Развлечение для детей "Русские народны игры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старшего возраста "Русские народные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего возраста
«Русские народные игры»
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, посредством подвижных игр.
Задачи.
-Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.
-Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
-Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки, экскурсий.
- Разучивание считалок, жеребьёвок.
Ход развлечения
Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места.
Ведущая:
Гости желанные, милые, званые!
Праздник русский начинается,
Сюда все приглашаются!
К нам спешите вы скорей!
Ждет вас множество затей.
В игры разные играть! Честно силу показать!
- Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами
отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и
поиграем в игры, в которые играли наши предки.
Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво,
ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в игры.
-Давайте вспомним, какие русские народные праздники вы знаете?
(ответы детей).
- И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года
– осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был
весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну,
зазывали солнце, по которому так соскучились все длинными зимними
вечерами.
Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай
И в игру скорей сыграй
Чтобы солнце ярче светило и быстрее весна наступала все играли в веселую
игру «Горелки». Давайте, не зевайте быстро парами вставайте! Будем солнце
зазывать, будем весело играть! «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
(Проводится игра «Горелки»)
Ведущая.
- Посмотрите ребята, какой интересный сундук стоит у нас, как вы
думаете, что раньше хранили в сундуках?
(ответы детей).
- Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или
ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук (ведущий
достает русские платки). Посмотрите, какая красота – русский народный
платок.
Пускай наши девочки примерят их, а мы полюбуемся на них. В старину
женщины надевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили
платки своим возлюбленным.
Заглянем в старый сундучок
Лежит там бабушкин платок,
Ведь с незапамятных времён-
Он женский спутник и дружок!
Мы с вами не только полюбовались на наших девочек в красивых платках, но
еще и поиграем в старинную народную игру с этими платками.
Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра - «Золотые ворота»! (проводится игра).
Ведущая.
Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с
уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для гостей готовили самые
вкусные угощения, самым любимым, из которых были пироги, которые
пекли в русской печи и запах от которых плыл по всей округе. Ребята вы
любите пироги, а с какой начинкой? (ответы детей).
Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Пирог». Но
прежде, давайте заглянем в наш сундук и посмотрим, что нам надо для этой
игры. Кто первый догадается тот и начнет игру и будет первым «пирогом».
Дети достают из сундука шляпу и проводят игру «Пирог».
Ведущая.
Русский народ любил веселится, но веселился он всегда после хорошо
выполненной работы. В старину дети всегда рядом с взрослыми были, за них
работой наблюдали - рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои
забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу,
быстроту, ловкость. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает
деревянный лук со стрелами). Кто использовал их и для чего?
(ответы детей).
Какую игру, связанную с охотой вы знаете и что нам, потребуется для этой
игры сейчас? (ответы детей). Проводится игра «Охотник».
Ведущая.
Как вы знаете, ребята раньше не было телевизоров, и люди не смотрели кино
и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы
любите сказки, много сказок знаете?
(ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле... (Теремок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Ведущий.
Какие вы молодцы, все сказки узнали! Посмотрите, какая замечательная
метла есть у меня, в какую игру мы с вами сейчас сыграем с этой метлой, для
какого персонажа сказки и ведущего игры она нужна? (ответы детей).
Проводиться игра «Баба – яга».
Ведущая.
Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские
песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры
да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский
народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей,
надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья
проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и
сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на
выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и
помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Без игры вы не скучайте,
Скучно станет – поиграйте!
Приложение
«Горелки»
Цель. Развивать внимание; упражнять в быстром беге; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь - дон, динь - дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
«Золотые ворота»
Цель. Развивать ловкость и внимание, упражнять в танцевальных движениях.
Ход игры. Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.
«Пирог»
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Ход игры. Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» (на него надета шапочка). Все поют:
Да экий он высоконький,
Да экий он широконький,
Да экий он мякенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мякенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
«Охотник»
Цель. Развивать умение выполнять движения по сигналу, ориентировки в пространстве. Упражнять в метании.
Ход игры. Одного из детей по считалке выбирают охотником, все остальные игроки – дичь. Охотник стоит посредине площадки с мячом в руках, остальные перемещаются по площадке. Охотник кричит «Дичь». Все останавливаются, и охотник со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра повторяется.
Для усложнения детям позволяется уклонятся от мяча.
«Баба - Яга»
Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры. Играющие выбирают ведущего - Баба – Яга. Она находится в центре круга. В руках у нее «помело» (метла). Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Баба-Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала. - дети ходят по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
Бабка Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052931-1535821246.jpg)
Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-990850-1573281679.jpg)
Конспект развлечения по русским народным играм
открытый показ по результатам проекта по патриотическому воспитанию детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1162852-1582492921.jpg)
Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).
Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»
продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...
Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»
Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересное
Спасибо за интересное развлечение! Очень важно приобщать детей к Русской народной культуре и традициям. Подобраны замечательные игры, в которые можно играть с детьми на прогулке .