Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_2.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»
Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.
Действующие лица:
Ведущий,
Мойдодыр и грязнуля,
Сестрица Аленушка и братец Иванушка,
Баба Яга
Лесовичек,
Муха Цокотуха.
Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.
Ход развлечения:
Под песенку «Вот оно какое наше лет» дети собираются на площадке.
Ведущий: Привет , детвора! Как настроение? А как живёте?
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий: А, хотите я скажу, почему у вас хорошее настроение, почему вы так хорошо живёте? До потому, что на дворе лето! Вы согласны? Давайте повеселимся по- летнему!
Ведущий: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним о правилах безопасности!
Под музыку вбегает Грязнуля, оглядывается по сторонам.
Грязнуля: Ой! Очень долго я бежал, и куда же я попал?
Ведущий: Посмотрите ребята, какой грязный мальчик к нам в детский сад прибежал! Кто ты?
Грязнуля: Вы отстаньте от меня, потому что за мной гонится какой-то умывальник! Ну подумаешь, не хочу я умываться!
Ведущий: Так. Так теперь все стало понятно! Ребята, как же зовут умывальник, который за ним гонится?
Дети: Мойдодыр!
Ведущий: Да, правильно, умывальников начальник и мочалок командир, наш веселый Мойдодыр!
Грязнуля: Ой, ой, спрячьте меня ребята!!!
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте все! Вы меня узнали? А вот и проказник грязнуля. Убегать тебе уже некуда, быстро подходи и приводи себя в порядок!
Грязнуля: Я сейчас у ребят спрошу, а нужно быть чистым или так сойдет?
Ведущий: Ребята, что нужно чтобы быть чистым и опрятным?
Дети: Мыло, вода, полотенце, зубная щетка, шампунь…..
Грязнуля подходит к Мойдодыру и умывается.
Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Ведущий: Ой, какой ты чистый! Так приятно смотреть на такого мальчика!
Мальчик: Спасибо вам ребята! Я теперь буду следить за собой!
Давайте все вместе потанцуем, я знаю интересный танец, он называется «Если нравится тебе, то делай так!»
Мойдодыр: Ребята, а давайте нашему мальчику придумаем новое имя он ведь теперь всегда будет чистым и опрятным! (ответы детей). Я предлагаю называть теперь Чистюля! Все согласны со мной?
Чистюля: Ребята, мы с Мойдодыром пойдем в другие детские сады учить детей быть чистыми и опрятными! До свиданья!
Мойдодыр и Чистюля уходят под музыку.
Ведущий: Видите ребята, оказывается, что быть чистым и опрятным это очень приятно! А вы всегда моете лицо и руки? А все дети следят за своей одеждой? Молодцы!
Под музыку быстро бегут Сестрица Аленушка и братец Иванушка, пробегают по кругу.
Аленушка: За нами гонится Баба Яга, можно мы у вас спрячемся нам до дома немного осталось добежать!
Ведущий: Садись с ребятами, может она тебя и не заметит.
(садятся с детьми на стульчики).
Влетает на метле Баба Яга, пролетает по кругу не замечает Аленушку и Иванушку.
Баба Яга: Ух, как долго я летала! От гусей своих отстала. И куда же я попала?
Ведущая: Бабушка Яга, костяная нога, Добрый день!
Баба Яга: Ну, что же в нем доброго? Прибежала ко мне в лес сестрица Аленушка, утащила Иванушку. А мы с ним собирались в веселую игру поиграть. И что мне в лесу опять от скуки изводиться?
Ведущий: Нет мы с ребятами тебе скучать не дадим! Выходите в круг и будем играть и Бабу Ягу развлекать!
Проводится игра с Бабой Ягой «Мы сейчас пойдем на право»
После завершения игры Баба Яга увидела Аленушку и Иванушку.
Баба Яга: А вот мои голубчики, где вы прятались.
Ведущий: Бабушка Яга, ты с нашими детьми повеселилась! Давай отпустим Аленушку и Иванушку домой!
Баба Яга: Ладно, ладно пусть домой возвращаются, а я полечу искать своих гусей лебедей!
Баба Яга на метле улетает.
Ведущий: Аленушка, Иванушка выходите. Баба Яга улетела на метле в лес.
Аленушка: Спасибо вам! Я больше никогда не буду оставлять братика одного, чтобы не случилось с ним беды! До свиданья!
Ведущий: Как хорошо, что ты поняла, что нельзя никого оставлять без присмотра и в опасной ситуации.
Аленушка и Иванушка прощаются с детьми и уходят.
Ведущий: Видите, ребята, что происходит, если дети не слушаются взрослых.
Звучит легкая музыка и появляется Муха Цокотуха.
Муха Цокотуха:
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Ведущий: Здравствуй, Муха! Как мы рады тебя видеть!
Муха Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я тоже рада вас всех видеть! Посмотрите какой у меня красивый самовар! (дотрагивается до самовара) Ой, ой! (Ставит его, держится за лапки. Дует на них). Как мне больно друзья!
Ведущий: Муха, так ведь самовар горячий! Очень много есть приборов, которые приносят пользу людям, но если с ними не правильно обращаться, они могут навредить или поранить.
Я сейчас всем загадаю загадки, а ты с ребятами попробуй их отгадать.
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
В нашей комнате одно есть волшебное окно.
В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка:
Не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (газ. плита)
Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Муха Цокотуха: Сколько интересных приборов у вас есть дома!
Ведущий: Да Муха Цокотуха, у всех ребят дома есть много разных полезных приборов! Они не только полезные, но мот быть и опасными, если с ними не правильно обращаться!
Муха Цокотуха: Тогда полетела я к букашкам и казявочкам, и расскажу им все о полезных приборах, которыми пользуются у ребят дома их мамы и папы. Самовар я буду держать аккуратно, чтобы не обжечься. До свиданья!
Под музыку муха улетает.
Ведущий: Видите, ребята, как бывает не просто обращаться с разными приборами, которые могут приносить пользу, но и могут навредить, если их берут без разрешения взрослых. Всегда нужно соблюдать правила безопасности.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Ведущий: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Можно представить, что мы попали в лес!
Появляется Грибок-Лесовичек.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Это я Лесовичек! Пришел к вам в гости!
Ведущий: Здравствуй, Лесовичек! Мы очень рады тебя встретить!
Лесовик: Летом к нам в лес приходят и приезжает очень много взрослых и детей! И не все знают, как правильно нужно вести себя в лесу!
Ведущий: Лесовичек, давай вместе с детьми вспомним правила поведения в лесу!
Не загрязняй природу.
Не лови лесных обитателей.
Не шуми.
Не собирай неизвестные грибы и ягоды.
Не разрушай муравейники, гнезда, норы.
Не вырывай растения с корнями.
Не трогай насекомых и зверей.
Не ломай ветки и не обдирай кору.
Не играй с огнем.
Лесовичек: Молодцы, ребята, все правила знаете. А теперь я вам предлагаю поиграть в лесную игру.
Все очень просто – игра «Ребята и зверята».
Встали все в большой круг…
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики
Прыгаем как зайчики.
Покажите – ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото, мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И как цапля постоим.
А вот ежик, весь в колючках,
Как пыхтит ежонок злючка?
А теперь бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
А теперь, как из мультика Енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы ребята молодцы,
Заслужили громкие аплодисменты!
Лесовичек: Ну, что ж мне пора возвращаться в лес! До скорой встречи!
Лесовичек машет ребятам и уходит.
Ведущий: Ребята, и нам наше путешествие в страну безопасности пара заканчивать! Мы с вами вспомнили много правил безопасного поведения и будем стараться их соблюдать!
А в заключении давайте вместе поиграем в игру «Вперед четыре шага, назад четыре шага»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Пешеходию"
Закрепление знаний о ПДД в игровой форме...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников....
Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"
Данное развлечение направлено на расширение представлений детей о различного рода опасностях, развитие уверенности в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих и...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...