Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Лучики и Капельки на осеннем празднике"
материал (младшая группа)
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Лучики и Капельки на осеннем празднике"
Представлен конспект осеннего утренника для младшего дошкольного возраста. В сценарии дети начинают представлять свои танцевальные, песенные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_itogovyy_2022_stsenariy_v_ml.gr_._luchiki_i_kapelki.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий в мл. гр. «Лучики и Капельки на осеннем празднике»
Дети входят в зал врассыпную и останавливаются возле понравившегося листика (1 листик-один ребенок): листок лежит, а ребенок позади него лицом к зрителям. У ведущей в руке желтый листочек.
Ведущая: Здравствуйте, гости! Ребята, давайте поздороваемся с гостями и помашем им ладошкой. (Дети машут родителям правой ручкой).
Ведущая обращает внимание детей на желтый листочек, она его им показывает, и сама смотрит на этот листик. Далее слова о нем:
Листик желтый на ладони, был когда-то он зеленый,
К нам в окошко прилетел, почему-то пожелтел.
У кого друзья не спросим, все ответят: «Наступила ..» Дети хором: …осень!
Стихи детей, если они могут говорить:
- Поглядите, за окном листья сыплются дождем.
- На прогулку мы идем, их в букеты соберем.
- Осень, осень, не спеши, и с дождями подожди.
Ведущая: Листочки все осенним днем красивые такие,
Давайте песенку споем про листья золотые.
Значит наша песенка будет непростая,
Значит наша песенка будет .. Дети хором: …золотая!
Листья в ручки мы возьмем, дружно песенку споем!
Дети поднимают листочек с пола, возле которого они стоят, и берут его в правую руку, лев. рука на поясе.
Золотая песенка
Вступление. Начинают выполнять махи листиком над головой.
- Золотые листики с дерева летят.
Кружит ветер листики-это листопад.
Припев: Это, это, это листопад (2р).
(Весь куплет и припев те же махи над головой).
Проигрыш: кружатся с листочком 1 раз вокруг себя, останавливаются, руку с листиком опускают вниз.
- Мы бежим по листикам, а они летят,
Это называется тоже листопад.
Припев: Это, это, это листопад (2р).
(Весь куплет и припев махи свободной рукой внизу перед собой).
Проигрыш: кружатся с листочком 1 раз. В конце песни дети прячут листик за спинку, чтобы они ими не баловались!
Ведущая: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.
Мы не будем долго ждать, надо осень нам позвать.
Крикнем дружно веселей:
Дети хором: Осень, приходи скорей!
Ведущая: Пока Осень спешит к нам в садик, мы потанцуем с нашими листиками.
Танец «Листики» (дети стоят на своих точках).
- Покачайся надо мной мой листочек золотой,
Листики дубовые, листики кленовые. (Махи листочком над головой)
- Мы за листиком сидим, из-за листика глядим,
Листики дубовые, листики кленовые.
(Дети присаживаются на корточки, берут листочек двумя руками за «щечки» и то прячутся, то выглядывают из-за него). В конце куплета встать прямо.
- Вот подул вдруг ветерок, хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые, листики кленовые.
(Правая рука с листочком поднимается то вверх, то опускается вниз. И так много раз. Левая рука на поясе. Можно пружинить ногами.)
- Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.
Листики дубовые, листики кленовые. (Прячут листочек за спинку).
Ведущая: Видели, листочки здесь летали, но куда-то все пропали…Дети, а вы видели желтые листочки? (Дети: нет). А красные? (Дети: нет). А где же они? (Дети показывают листочки и говорят: Вот они!)
Ведущая: Ветер листья завертел. Поплясал он, поплясал и тихонечко ..
Дети хором: .. упал. (Кладут листик на пол, хлопают в ладоши).
Ведущая: А мы с ребятами гулять пойдем и все листочки соберем.
(Дети поднимают листики с пола).
Ведущая: И на стульчики бегом.
Дети бегут на стульчики, когда они все сядут, то воспитатель собирает у них листочки.
Ведущая: Кажется, Осень нашла к нам дорогу! Давайте дружно похлопаем нашей гостье!!!
Зрители хлопают, входит Осень с закрытым зонтиком в руках, идет к окну, обходит 1 кружок встает по центру.
Ведущая: Все про Осень говорят, что она красавица,
Погости среди ребят, тебе у нас понравится!
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Погостить у вас я рада! И скажу вам не тая, что пришла я не одна, друзей с собою привела!
Звучит шум дождя. Слышите, мой друг шумит. Догадались, кто это?
Ведущая: Ребята, тише, тише.. Что за звук сейчас я слышу?
Что за гость такой непрошенный?
Мокрый я и мокрый ты, и дорожки, и кусты,
У собачки мокрый хвостик, потому что это..
Дети хором: …дождик!
Ведущая: Хлопнем, хлопнем мы сильней, пусть отыщет нас скорей.
Под веселую музыку входит Тучка с леечкой, идет к окну, обходит круг по залу и некоторых детей «поливает из леечки», встает по центру. Осень становится с ней на одном уровне, но ближе к шторам, лицом к детям и залу, зонтик кладет на столик.
Тучка: Я тучка осенняя синяя, синяя, хоть небольшая, но очень сильная.
Люблю я с ребятами очень играть, из леечки все вокруг поливать.
Если только захочу, всех я дождиком смочу.
Ведущая: Прячьтесь скорее!
Звучит веселая музыка, Тучка направляется к детям, обходит 1 круг, в шутку «поливает» детей, ведущую, родителей, затем к окну и снова становится в центре. Все защищаются от Тучки, сделав домик руками над головой.
Ведущая: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.
Мы про дождик песню знаем, и тебе ее подарим.
Песня про дождик (дети сидят на стульчиках)
1.Дождик долго плакал, капельками капал.
Припев: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, капельками капал (2 раза).
/Дети пальчиком одной руки ставят капельку на ладошку другой руки/.
2.Тучки, улетайте, дождик забирайте. /Махи обеими руками над головой/.
Припев: Да, да, да, да, да, да, дождик забирайте (2 раза). /Хлопки в ладоши/.
Тучка: Песенка мне ваша очень понравилась.
Я не буду больше сердиться, можно с вами веселиться?
Ведущая: Что же тучка, оставайся, с нами вместе развлекайся,
Дождик с нами тоже дружит, все мы знаем, дождик…
Дети хором: …нужен!
Тучка: Ну-ка, капельки, выходите.
Танец Капелек (мальчики танцуют)
Тучка помогает танцевать детям, 1 куплет стоит за детьми.
Мальчики располагаются в одну линию в центре зала.
Вступление: руки на поясе, стоят.
1 к.: присед на корточки, полочка, грозят пальцем одной руки.
Тучка грозит пальцем, руки полочкой, только она не садится на корточки.
Припев: встают, 3 р. кистями встряхивают справа,
3 р. кистями встряхивают слева,
«фонарики» сверху-вниз на 8 счетов.
Проигрыш: дети берутся за руки и образуют круг. Тучка с ними становится в круг.
2 к.: Весь куплет дети с Тучкой идут по кругу.
Припев: движения повторить, только лицом в круг.
Проигрыш: дети с Тучкой берутся за руки, идут по кругу и потом она выводит их снова на одну линию, кого-то из детей подправит поровнее, а сама отходит снова назад и становится позади детей.
3 к.: Все приседают и снова встают («пружинка»).
Припев: повторить.
Проигрыш. Все хлопают в ладоши, в самом конце машут гостям «приветики».
Ведущая хвалит детей, сажает их.
Осень: И правда, ребята. Так стало мало солнечных дней.
А что, если мы с вами солнышко к нам на праздник позовем?
Хлопнем, хлопнем мы дружней, солнышко, приходи скорей!
Звучит музыка выходит Солнышко, идет к окну, обходит 1 круг, здороваясь со всеми.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас очень рада я!
Я-Солнышко лучистое, любят меня дети,
Нет теплее Солнышка ничего на свете.
Но что такое? Что случилось?
Уж осень на дворе, зачем зовете в октябре?
Ведущая: Мы промокли здесь немножко, стали мокрыми дорожки,
Осуши и обогрей, будет праздник веселей!
Солнышко: Ну-ка, лучики, выходите, и со мною попляшите.
Танец Лучиков (девочки)
Солнышко помогает детям танцевать, но 1 куплет стоит позади детей. Девочки располагаются в одну линию, руки на поясе. Солнышко тоже руки на поясе.
Вступление. Прыжки на двух ногах на месте.
1 к.: весь куплет выставляют поочередно каждую ногу на «каблучок».
Припев: 3 р. движение «хвостики», на последнюю фразу махи руками над головой «приветики». Движения повторить с начала припева 2-й раз.
Проигрыш: девочки берутся за руки, Солнышко с ними встает тоже.
2 к.: Все идут по кругу.
Припев: повторить, но только в кругу.
Проигрыш: девочки идут по кругу, Солнышко выводит их в одну линию, отходит назад.
3 к.: повторить 1-й.
Припев: тот же.
Проигрыш: 8 счетов-прыжки на двух ногах, руки на поясе (пения нет),
3 р. движение «хвостики»,
на последнюю фразу махи руками над головой «приветики».
Солнышко: Поплясали, поплясали, на места все зашагали.
Дети садятся на стулья. Солнце и Тучка стоят в центре.
Солнышко и Тучка: Будем праздник продолжать, дружно, весело играть!
Солнышко: Когда светит солнышко, будем мы гулять.
Тучка: Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем ..
(Осень открывает зонтик, показывает, как прятаться, потом складывает зонтик).
Игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Солнышко: Светит солнышко быстрей, выходи гулять скорей!
Тучка, Солнышко и 1 воспитатель «гуляют» с детьми по залу во время куплета на солнечную музыку (пение голосом), затем на проигрыш все останавливаются и хлопают в ладоши. На музыку дождя Осень открывает зонт, и дети собираются вокруг нее. Тучка и Солнышка в это время располагаются по разные углы зала. Воспитатель тоже в стороне.
После игры, когда дети еще стоят под зонтиком, но музыка закончилась:
Ведущая: Тучка улетела, дождик прекратился,
Зонтик хлопнул и закрылся, а дети на места все побежали.
Осень закрывает зонтик. Дети садятся на стульчики. Тучка отходит к стене, Солнышко у окошка.
Солнышко: Светит солнце ярко, ярко, и под солнцем очень жарко,
Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.
Тучка: Солнце, солнце, подожди, на меня ты посмотри.
(кружится на месте, «хвалится», платье пальчиками раскрывает),
У меня внутри вода
(руками показывает на живот, делает кругообразные движения),
А вода нужна всегда.
Значит, я важнее, значит я нужнее. (Руки в стороны).
Солнышко: Нет уж нет, это я важнее. (Пододвигается к Тучке).
Тучка: Нет, это я важнее. (Идет навстречу Солнцу, топает ногой).
Солнышко: Нет уж нет, это я важнее. (Еще ближе идет к Тучке).
Тучка: Нет, это я важнее. (Идет навстречу Солнцу, топает ногой).
Солнышко: Нет уж нет, это я важнее. (Еще ближе идет к Тучке).
Тучка: Нет, это я важнее. (Идет навстречу Солнцу, топает ногой).
Солнышко и Тучка идут друг на друга 4 раза туда и обратно под музыку. В конце слышен звук трубы, они отходят друг от друга, будто очухались.
Осень (с места): Успокойтесь, успокойтесь и пожалуйста не ссорьтесь.
Коль на праздник вы пришли, подружиться вы должны.
Пляска, если не лениться, всем поможет помириться!
Ведущая: Громче музыка играй и танец веселый начинай!
Пляска «Ручками захлопали»
(дети танцуют в парах, мальчики спиной к окну, девочки-к стене, Тучка и Солнышко расположены в центре зала, но позади всех детей возле штор.
Тучка и Солнышко выполняют все движения наравне с детьми).
Вступление. Руки на поясе.
1 к.: 8 хлопков, далее руки сразу на пояс и делать 8 притопов любой ногой.
Припев: руки «лодочкой» и кружиться на пальчиках вокруг себя 1 раз, остановиться, руки поставить на пояс и поклониться головой друг другу.
Проигрыш: до конца куплета покачиваем головой.
2 к.: 8 прыжков на двух ногах на месте, «фонарики» на 8 счетов.
Припев: повторить. Проигрыш: повторить.
3 к.: весь куплет «каблучок».
Припев: повторить.
Проигрыш: повторить, в самом конце обнять друг друга.
Ведущая хвалит детей.
После танца дети садятся на стулья, Солнышко и Тучка держатся за руки.
Тучка: Мы играли, веселились, очень крепко подружились.
Солнышко: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. (Обнимаются с Тучкой).
Осень: Вы чудесные ребята, на кого не погляжу.
За это, дорогие, я вам чудо покажу.
Мой волшебный зонтик мне поможет (берет зонтик).
Примечание: это не тот зонт, с которым вошла Осень, а другой. На нем прикреплены конфеты в кулечках, якобы это «капли» дождя (сладкие).
Друзья, прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, ребята, открывать глаза нельзя. (Дети закрывают лицо руками). Осень берет волшебный зонтик и немного покачивает им из стороны в сторону: Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий,
И капли дождя превратятся в подарки!
Ведущая: Открывайте глаза! …..Ой, зонтик не раскрылся.
Осень: Ребята, а давайте все вместе скажем волшебные слова! И вы, гости, не молчите, вместе с нами говорите. (Дети повторяют волшебные слова вместе с Осенью). Глазки снова закрывайте!
Гости и дети проговаривают волшебные слова с Осенью. После общих слов Осень, прежде чем открыть зонт, произносит: Зонтик открываем, чудо совершаем. Смотрите!
Осень открывает зонтик, крутит его, а на нем подарочки в мешочках прозрачных, типа кулечков. Ведущая просит детей похлопать. Все хлопают. Осень передает зонт воспитателю. Осени подносят подарки на подносах Тучка и Солнышко, и она начинает одаривать детей. Воспитатель тем временем закрывает зонтик и убирает. Далее Осень становится в центре, между Тучкой и Солнышком.
Солнышко: Вы-чудесные ребята, я скажу вам честно.
Тучка: Веселиться с вами было очень интересно.
Осень: Но прощаться нам пора.
Все герои вместе: До свиданья, детвора! (Машут руками детям и гостям).
Герои уходят. Осень идет первая из зала, за ней двигаются Солнышко и Тучка. Солнышко и Тучка держатся за руки. Дети машут им в ответ.
Ведущая выходит в центр:
И нам, ребята, пора прощаться, надо в группу возвращаться.
Будем мы конфеты жевать, и наш праздник вспоминать!!!
Дети уходят за ведущей, проходят 1 круг по залу, машут гостям «До свидания», идут весело.
План праздника (красным выделено то, что нужно учить с детьми)
- Вход детей. Дети возле листочков стоят. Слова Ведущей.
- Стихи. Поднимают листики с пола.
- Золотая песенка
- Танец «Листики»
- Словесная игра с листочками.
Дети садятся на стулья. Листики собирают у них.
- Вход Осени
- Вход Тучки
- Песня про дождик
- Танец Капелек
- Вход Солнышка
- Танец Лучиков
- Игра «Солнышко и дождик»
- Сценка Тучки и Солнышка
- Пляска «Ручками захлопали»
- Сюрпризный момент «Волшебный дождь и волшебные капли»
- Вручение подарков
- Герои уходят
- Завершающие слова Ведущей.
Воспитатели: один-Ведущий, второй-смотрит за детьми.
Одежда воспитателей: платье (юбка) не выше колен, выреза на груди нет, шпильки нельзя, каблук невысокий.
Герои-взрослые: Осень, Тучка, Солнышко.
Одежда героев: Осень-есть костюм в саду. Играет Светлана Сергеевна.
Тучка (Дарья Александровна), Солнышко (Ольга Александровна) Костюмы я привезу.
Дети: Лучики (все девочки), Капельки (все мальчики).
Примечание: вариант одежды детей обсуждается и возможны изменения!
Одежда Лучиков (девочки):
Желтое платье, желтые бантики, белые носочки, белые чешки.
Одежда Капелек (мальчики): белые рубашки, черные классические шортики, белые носочки, черные чешки, синие накидочки короткие (я привезу).
Атрибуты:
-листья осенние, на каждого ребенка по 1 шт.,
-один желтый листик для воспитателя-Ведущей,
-зонтик для Осени большой (с подарками-каплями ан сюрпризный момент), -зонтик для Осени большой на игру «Солнышко и дождик»,
-леечка небольшая для Тучки,
-на каждого ребенка подарок: 1конфета, упакованная в прозрачную слюду в виде капли (сверху свзязывается эта слюда в один бантик),
-8 таких же упакованных конфет отдельно привязываются на ниточках к зонтику Осени,
-2 подноса среднего размера, на которых будут подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Мы пришли в осенний лес"
Предварительно во время НОД дети познакомились с Лесовичком – игрушкой, узнали, что он следит за порядком в лесу, играли, пели песенку (на любую грустную мелодию): Живет в лесу Лесовичок, скучает он ...
Сценарий осеннего праздника для младшей группы В гости к Осени
Развлечение в младшем возрасте создает у детей радостное настроение и вызывает эмоциональный подъем....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада «Здравствуй, осень»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада «Здравствуй, осень»...
Сценарий праздника для младшей группы «В гостях у осени».
Сценарий праздника...
Сценарий осеннего праздника для младшей и средней групп "Здравствуй, осень!"
Сценарий весёлого осеннего праздника по мотивам русской народной сказки "Теремок"...
"Сценарий осеннего праздника в младшей группе: "В гостях у Осени"
Веселый осенний праздник не оставит равнодушными ни детей, ни зрослых....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гости к Осени»
Цель: Создание праздничного настроения. Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать музыкально-ритмическ...