Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".
материал (подготовительная группа)
Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".
Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. Предварительная работа: - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.- Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.
Ход досуга:
Ведущий, учитель-логопед:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.Ведущий, учитель-логопед:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и входит ученый кот с книгой.
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.
Дидактическое упражнение «Узнай и назови».
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx | 895.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения: «По сказкам А. С. Пушкина".
Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. Предварительная работа: - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.- Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.
Ход досуга:
Ведущий, учитель-логопед:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.Ведущий, учитель-логопед:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и входит ученый кот с книгой.
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.
Дидактическое упражнение «Узнай и назови».
- Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . - «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Ведущий, учитель-логопед:
В сказках нас ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.
РАЗМИНКА
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Кот предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.
А теперь мы поделимся на 2 две команды по 8 человек. А остальные ребята будут зрителями и помощниками для наших участников.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»).
Кот Учёный:
--- Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза). --- Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
Дети отвечают.
Ведущий, учитель-логопед:
Подвижная игра: «Поймай рыбку».
Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды бежит к «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила! (средняя группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Ломит он у дуба сук.
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Дети попадают во вторую сказку («Сказку о царе Салтане»).
Просит ответить на вопросы:
--- Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
--- Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
--- Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Дети отвечают.
Кот ученый: Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ведущий, учитель-логопед:
Подвижная игра: «Попади в цель».
Перед вами цель – ведро, вы должны попасть орехом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает. (старшая группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
Дети попадают в третью сказку («Сказку о мёртвой царевне»).
Просит ребят ответить на вопросы:
--- Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
--- Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
--- К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Кот ученый: Отлично. Вспомним слова, которые говорила царица зеркальцу.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Ведущий, учитель-логопед:
Подвижная игра: «Скажи быстро и чётко»
Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Я на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку. (подготовительная группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит.
Дети попадают в пятую сказку («Сказку о попе и работнике его Балде»).
Просит ответить на вопросы:
--- За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)
--- Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)
--- Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
--- Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
Дети отвечают.
Ведущий, учитель-логопед:
Подвижная игра: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес);
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает. (подготовительная группа)
Ведущий, учитель-логопед: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним в каких сказках вы побывали? Назовите. В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали.
Кот учёный: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку «Руслан и Людмила». Кот уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....
Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "
Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками....
Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)
Тематический день в детском саду " Пушкинский день"...
Сценарий летнего развлечения по сказкам в ДОУ на улице на тему: «Поляна сказок»
В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними —курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персо...