Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"
материал
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"
План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений внешней ситуации (запросов родителей, возникновения каких-то проблемных ситуаций в группах ДОО, которые требуют привлечения родителей). Тематика и формат мероприятий определены на основе существующих проблем, которые наблюдает педагог в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба «В кругу семьи»
№ | Срок проведения | Тема | Цель | Формат |
1 | Сентябрь | Будем знакомы! | Знакомство с семьями воспитанников, их семейными традициями. Педагог тем самым лучше узнает своих воспитанников, а другие родители имеют возможность поделиться своим семейным опытом и перенять опыт других семей | Выезд на пикник на природу воспитателя, детей и родителей. В ходе данного мероприятия каждая семья готовит заранее или импровизирует на месте небольшой рассказ о своих семейных традициях (что любят делать вместе с ребенком, как праздную праздники, какие ритуалы существуют в семье и т.д.). Выезд на природу как форма проведения мероприятия наиболее интересен, т.к. безопасен в период пандемии коронавируса, кроме того, позволяет создать неформальную дружескую обстановку |
2 | Октябрь | Гипеактивность: хорошо или плохо? | Определение симптомов гиператвиности; определение важности данной проблемы; выделение наиболее актуальных рекомендаций для коррекции | Онлайн-конференция с родителями с привлечением детского психолога. Формат онлайн-конференции позволяет родителям не собираться вместе (что обусловлено ограничениями в связи с пандемией коронавируса). Кроме того, позволяет подобрать наиболее удобное время для проведения для большинства родителей. А также, при желании, пересмотреть трансляцию в записи |
3 | Ноябрь | В мире книг или Моя любимая книга | Обмен опытом между родителями о любимых книгах их детей или книгах, оказавших на них особое влияние (здесь речь должна идти либо о детских книгах, либо о книгах о родительстве и воспитании) | Онлайн-конференция, в рамках которой несколько из родителей готовят небольшие доклады о тех книгах, которые любят их дети, либо о тех, которые помогли им в нелегкой работе быть родителями |
4 | Декабрь | Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки в технике декупаж | Активизация детско-родительских отношений в совместной деятельности | Совместная деятельность детей и родителей. При этом планируется, что проводить матер-класс будет один из родителей |
5 | Январь | Синдром дефицита внимания | Обоснование актуальности данной проблемы для детей дошкольного возраста, ее причин и последствий; рекомендации для коррекции | Онлайн-конференция с родителями с привлечением детского психолога |
6 | Февраль | Родители и дети – тесная взаимосвязь | Познакомить родителей с вопросами необходимости взаимодействия с детьми, начиная с ранних этапов их жизни | Онлайн-конференция: доклад педагога, сделанный на основе лекции Л. Петрановской «О последствиях детских переживаний» – со ссылкой на полную лекцию |
7 | Март | Творим и вытворяем | Активизация детско-родительских отношений в совместной деятельности | Совместная деятельность детей и родителей по росписи броши |
8 | Апрель | Я мама. Я устала. Но я выдержу! | Обмен опытом родителей в области профилактики родительского выгорания | Выезд на природу педагога, детей и родителей, в рамках которого родители делятся своими секретами профилактики родительского выгорания (как они отдыхают, возможно, знают о каких-то интересных местах в городе, где можно оставить ребенка на какое-то время с тем, чтобы посвятить время себе и т.д.) |
9 | Май | Я, мой ребенок и его страхи | Рассмотрение причин страхов и их природы; некоторых техник избавления от страхов | Онлайн-конференция с приглашением детского психолога |
Следует отметить, что приблизительный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба «В кругу семьи»
является приблизительной и вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений внешней ситуации (запросов родителей, возникновения каких-то проблемных ситуаций в группах ДОО, которые требуют привлечения родителей). Тематика и формат мероприятий определены на основе существующих проблем, которые наблюдает педагог в своей профессиональной деятельности.
Проведение мастер-класса для педагогов, направленного на повышение их профессиональных компетенций в области конструктивного взаимодействия с родителями
Представленный мастер-класс направлен на то, чтобы наглядно показать педагогам один из вариантов работы с родителями. Мастер-класс включает в себя 3 этапа:
- вводную часть, в рамках которой для педагогов кратко определяются цели мастер-класса и его актуальность;
- основную часть, в которой педагоги участвуют в качестве зрителей при непосредственном проведении специалистом мероприятия с родителями воспитанников, кроме того, педагоги сами могут принять участие в мастер-классе в качестве родителей;
- заключительную часть, рефлексивную, в рамках которой педагоги обсуждают увиденный мастер-класс, говорят о том, что понравилось, что не понравилось, какие идеи они вынесли из него. В свою очередь специалист акцентирует внимание на ключевых моментах.
Ход работы:
Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе, посвященном конструктивному взаимодействию педагогов и родителей.
Вопрос взаимного сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации и семьи ее воспитанников всегда являлся одним из наиболее значимых в педагогике, не потеряв свою актуальность и сейчас. Проводя значительную часть своего времени в социуме детского сада и получая там первые представления о взаимоотношениях между людьми, не имеющими родственных связей, новые знания и навыки, ребенок, тем не менее, привносит туда определенные жизненные установки и ориентиры, характерные для его семьи. И, так или иначе, они сказываются и на его взаимоотношениях в детском коллективе, и на его восприятии и усвоении воспитательно-образовательного процесса.
Следовательно, дабы каждый ребенок мог максимально комфортно чувствовать себя в детском саду, воспитательно-образовательный процесс в нем должен быть направлен в русло конструктивного сотрудничества педагогов и родителей, т.е. сотрудничества, которое, обладает такими качествами, как плодотворность и эффективность реализованной совместно работы, а также психологической удовлетворенностью от нее и от ее конечного результата.
Однако, как показывает практика, многие педагоги по-прежнему испытывают серьезные затруднения в области организации данного взаимодействия, т.к. не обладают достаточными для этого компетенциями и не получают необходимой методической поддержки.
Таким образом, в рамках проведения настоящего мастер-класса я попытаюсь показать вам один из способов взаимодействия с родителями, который в дальнейшем вы сможете использовать в своей практике или, на его основе, создавать собственные совместные мероприятия.
Здесь хочу заметить, что представленное мероприятие направлено на сплочение детско-родительских отношений и формирования доверительных отношений в семье. Т.к., как думаю, вы сами можете наблюдать, в последнее время формирование доверительных, тесных детско-родительских отношений является серьезной проблемой: родители все больше загружены работой, а дети все больше предоставлены сами себе. В результате теряется связь между родителями и детьми, что может вылиться во множество психологических и социальных проблем для ребенка.
Итак, я прошу вас пройти в комнату, где на уже ждут родители и их дети и занять свои места.
Основная часть.
В рамках проведения мероприятия участвовало 11 пар родителей и детей, 3 из которых – пары педагогов с их детьми.
В ходе встречи были использованы следующие техники и упражнения:
- медитация «Прогулка по Волшебному лесу».
- упражнение «Рисунки одним карандашом», направленное на сплочение семейной диады, опыт равноправного взаимодействия.
- упражнение «Ты у меня самый(ая)…», направленное на формирование доброжелательной атмосферы внутри диады;
- упражнение «Если бы я был (а) мамой…» – развитие доверительных отношений между родителем и ребенком.
Материалы к занятию:
Набор головоломок: листы А4, цветные карандаши, музыкальное сопровождение «Волшебный лес», мягкая игрушка.
План проведения занятия
1. Приветствие. Вводная беседа для родителей.
Ребёнок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.
Представление участников. Предложение расслабиться посредствам медитации, настроиться на позитивный образ семьи и детско-родительских отношений.
Текст медитации: «В одной далекой стране есть Волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и очень многое знает. Тому, кто в него входит, он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в этот Волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по Волшебному лесу и найдите для себя самое лучшее место. Может быть, вы познакомитесь с птицами, может быть, вы познакомитесь с животными и другими обитателями Волшебного леса. А может быть, вы будете собирать ягоды или цветы. Что бы вы ни делали – Волшебный лес охраняет вас и дает вам силу...».
Через 7-10 минут постепенно происходил вывод детей и взрослых из медитации: «Все то, что вы нашли для себя в этом Волшебном лесу остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться... А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихонечку открывая глаза, возвращайтесь к нам».
Здесь следует отметить, что прогулка по Волшебному лесу позволяет ребенку (так же как и взрослому) достать, освободить из внутренних тайников те силы или образы, которые необходимы ему сегодня. Образ Волшебного леса – это символ внутреннего мира человека. Это его внутренний Дом, в котором живет Душа. Т.к. в тексте не были использованы негативные символы и ситуации, свободная прогулка по своему внутреннему Дому стабилизирует состояние ребенка и дает ему большой позитивный энергетический заряд.
Далее каждой семейной диаде последовательно предлагались следующие упражнения:
1. Упражнение «Рисунки одним карандашом», целями которого служили:
- сплочение семейной диады;
- получение опыта равноправного взаимодействия.
Каждый ребёнок садится за стол рядом со взрослым. На двоих даётся один большой лист бумаги и карандаш. По команде специалиста оба берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картину. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. После завершения задания «картины» с комментариями художников демонстрируются группе.
2. Упражнение «Ты у меня самый(ая)…»
Цель: формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.
Ребёнок и взрослый по очереди называют положительное качество друг друга, начиная каждое предложение со слов «Ты у меня самый(ая)…».
3. Упражнение «Если бы я был(а) мамой…»
Цель: развитие доверительных отношений.
Упражнение проводится по кругу. Передавая друг другу мягкую игрушку каждый участник «превращается» в свою маму (или своего ребёнка) и одним предложением пробуют сказать то, что они хотели бы делать в этой ситуации.
На заключительном этапе проходило обсуждение занятия.
Участники садятся в круг. Я предлагала обсудить наиболее интереснее моменты занятия, отметить то, что было легче или сложнее. Если у родителей появляются вопросы, была представлена возможность детям поиграть в настольные игры в течение некоторого времени.
Заключительная часть.
После того, как родители и дети покидали помещение, педагогам предлагается обсудить мастер-класс, озвучить, что для них было наиболее интересным, что, возможно, не понравилось. Какие открытия они сделали для себя.
При этом специалистом важно озвучить некоторые принципиальные моменты:
1. Начало проведения мероприятия всегда должно быть ориентировано на расслабление, на создание благоприятной атмосферы;
2. При работе с детьми и родителями важно не вмешиваться в процесс, а дать возможность семейной диаде самой решить его. Безусловно, если работа выходит из-под контроля, и начинаются крики и истерики, тогда возможно вмешательство педагога, но очень мягкое.
3. Важно дать высказаться каждому родителю, даже если его высказывания негативны.
4. Важно дать понять родителям, что то, что делают они в совместной работе с педагогами – это делается для их детей, для того, чтобы решить многие детские проблемы. Возможно, в некоторых случаях целесообразно проговаривать, для чего и почему реализуется встреча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"
Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69» Подарок для малышейзанятие в рамках работы...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
План – конспект мероприятия в рамках долгосрочного детско-родительского проекта "Моя Семья" Круглый стол « Семейные ценности»
подробный конспект круглого стола " Семейные ценности"...
Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"
quot;Семейный клуб" способствовует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....