожу игру 3 раза, дети повторяют за водящим разные движения.
Пират :показывает еще один конверт и дастает план - карту, находим по плану цифру 7, ей обозначена песочница. Даю детям задание пройти по «росе», высоко поднимая колени и найти конверт.
Дети приносят конверт, достаю из него листок с дидактической игрой «Правда ли? » и рассказываю детям, правила игры: если то, что я буду говорить - правда, то вы будете похлопать, а если нет, то потопать.
1 .Летом на улице очень холодно.
2. Летом надо надевать тёплую шубу и валенки.
3. летом нельзя купаться в речке.
4. После дождя летом на небе можно увидеть радугу.
5. Летом на деревьях лежит снег.
6. Летом можно кататься на санках, коньках, лыжах.
7. Летом в лесу много ягод и грибов.
8. Летом бывает гроза.
Воспитатель: Молодцы!!!После игры по плану находим цифру 8( конверт). Вскрываем конверт и находим следующую карту -схему.
Дети рассматривают ее и определяют дальнейшее направление – огород.
Воспитатель: дает задание дойти до огорода ,как гусята.(дети выполняют задание).
Воспитатель: Предлагает детям найти конверт с цифрой 9.
Дети находят.
Пират: Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Я же вспомнил это самое место. Он точно не далеко. Вскрываем конверт и рассматриваем схему.
Дети определяют, где находится клад ( под грибом) Добегают, находят коробку с кладом (золотые шоколадные монетки).
Пират: Ура! Мы нашли клад, который я спрятал в том году! Вскрывает коробку и угощает детей.
Воспитатель: Пират, давай на прощание ты потанцуешь с ребятками (Танец «Вуги»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Конспект развлечения на тему: «В поисках клада в стране математики»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развив...
Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы...
Сценарий развлечения к дню защиты детей "На поиски клада"
Летнее развлечение на улице "На поиски клада"...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
Тематическое развлечение "Африканское путешествие в поисках клада"
Развлечениеи в ЛОП для детей всех возростов...