Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".
материал (подготовительная группа)

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".

Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей. 
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность. 
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.  Предварительная работа: - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.- Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.

Ход досуга:

Ведущий, учитель-логопед: 
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!

(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.


Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.Ведущий, учитель-логопед: 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идет направо — песнь заводит, 
Налево — сказку говорит.

Играет музыка и входит ученый кот с книгой.

Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям). 
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.

Дидактическое упражнение «Узнай и назови».

1.   Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx895.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".

Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей. 
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность. 
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. 
Предварительная работа: - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.- Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.

Ход досуга:

Ведущий, учитель-логопед: 
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.


Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.Ведущий, учитель-логопед: 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идет направо — песнь заводит, 
Налево — сказку говорит.

Играет музыка и входит ученый кот с книгой.

Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям). 
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.

Дидактическое упражнение «Узнай и назови».

  1. Три девицы под окном,
    Пряли поздно вечерком.
    «Сказка о царе Салтане…»
    Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
  2. «Ах, ты мерзкое стекло,
    Это врешь ты мне назло».
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

    3. «Год, другой проходит мирно;
    Петушок сидит все смирно».
    «Сказка о золотом петушке».

    4. «На пороге сидит его старуха,
    А пред нею разбитое корыто».
    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
    «Сказка о попе и его работнике Балде»

    6. «Идет направо – песнь заводит,
    Налево – сказку говорит».
    «Поэма «Руслан и Людмила».

Ведущий, учитель-логопед: 
В сказках нас ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.

РАЗМИНКА

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Кот предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

А теперь мы поделимся на 2 две команды по 8 человек. А остальные ребята будут зрителями и помощниками для наших участников.

Мы длинной вереницей

За Котом идём.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Кот учёный: Жадность и гордыня

         Бабку подвели

         И к корыту старому

         Бабку привели.

Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»).

 Кот Учёный:

--- Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза). --- Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Дети отвечают.

Ведущий, учитель-логопед: 

Подвижная игра: «Поймай рыбку».

Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды бежит к «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила! (средняя группа)

 Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

Мы длинной вереницей

За Котом идём.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Кот учёный: Ломит он у дуба сук.

         И в тугой сгибает лук,

         Со креста шнурок шелковый

         Натянул на лук дубовый,

         Тонку тросточку сломил,

         Стрелкой легкой завострил

         И пошел на край долины

         У моря искать дичины.

 Дети попадают во вторую сказку («Сказку о царе Салтане»).

 Просит ответить на вопросы:

--- Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

--- Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

--- Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Кот ученый: Молодцы! Продолжим нашу игру.

Ведущий, учитель-логопед: 

 Подвижная игра: «Попади в цель».

Перед вами цель – ведро, вы должны попасть орехом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает. (старшая группа)

Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

Мы длинной вереницей

За Котом идём.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Кот ученый: Странное зеркальце

                  В сказке той было.

                  С царицей недоброй

                  Оно говорило.

Дети попадают в третью сказку («Сказку о мёртвой царевне»).

Просит ребят ответить на вопросы:

--- Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

--- Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

--- К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Кот ученый: Отлично. Вспомним слова, которые говорила царица зеркальцу.

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

Ведущий, учитель-логопед: 

Подвижная игра: «Скажи быстро и чётко»

Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Я на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку. (подготовительная группа)

 Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

Мы длинной вереницей

За Котом идём.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Кот ученый: В сказке поп и попадья,

                 Даже черти в море.

                 С ними за оброк Балда

                 С зайцем вместе спорит.

Дети попадают в пятую сказку («Сказку о попе и работнике его Балде»).

Просит ответить на вопросы:

--- За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

--- Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

--- Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

--- Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Дети отвечают.

 Ведущий, учитель-логопед: 

Подвижная игра: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес);

“Глупый ты бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног”.

 Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает. (подготовительная группа)

Ведущий, учитель-логопед: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним в каких сказках вы побывали? Назовите.  В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали.

Кот учёный: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку «Руслан и Людмила». Кот уходит.

E:\43123a43111eb1ed6c819ba13e68ccfd.jpg

E:\1677352587_papik-pro-p-skazka-o-tsarevne-i-o-semi-bogatiryakh-ill-21.jpg

E:\89513736.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....

Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "

Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками....

Сценарий летнего развлечения по сказкам в ДОУ на улице на тему: «Поляна сказок»

В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними —курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персо...