Конспект театрализованного развлечения "В гостях у сказки" для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
«Лето продолжается- сказка начинается»- под таким девизом прошла сказочная неделя в старшей группе. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, она учит нас, как правильно поступать в жизненной ситуации. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение для детей 5-7 лет "В гостях у сказки"
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):
1.Сказочник (взрослый)
2. Мышка-норушка
3. Лягушка – квакушка
4. Зайчик – побегайчик
5. Зайчиха
6. Лиса-краса
7. Лиса
8. Волчок – серый бочок
9. Медведь – косолапый
Сказочница
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Превращенья, чудеса
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы. Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2). Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4).Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5).А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8).Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
Сказочница. Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок».. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Ребёнок звенит в звонок.)
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Сказочник.
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом быстрая река,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка. .
Лягушка.
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка, А ты кто?
Лягушка:
Я– Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Хорошо, найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь, Лягушка -
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Сказочник:
Вдруг появились на рассвете Зайчики-побегайчики.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Зайчиха
А я, посадила б огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь в домике, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушки:
Я– Лягушка-квакушка. А вы кто?
Зайчики:
Мы –Зайчики-побегайчики. Вы пустите нас жить.
Мышка и Лягушки:
Идите к нам жить!
Сказочник:
Вот живут они :
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка
Зайчики-побегайчики.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник:
Вот идёт Лиса-краса, ну, а с ней сестричка.
Лисички подходят к теремку.
Лисички:
1.Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чуем яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
2.Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушки, зайчики(либо, находятся в домике, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушки: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А вы кто?
Лисички: А мы красавицы Лисички!
Все вместе:
Заходите к нам, смелей! Вместе будет веселей!
Лисички забегают в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы - не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка Я– Лягушка-квакушка.
Зайчики:
Мы –Зайчики-побегайчики.
Лисички:
А мы лисички-сестрички. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Все вместе : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчики:
Мы – Зайчики-побегайчики.
Лисички:
А мы Лисички-сестрички.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:.
А я мишка-топтыжка!
Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Медведь: Я люблю играть в русские народные игры.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Медведь и пчёлы»
Все вместе: Заходи к нам жить!
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Дружно живут звери в теремочке!
Никто никого не обижает.
Все друг другу помогают.
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"
Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...
Музыкально-театрализованное развлечение "Бумажный бал" для детей старшего дошкольного возраста с использованием орфовской педагогики.
Музыкально-театрализованное развлечение «Бумажная бал» с использованием принципов орфовской педагогики. Цель : познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами их из...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ»
Цель мероприятия: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Програмное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Конспект физкультурного развлечения "Осенние сюрпризы" для детей старшей группы.
Веселое, увлекательное путешествие с Почтальоном Печкиным на помощь в Простоквашино к Шарику и Матроскину....
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»
Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы «Осторожно, дорога!»...