Весеннее путешествие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Разработано для воспитателей  детского сада. Музыкально- валеологиеское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.odt26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-валеологическое занятие «Весенне путешествие» 2 мл группа.

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция областей:  «Социализация», «Коммуникация» ,  «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: При помощи здоровья сберегающих технологий в игровой форме развивать творческие способности детей с пользой для здоровья.

Задачи:

 1 Учить петь бодро, жизнерадостно валеологическую песню распевку, дающая позитивный настрой на весь день. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

 2 Развивать умение использовать музыкально-игровой массаж и самомассаж. Использовать дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний.

 3 Развивать творческие способности в танцах, рисовании, играх. Формировать желание быть здоровым, весёлым, жизнерадостным.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, разучивание песен, стихов, движений к танцу. Изготовление бумажных корабликов, пускание корабликов по воде.

Материалы: Большой корабль для сюжетно-ролевой игры, трап, фуражка капитана, таз с водой, бумажные кораблики, мультимедийное оборудование, презентация к песни «Кораблики», видеоролик «Весна», музыкальная заставка «Звуки природы», цветные ленточки для танца, краска голубого цвета, листы  с корабликами, салфетки.

Зал по весеннему украшен. Стоит нарядный кораблик.

Музыкальный руководитель проводит распевку.  В соответствии с текстом дети делают движения.

 Доброе утро, улыбнись скорее,

 И сегодня весь день будет веселее.

 Мы погладим ушки, носик, щёчки,

 Будим мы красивые как в саду цветочки.

 Разотрём ладошки, сильнее, сильнее,

 А теперь похлопаем смелее, смелее.

 Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво-весна на дворе! (дети смотрят на экран) Пригрело солнышко, снег растаял и потекли весенние ручьи. А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики. Давайте посмотрим. (Вносит таз с водой и предлагает пустить маленькие кораблики.)

Егор: Плывёт, плывёт кораблик

            Кораблик золотой.

            Везёт, везёт подарки

            Подарки нам с тобой.

            На палубе матросы

            Свистят, снуют, спешат.

            На палубе матросы

            Четырнадцать мышат

Денис: Плывёт, плывёт кораблик

             На запад на восток,

             Канаты паутинки,

             А парус лепесток.

             Соломенные вёсла

             У маленьких гребцов.

             Везёт, везёт кораблик

             Пол фунта леденцов.

             Везёт кораблик утка

             Испытанный моряк

             Земля! Сказала утка,

             Причаливайте, кряк!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него! Матвей будет капитаном. Мы наденем ему настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли.

Песня Кораблики.

 1Солнышко лучистое

   Нас зовёт гулять.

   В лужицах кораблики

   Будем мы пускать.

Припев: Ярче, ярче,солнышко свети!

                На прогулку всех ребят зови!

2 Яркие кораблики

   мы в руках несём.

   Песенку весёлую

   Мы про них поём.

Припев: Дует, дует ветер озорной,

               И плывёт кораблик, будто заводной.

Матвей: Матросская шапка, верёвка в руке.

                Тяну я кораблик по быстрой реке.

                И скачут лягушки за мной по пятам.

                И просят меня прокати капитан!

Музыкальный руководитель: Плывём на нашем кораблике, вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер.

(Дети выполняют дыхательное упражнение: У-у-у то громко, то тихо)

Музыкальный руководитель: Вот и капли капитошки застучали по дорожке,

                                                       Тучки надвигаются, дождик начинается.

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

( Дети пальчиками стучат по ладошке и говорят-кап, кап, кап. При смене музыки стучат обеими руками по коленям ног).

Воспитатель: Дождь покапал и прошёл

                          Вот и солнце светит.

                          Наш кораблик пристаёт,

                          Мы приплыли, дети!

Воспитатель: Наши спинки устали, надо сделать весёлый массаж.

Дети встают по парам, один ребёнок делает другому массаж, выполняют движения под музыкальное сопровождение.

                                                   Дождь! Дождь! Надо нам

                                                   Расходиться по домам (Хлопки по спине)

                                                   Гром, гром как из пушек

                                                   Нынче праздник у лягушек (Кулачками по спине)

                                                   Град! Град! Сыплет град,

                                                   Все под крышами сидят  ( Постукивают)

                                                   Только мой братишка в луже

                                                   Ловит рыбу нам на ужин (Гладят)

Разворачиваются на 180* делают ещё раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много корабликов на картине. Только почему-то они ни куда не плывут.

Коллективное рисование ручейков красками ( дети рисуют пальчиками)

 Воспитатель: Ручеёк, ручеёк

                         Говорливый голосок

                         Разольётся по лужку

                         Не пройти нигде дружку.

                         Выходите все смелей,

                         Будем прыгать через ручей

На полу ковёр с ручейками. Дети перепрыгивают через них.

Воспитатель: А теперь мы все станем весёлыми ручейками.

                   Влево, право повернись,

                   В ручеёк превратись.

Танец с цветными ленточками.

Воспитатель: Влево, право повернись

                          И в ребяток превратись.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"

интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....