Выпускной "Морское путешествие"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Сценарий выпускного «Морское путешествие: В поисках мечты»
Родители собираются на задней площадке, рассаживаются за столы.
Без объявления начинается номер педагогов
Танец «Проснись и пой»
Зонтики.
Песня и танец.
Профессиональная звукозапись.
Участвуют:
Любимова С. В., Гончарова Е. В., Евсеева Е. В., Назарова Т. Н., Бодрова А. Б., Пустотина М. А., Медведева М. Ю., Петрова О. В., Баклыкова О. А., Афошина Н. К., Фролова Ю. М., Вендина И. А., Журавлева Н. В., Острикова О. В.
После танца все расходятся на свои места. Остаются ведущие.
Звучит шум причала, волны, чайки.
Действие происходит на фоне основного баннера.
Ведущий1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем корабле!
Ведущий2: Сегодня нас ждёт настоящее морское путешествие. Полное открытий, приключений и разных неожиданностей.
Ведущий1: Мы и сами еще не знаем, что же нас ждёт и куда приведёт нас этот путь. Но уверены, что будет очень интересно.
Ведущий2: Ну что же, все в сборе? Можем отправляться!
Выходит Любимова С. В.
Ведущий2: А вот и капитан корабля! Сейчас скомандует и поплывём.
Любимова СВ: Не можем мы отправляться! Не – мо-жем!
Ведущий1: Почему же?
Любимова СВ: Потому что для любого путешествия нужна карта, а у нас её нет!
Ведущий2: Так, значит, путешествие отменяется?
Любимова СВ: Конечно нет, наши отважные матросы уже отправились на поиски. Подождите, а вот и они!
Трое детей выкатывают большую бутыль с картой внутри на середину сцены. Останавливаются, «вытирают пот со лба».
Ребёнок1:
Не волнуйтесь, спокойно
Мы карту нашли,
Хоть это было непросто.
Бороздили просторы
И где-то вдали,
Увидели маленький остров.
Ребёнок2:
Там под пальмой нашли
Мы большую бутыль.
В ней была закупорена карта.
Что на ней – неизвестно,
Но в этом и соль!
Так нам будет всем интересней!
Ребёнок3:
Открывайте скорей!
Отправляться пора
Нам на встречу своим приключеньям!
Все на борт, все сюда,
До свидания, Земля.
Сказка нам открывает двери!
Звук откупоривания бутыли. Музыка. Выходят дети.
Ведущие убирают бутыль.
Выход детей – Танец «Маленький кораблик»
(все дети)
После танца дети убегают переодеваться за баннер.
Пока дети переодеваются, ведущие проводят игру с родителями.
Игра «Хлопки».
https://www.youtube.com/watch?v=uZvQiYodo5g&t=211s
Баннер «Эбру».
Выбегают дети в морских костюмах.
Ребёнок1: Кажется, впереди бухта! Видите? Видите?
Ребёнок2: Её трудно не заметить, посмотрите, какая она яркая!
Ребёнок3: Нам срочно нужно туда!
Эти дети убегают за баннер. Из-за баннера выходит 1 ½ группы с элементами костюмов хиппи (джинсы, яркие футболки, бахрома, бусы).
Выносят наборы для эбру, для рисования мыльными пузырями, краски холи.
Для родителей мыльные пузыри готовят – Гончарова Е. А., Евсеева Е. В.
Эбру – Назарова Т. Н., воспитатели.
Краски холи – Любимова С. В.
Выкатить магнитную доску.
Вынести стол для готовых рисунков эбру.
Ребёнок1:
В серости мрачных масок,
Где под ногами грязь,
Хочется ярких красок?
Значит, бери и крась.
Ребёнок2:
И приукрась одежду -
Принт подбери чудной!
Выбери что-то между
Осенью и весной!
Ребёнок3:
Или зимой и летом-
Тут уже как пойдёт.
Чуда добавь сюжетам
Тем, что судьба плетёт.
Ребёнок4:
Искру внеси в работу,
Дерзость добавь в мечты!
Красит твой мир не кто-то,
Красишь его лишь ты.
Ведущий1: Да, нашему путешествию явно не хватало красок! Как хорошо, что мы попали в вашу красочную бухту!
Ведущий2: Невозможно удержаться, хочется тоже начать рисовать!
Ребёнок5: А у нас уже всё готово! Можем приступать.
Ребёнок6: Вас ждёт увлекательное путешествие в мир эбру и красок холи. А для родителей мы тоже приготовили кое-что интересное.
Ведущий2: (к родителям) Мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. А потом посмотрим, у кого получится красочнее – у местных жителей, или у нас!
Ведущий2: Все готовы? Пора поделиться своими успехами. Итак, родители, начнем с вас.
Родители поднимают рисунки вверх. Ведущий2 комментирует.
Ведущий1: Ну а теперь посмотрите на нашу эбру-выставку.
Дети выстраиваются, показывают свои рисунки. Ведущий1 комментирует.
Специалисты уносят всё.
Ведущий1: Такого буйства красок мы не ожидали! Вышло очень ярко.
Ведущий2: И настроение сразу радостное!
Ребёнок1: С таким настроением нужно скорее двигаться дальше!
Ребёнок2: Посмотрите, там впереди какой-то прыгающий остров!
Ребёнок3: Он, наверное, придуман специально для нас! Скорее отправляемся.
Дети убегают.
Баннер «Энерджайзеры»
Выбегает 2 ½ группы.
Спортивный танец
(скакалки, обручи)
Серебряные костюмы.
После танца дети сразу убегают переодеваться.
Ведущий1: Даааа, у жителей этого острова очень много энергии!
Ведущий2: Настоящие энерджайзеры. Наверное, они никогда не устают.
Ведущий1: Они – нет, а мы – да. Кажется, пора немного отдохнуться и подкрепиться.
Любимова С.В. звонит в колокол.
Ведущий2: А вот и обед!
Баннер «Кухня на корабле»
Ребёнок1: Кушать любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Ведь еда – залог здоровья,
Лучший повод для застолья.
Ребёнок2: Тридцать лет ходил я в море,
Бороздил его просторы,
И скажу вам, моряки
Всласть поесть не дураки.
Ребёнок3: Мясо, рыба, без сомненья,
Поднимают настроенье,
Если их готовит кок,
Что в продуктах знает толк.
Ребёнок4: Вот и всё, теперь пойду
Кушать вкусную еду.
Приготовил мой дружок -
Юный корабельный кок.
Оркестр поваров.
(кастрюли, ложки, крышки, бутылкофоны, доски, скалки)
Любимова СВ: (звонит в колокол) По местам! Обед закончен.
Дети убегают за баннер.
Основной баннер.
Ведущий1: А вы когда-нибудь слышали, как чихает слон?
Ответы родителей.
Ведущий2: Нет? Ну, как же так? Сейчас мы это исправим.
Игра с залом «Как чихает слон»
Проводят ведущие.
Зрителей делим на три части. Первой части дается кричалка: “ящики”, второй — “хрящики”, третьей — “потащили”.
Сначала ведущий дает команды каждой группе прокричать свое слово. Затем просит прокричать свои кричалки хором!
После дружного “ящики, хрящики, потащили” ведущ ий говорит, что вот так слон и чихает.
Раздаются звуки бури, шторма.
Ребёнок1: Что за буря, что за гром?
Ребенок2: Где-то здесь чихает слон!
Ребенок3: И от этого от чиха, поднялись все волны лихо.
Ребенок4: Карту нашу унесли, её спасти мы не смогли.
Ведущий1: Даааа, наделали мы с вами дел… Кто же мог подумать, что вы так правдоподобно чихаете?
Ведущий2: Чихаете вы прямо скажем гениально. Но только теперь мы не знаем куда плыть.
Ведущий1: Подождите! Кажется, мы почти доплыли до следующего острова.
Ведущий2: Сколько здесь медуз! Ну, раз уж мы все равно приплыли, предлагаю остановиться и полюбоваться морскими обитателями!
Танец медуз
(девочки, 10-15 чел)
Ведущий1: Невероятно красиво! Но пора посмотреть, где мы оказались!
Ведущий2: Это же ТехноОстров. Здесь живут программисты! Они точно помогут нам восстановить карту и построить маршрут.
Баннер Техноостров.
Ведущий2: Да уж, алгоритмы, маршруты, программы – это для них всё!
Ведущий1: Обратимся к ним за помощью!
Выход-танец детей.
(все, кроме медуз)
Без воротничков. С атрибутами – карта, очки-оправа, наушники, клавиатура, телефон, кепки, мышки.
Ребёнок1: Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.
Ребёнок2:
Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблица, схема, план.
Ребёнок3:
Программист программы пишет,
Чтоб компьютер мог затем
Поиграть с любым мальчишкой,
Тысячи решить проблем.
Ребёнок4:
И программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вашим папам, мамам
Облегчил компьютер труд!
Ведущий1: Уважаемые программисты, не могли бы вы на помочь?
Ведущий2: Мы потеряли карту нашего путешествия и не знаем куда двигаться дальше.
Ведущий1: Может быть, вы сможете восстановить ее?
Ведущий2: Наверняка на этот случай у вас есть какой-то алгоритм действий?
Графический диктант (колба, химия, опыты) – с родителями на столах (13-15 чел)
Составление алгоритмов (поиск букв «Экспериментальная станция») – на большой магнитной доске (13-15чел)
Ведущий1: Теперь всё понятно! Мы отправляемся на морскую экспериментальную станцию!
Ведущий2: Спасибо вам большое! А теперь нам пора прощаться!
Дети убегают за баннер.
Выносим реквизиты.
Ведущий2: Долго ли, коротко ли, а на следующую станцию мы всё-таки добрались.
Ведущий1: Самое время познакомиться с местными жителями – юными экспериментаторами!
Баннер «Морская экспериментальная станция»
Без воротничков.
Выходят дети.
Ребёнок1: Не секрет, что железо прилипнет к магниту,
А листочек к расчёске твоей.
Поскорее найду каждый ключик к секрету,
Сделав опыт я с командой своей.
Ребёнок2: То, что в жизни неизвестно-
Это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Ребёнок3: Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
Ведущий1: Здравствуйте, юные экспериментаторы! Как у вас здесь интересно! Целая лаборатория в открытом море.
Ведущий2: Всем экипажем нашего корабля мы хотим хоть одним глазком взглянуть на вашу работу.
Ведущий1: А мы не только посмотрим, но и поучаствуем.
Опыт №1. Невидимые чернила (15чел) Составить фразу.
Выжмите 10―15 мл сока, добавьте несколько капель воды, перемешайте. Окуните кисточку и напишите текст, просушите.
Смочите ватный тампон в растворе йода с водой, осторожно прикладывайте к листу с надписью. В бумаге содержится крахмал, поэтому при контакте с йодом она станет светло-фиолетовой. Но слова, написанные лимонным соком, сохранят белый цвет и будут выделяться на тёмном фоне.
Опыт №2. Запуск корабля (14 чел, по парам)
Нам потребуется контейнер, небольшая бутылочка с крышкой. Внутрь бутылки нужно залить уксус (1/4 от объёма), затем засыпать соду, закрыть крышкой (в ней проделать дырку) и опустить в воду. Корабль поплывёт.
Об опытах рассказывают дети.
Для 7,10 групп еще 2 опыта.
После проведения уносим реквизит.
Дети убегают за баннер, надевают воротнички, затем все вместе выходят, идут садиться в зрительный зал.
Раздаем планшеты родителям.
Капсула времени.
Ведущий1: Ну что ж, путь до следующего пункта неблизкий! А у нас для вас как раз есть одно важное дело.
Ведущий2: Каждый год родители наших выпускников пишут письма своим детям.
Ведущий1: Но не тем детям, которых мы видим сейчас, а тем, которыми они станут через 10 лет.
Ведущий2: Где они будут? Какими они будут? Что бы вы им пожелали?
Ведущий1: Пофантазируйте, сегодня можно! А свои пожелания напишите на листке и сделайте из него свёрток.
Ведущий2: Все послания в будущее мы поместим в капсулу времени, чтобы потом, через 10 лет, каждый мог вернуться в наш детский сад и прочитать пожелания от любимых родителей.
Ведущий1: Что ж, приступаем.
После того, как все напишут свои послания, собираем их, убираем планшеты.
Основной баннер.
Родная гавань.
Ведущий1: Путешествия – это всегда здорово! Можно облететь, объездить, обойти весь белый свет.
Ведущий2: Можно посмотреть все самые интересные места, познакомиться с новыми людьми, узнать много нового.
Ведущий1: Даааа, взять хотя бы наше морское путешествие!
Ведущий2: Но где бы мы ни были, как бы далеко не оказывались, мы знаем, что дома нам ждут самые близкие и родные люди.
Ведущий1: Мы знаем, что где-то там есть дом, где всегда любят и ждут.
Ведущий2: Итак, наш корабль прибывает в Родную гавань.
Ведущий1: Ребята, посмотрите, кто вас встречает!
Ведущий2: Самые добрые, самые любимые, самые лучшие родители в мире. Они приготовили для вас сюрприз.
Номер родителей.
Ведущий1: С такими родителями ничего не страшно. Всегда помогут, поддержат.
Ведущий2: И в самые сложные, и в самые радостные моменты они будут рядом.
Ведущий1: Особенно это важно сейчас. Ведь именно сейчас наш корабль направляется в свою конечную точку.
Ведущий2: Дальше вы отправитесь в самостоятельное плаванье, но проводить мы вас просто обязаны.
Ведущий1: Итак, наша последний пункт назначения – Материк «Школа».
Песня «Школьные звонки»
https://babysongs.ru/pesni/jenya-malinina-shkolnyie-zvonki
Поют все дети и педагоги.
Гимн
Воспитатели групп, все дети.
Вывезти корабль.
Салют из красок холи.
Сундук с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...