Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_2.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.

Действующие лица:

Ведущий,

Мойдодыр и грязнуля,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка,

Баба Яга
Лесовичек,

Муха Цокотуха.

Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность.

Ход развлечения:

Под песенку «Вот оно какое наше лет» дети собираются на площадке.

Ведущий: Привет , детвора! Как настроение? А как живёте?

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: А, хотите я скажу, почему у вас хорошее настроение, почему вы так хорошо живёте? До потому, что на дворе лето! Вы согласны? Давайте повеселимся по- летнему!

Ведущий: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним о правилах  безопасности!

Под музыку вбегает Грязнуля, оглядывается по сторонам.

Грязнуля: Ой! Очень долго я бежал, и куда же я попал?

Ведущий: Посмотрите ребята, какой грязный мальчик к нам в детский сад прибежал! Кто ты?

Грязнуля: Вы отстаньте от меня, потому что за мной гонится какой-то умывальник! Ну подумаешь, не хочу я умываться!

Ведущий: Так. Так теперь все стало понятно! Ребята, как же зовут умывальник, который за ним гонится?

Дети: Мойдодыр!

Ведущий: Да, правильно, умывальников начальник и мочалок командир, наш веселый Мойдодыр!

Грязнуля: Ой, ой, спрячьте меня ребята!!!

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте все! Вы меня узнали? А вот и проказник грязнуля. Убегать тебе уже некуда, быстро подходи и приводи себя в порядок!

Грязнуля: Я сейчас у ребят спрошу, а нужно  быть чистым или так сойдет?

Ведущий: Ребята, что нужно чтобы быть чистым и опрятным?

Дети: Мыло, вода, полотенце, зубная щетка, шампунь…..

Грязнуля подходит к Мойдодыру и умывается.

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Ведущий: Ой, какой ты чистый! Так приятно смотреть на такого мальчика!

Мальчик: Спасибо вам ребята! Я теперь буду следить за собой!

Давайте все вместе потанцуем, я знаю интересный танец, он называется «Если нравится тебе, то делай так!»

Мойдодыр: Ребята, а давайте нашему мальчику придумаем новое имя он ведь теперь всегда будет чистым и опрятным! (ответы детей). Я предлагаю называть теперь Чистюля! Все согласны со мной?

Чистюля: Ребята, мы с Мойдодыром пойдем в другие детские сады учить детей быть чистыми и опрятными! До свиданья!

Мойдодыр и Чистюля уходят под музыку.

Ведущий: Видите ребята, оказывается, что быть чистым и опрятным это очень приятно! А вы всегда моете лицо и руки? А все дети следят за своей одеждой? Молодцы!

Под музыку быстро бегут Сестрица Аленушка и братец Иванушка, пробегают по кругу.  

Аленушка: За нами гонится Баба Яга, можно мы у вас спрячемся нам до дома немного осталось добежать!

Ведущий: Садись с ребятами, может она тебя и не заметит.

(садятся с детьми на стульчики).

Влетает на метле Баба Яга, пролетает по кругу не замечает Аленушку и Иванушку.

Баба Яга: Ух, как долго я летала! От гусей своих отстала. И куда же я попала?

Ведущая: Бабушка Яга, костяная нога, Добрый день!

Баба Яга: Ну, что же в нем доброго? Прибежала ко мне в лес сестрица Аленушка, утащила Иванушку. А мы с ним собирались в веселую игру поиграть. И что мне в лесу опять от скуки изводиться?

Ведущий: Нет мы с ребятами тебе скучать не дадим! Выходите в круг и будем играть и Бабу Ягу развлекать!

Проводится игра с Бабой Ягой «Мы сейчас пойдем на право»

После завершения игры Баба Яга увидела Аленушку и Иванушку.

Баба Яга: А вот мои голубчики, где вы прятались.

Ведущий: Бабушка Яга, ты с нашими детьми повеселилась! Давай отпустим Аленушку и Иванушку домой!

Баба Яга: Ладно, ладно пусть домой возвращаются, а я полечу искать своих гусей лебедей!

Баба Яга на метле улетает.

Ведущий: Аленушка, Иванушка выходите. Баба Яга улетела на метле в лес.

Аленушка: Спасибо вам!  Я больше никогда не буду оставлять братика одного, чтобы не случилось с ним беды! До свиданья!

Ведущий: Как хорошо, что ты поняла, что нельзя никого оставлять без присмотра и в опасной ситуации.

Аленушка и Иванушка прощаются с детьми и уходят.

Ведущий: Видите, ребята, что происходит, если дети не слушаются взрослых.

Звучит легкая музыка и появляется Муха Цокотуха.

Муха Цокотуха:

Муха, Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Ведущий: Здравствуй, Муха! Как мы рады тебя видеть!

Муха Цокотуха: Здравствуйте, ребята!  Я тоже рада вас всех видеть! Посмотрите какой у меня красивый самовар! (дотрагивается до самовара) Ой, ой! (Ставит его, держится за лапки. Дует на них). Как мне больно друзья!

Ведущий: Муха, так ведь самовар горячий! Очень много есть приборов, которые приносят пользу людям, но если с ними не правильно обращаться, они могут навредить или поранить.

Я сейчас всем загадаю загадки, а ты с ребятами попробуй их отгадать.

В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот

 Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

В нашем доме под окошком есть горячая гармошка:

 Не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

 До завтра солнца не нужны. (газ. плита)

Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

 Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)


Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)


Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Муха Цокотуха: Сколько интересных приборов у вас есть дома!

Ведущий: Да Муха Цокотуха, у всех ребят дома есть много разных полезных приборов! Они не только полезные, но мот быть и опасными, если с ними не правильно обращаться!

Муха Цокотуха: Тогда полетела я к букашкам и казявочкам, и расскажу им все о полезных приборах, которыми пользуются у ребят дома их мамы и папы. Самовар я буду держать аккуратно, чтобы не обжечься. До свиданья!

Под музыку муха улетает.

Ведущий: Видите, ребята, как бывает не просто обращаться с разными приборами, которые могут приносить пользу, но и могут навредить, если их берут без разрешения взрослых. Всегда нужно соблюдать правила безопасности.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Ведущий: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Можно представить, что мы попали в лес!

Появляется Грибок-Лесовичек.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Это я Лесовичек! Пришел к вам в гости!

Ведущий: Здравствуй, Лесовичек! Мы очень рады тебя встретить!

Лесовик: Летом к нам в лес приходят и приезжает очень много взрослых и детей! И не все знают, как правильно нужно вести себя в лесу!

Ведущий: Лесовичек, давай вместе с детьми вспомним правила поведения в лесу!

Не загрязняй природу.

Не лови лесных обитателей.

Не шуми.

Не собирай неизвестные грибы и ягоды.

Не разрушай муравейники, гнезда, норы.

Не вырывай растения с корнями.

Не трогай насекомых и зверей.

Не ломай ветки и не обдирай кору.

Не играй с огнем.

Лесовичек: Молодцы, ребята, все правила знаете. А теперь я вам предлагаю поиграть в лесную игру.

Все очень просто – игра  «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – ка, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Лесовичек: Ну, что ж мне пора возвращаться в лес! До скорой встречи!

Лесовичек машет ребятам и уходит.

Ведущий: Ребята, и нам наше путешествие в страну безопасности пара заканчивать! Мы с вами вспомнили много правил безопасного поведения и будем стараться их соблюдать!

А в заключении давайте вместе поиграем в игру «Вперед четыре шага, назад четыре шага»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"

Данное развлечение направлено на  расширение представлений детей  о различного рода опасностях,  развитие уверенности  в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих и...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...