Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).
Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Ведущий: Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица:-Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила? (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…)
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание. Собрать картинку из моей сказки.
Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь:- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают).
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
Лебедь:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила». (Черномор проводит разминку, дети повторяют).
Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием.
Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра»
Дети с воспитателями расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.
В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....
Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки».
Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки». Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель: способствовать совер...
Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"
Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)
Тематический день в детском саду " Пушкинский день"...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина....