"В поисках золотого ключика знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotogo_klyuchika_znaniy.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках золотого ключика знаний.
Сегодня праздник удивительный
Он не простой, он - заключительный!
Для тех, кто в школу собирается
Наш праздник начинается!
Ведущая 1: Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал!
Ведущая 2: Прекрасный — потому, что дети повзрослели,
Ведущая 1: А грустный — потому, что годы пролетели.
Ведущая 2: В группе нашей собрались дети очень разные:
Ведущая 1: Да, наши дети разные, но дети – очень классные!
Ведущая 2: Каждый светлый огонёк, яркий нежный лепесток!
Ведущая 1: Все вместе дети собрались – пёстрой радугой зажглись!
Ведущая 2: Шли дорогой непростой, ставшей Радугой-дугой!
Танец-вход «Радуга» - мальчики с шарами, девочки с лентами – салютами.
В конце все дети встают в два ряда, и мальчики кидают шары в зал. Салюты девочки кладут на стол.
Ведущая 1: Букеты, музыка, стихи.
И светлый от улыбок зал —
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Дети:
Сегодня праздник непростой.
Мы понимаем всей душой,
Что собрались в последний раз,
Ведь провожают в школу нас.
Немало было праздников у нас:
Весна и осень, дни рожденья, ёлки…
А этот – самый первый выпускной –
В душе у нас останется надолго!
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он.
Тебе наш детский сад
Мы посвящаем песню,
И девочки, и мальчики
Ее исполнят вместе!
ПЕСНЯ «ЛУЧШИЙ САДИК НАШ!» - расходятся два рядя на стульчики, кроме двух чтецов.
Ребенок:
Мы выросли, окрепли! Милый детский сад,
Мы все уходим в школу и не придем назад.
Ребенок: А к вам придут такие же мальчишки.
И девочки, с косичками и без...
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес!
(сели)
Вход малышей в зал.
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот, крошками,
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
Дети (хором):
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Дети:
Всей группой сегодня
Мы к вам собрались.
Но всех не пустили,
А мы прорвались.
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
Вы не думайте, что мы-
Маленькие детки.
После школы встретим вас,
Спросим про отметки!
Мы, ведь, скоро подрастем -
Тоже в первый класс пойдем.
Ну, а чтобы не скучать -
Предлагаем станцевать!
«Танец выпускников с малышами»
Воспитатель младшей группы: А сейчас, грустя чуть-чуть говорим вам –
Дети мл.гр. (хором): В добрый путь!!!
Выпускник:
Вам спасибо, малыши, говорим мы от души!
В садике играйте, скорее подрастайте!
(дарят сувениры)
Малыши уходят. Выпускники садятся.
Ведущая: Показывает несколько слайдов на экране, какими совсем недавно были маленькими наши выпускники.
Входит Буратино и пытается продать свою Азбуку зрителям.
БУРАТИНО: Пожалуйста, купите замечательную книгу! Она совсем новая, смотрите! В ней очень яркие картинки… Ну, купите! Мне очень надо!
Ведущая: Что происходит? Молодой человек, у нас тут проходит ответственное мероприятие…
БУРАТИНО: Пожалуйста, купите у меня вот эту замечательную книгу! Я хочу купить билет на последний концерт моей любимой группы «Радуга». У них в этом сезоне последние гастроли…
Ведущая: Ребята, да это, кажется, Буратино?! Узнали? Буратино, здравствуй!
БУРАТИНО: Ой, здравствуйте!
Ведущая: Что ты здесь делаешь, дорогой Буратино?
БУРАТИНО: Я очень хочу попасть на выступление группы «Радуга», но у меня совсем нет денег на билет… Вот я и решил продать Азбуку, которую мне сегодня подарил папа Карло… Купите, пожалуйста!
Ведущая 1: Дорогой Буратино, во-первых – сегодня выступление группы «Радуга» совершенно бесплатно. Во-вторых, не в коем случае не продавай азбуку! Тебе же с ней в школу идти!
БУРАТИНО: Да ну её, эту школу…. Зачем вообще в неё ходить? Только время тратить…
Ведущая: Что ты такое говоришь, Буратино?! Ты, наверное, никогда не был на занятиях в школе, поэтому не понимаешь о чём идёт речь… Вот наши ребята уже ходили на подготовительные занятия в школу и знают, что там очень интересно!
БУРАТИНО: Да был я на этих подготовительных занятиях… у Мальвины! Посадит меня за парту… Не крутись, не вертись, не отвлекайся… Слушай внимательно! Пиши аккуратно! Носом в чернила не лезь… Считай правильно! Скукота полнейшая!!!
Ведущая 1: Ну, все твои жалобы нам пока не понятны… Замечания Мальвины - правильные… В школе учат аккуратности, прилежности, внимательности – куда же без этого…
БУРАТИНО: Скукота, говорю! Давайте лучше поиграем?! Хотите? (дети: ДА!) Вот… Я же говорю: будем бегать и скакать, прыгать, весело играть!
Ведущая: Буратино, у нас как раз есть очень весёлая интересная музыкальная игра. Вставай с нами – вместе поиграем.
ИГРА «Цифры по порядку» (ЦИФРЫ НА ПОРТФЕЛЯХ)
Ведущая: Молодцы, ребята! Ну как, Буратино, понравилось играть?
БУРАТИНО: Играть-то понравилось, но только у вас что-то и игры с обучением связаны… Снова про учёбу, про школу…
Ведущая: Ребята, помогите мне, пожалуйста, объясните, зачем всем нам нужны школы! И что было бы, если бы не было школ…
ПЕСНЯ «Если б не было школ» - садятся
Входит Мальвина
МАЛЬВИНА: Буратино? Куда ты опять сбежал?
БУРАТИНО: О! Ну, вот вспомнили… Сейчас начнётся… (Прячется за ширму, но чтоб зрители его видели. На фразы Мальвины кривляется-передразнивает).
Входит Мальвина
МАЛЬВИНА: Здравствуйте! Меня зовут Мальвина. Подскажите, пожалуйста, не видели ли вы здесь непослушного деревянного мальчугана?
Ведущая: Ребята, неужели это та самая настоящая Мальвина?! Чудеса просто! Здравствуй, Мальвина!
МАЛЬВИНА: Извините, пожалуйста, моё любопытство… Расскажите, пожалуйста, что за прекрасное событие здесь у вас? Что за праздник? (пока дети читают стихи, Мальвина увидела Буратино за ширмой, а он этого не заметил)
Дети:
Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
Мы научимся красиво,
Четким почерком писать:
"Наша Родина - Россия",
"Старших нужно уважать".
Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым,
Позовет учиться нас.
Мы войдем в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки
На уроках получать.
МАЛЬВИНА: Ах, как это прекрасно! Как прекрасно, когда ученики хотят учиться! Правда, Буратино? (ждёт) Выходи, Буратино, я тебя видела!
Буратино выходит.
БУРАТИНО: Я не хочу сидеть за партой! Не хочу на занятия… Я хочу приключений, хочу путешествовать!
МАЛЬВИНА: Как же ты можешь путешествовать, когда ты совершенно ничего не знаешь?!
БУРАТИНО: Всё я знаю!
МАЛЬВИНА: Сейчас проверим!
Игра с Мальвиной - Игра «Что возьмём с собой?»
МАЛЬВИНА: Внимание, вот задание: Мы все отправляемся в путешествие и надо собрать самые необходимые вещи, но нас ждут разные острова в стране знаний.
Мальвина показывает карту Страны Знаний.
Дети жеребьёвкой (цветные фишки в мешочках у Персонажей) делятся на четыре команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета (острова в стране знаний), который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать только то, что необходимо и уложить в рюкзак своей команды. На выполнение задания отводится одна минута.
Предлагаемые дисциплины и принадлежности:
- Рисование: карандаши, альбом, ластик, фломастеры, краски акварельные, кисточки, гуашь.7
- Физкультура: секундомер, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, гантели.7
- Математика: счётные палочки, геометрические фигуры, ручка, карандаш, ластик, пенал, тетрадь в клетку.7
- Труд (Технология) – пластилин, картон, ножницы, клей, линейка, цветная бумага, Конструктор (железный).
БУРАТИНО: Здорово сыграли! Мне понравилось! Вот бы на самом деле отправиться путешествовать в эту Страну Знаний… По всем этим островам… Мальвина, ты же всё знаешь, где эта страна? Мы с ребятами прямо сейчас бы в неё отправились.
МАЛЬВИНА: Буратино, я прочитала о ней в одной старинной книге. Она совсем не далеко - эта волшебная и прекрасная Страна Знаний. Но только, я не смогла узнать, где конкретно она находится и как туда попасть… Какой-то нерадивый ученик вырвал страницы из той чудесной книги…
Ведущая: У кого же спросить, где находится эта страна и как туда попасть?
БУРАТИНО: Вспомнил! У меня дома живёт говорящий сверчок – ему уже больше ста лет! Наверняка он знает! Спросим у него. (Зовёт) Уважаемый Сверчок, где ты, дружище!
СВЕРЧОК: Здравствуй, Буратино! Что-то быстро ты передумал… Сначала прогоняешь меня, а потом зовёшь обратно… Что случилось?
БУРАТИНО: Слушай Сверчок, нам с ребятами очень нужна твоя помощь…
СВЕРЧОК: С ребятами? Не заметил… Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: (здороваются)
СВЕРЧОК: Слушаю вас внимательно, какой вопрос ко мне?
БУРАТИНО: Сверчок, ты говорил, что живёшь больше ста лет на свете, много знаешь… Подскажи, как попасть в Страну Знаний?
СВЕРЧОК: Не воспитанный ты всё-таки, мальчишка, Буратино… А волшебное слово?
БУРАТИНО: Крекс-фэкс-пэкс?
Ведущая: ребята, давайте поможем Буратино. Какое волшебное слово ждёт Сверчок от Буратино?
ДЕТИ: Пожалуйста!
БУРАТИНО: какое? Ну, ладно… так и быть. Пожалуйста, подскажи нам, как попасть в Страну Знаний.
СВЕРЧОК: Вижу, ребята вы смышлёные… Но вот, что с вашими манерами? С вашим воспитанием?
МАЛЬВИНА: О, уважаемый Сверчок, не сомневайтесь! Эти ребята настоящие леди и джентльмены… Полюбуйтесь!
Танец «Джентльмены и леди» - сели
СВЕРЧОК: Дело в том, что я уже сто лет охраняю Страну Знаний от лодырей и хулиганов. Только тем, кто хочет учится открывается туда дорога!
МАЛЬВИНА: Уважаемый Сверчок, эти ребята действительно достойны попасть туда.
СВЕРЧОК: Сейчас проверим… Загадаю вам загадки... Внесите кубики в зал!
(Мальвина и Буратино выносят стол с кубиками, затем дети встают в круг)
ЗАГАДКИ ОТ СВЕРЧКА – «ИГРА С КУБИКАМИ»
Мальвина и Буратино помогают справиться.
СВЕРЧОК: Друзья, я открою вам тайну Страны Знаний! Дверь в эту страну находится в старом кукольном театре, за плотными театральными кулисами. Но чтоб открыть её… нужен Золотой Ключик Любознательности. Он находится у Черепахи Тортиллы. Она живёт на этом свете уже 300 лет и не отдаст его кому попало… Отправляйтесь к ней, друзья мои. Счастливого пути!
Мальвина: Буратино, ребята, я не могу отправиться с вами в путешествие, меня ждут в театре. Я вам желаю удачи! Будьте всегда вежливы, осторожны и крайне внимательны! Буду ждать всех вас в театре у двери в Страну Знаний! (уходит в гл.дверь).
Лиса Алиса и Кот Базилио уже подслушивают за ширмой.
Подходят к Буратино.
ЛИСА: Миленький Буратино, мы были рядом и случайно всё слышали. Совершенно согласны с тобой - зачем нужна эта школа? Эта странная Страна Знаний?! Пойдём с нами, на встречу путешествиям! Надо продать твою замечательную Азбуку, потом забрать у Тортиллы золотой ключик и тоже продать. Вот тогда заживём припеваючи! Путешествия! Приключения!
Ведущая: Буратино, не слушай этих прохвостов. Главное в ключике не то, что он золотой, а то, что это Ключ Любознательности!
КОТ: Не слушай этих нудных ботаников, пойдём нами! С нами веселее! (Уводят Буратино).
Ведущая: Ребята, надо опередить этих прохвостов и добраться до черепахи Тортиллы первыми. Пришло время быстро потопать ножками!
ТАНЕЦ «Топ-топ по паркету»
Пришли к Тортилле (на экране).
Ведущая: Добрый день, уважаемая черепаха Тортилла!
ТОРТИЛЛА: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада, что вы навестили меня. За чем же вы пожаловали?
Ведущая: Уважаемая Тортила, наши ребята очень хотят попасть в Страну Знаний. Мудрый Сверчок рассказал нам, где находится дверь в эту замечательную страну. Но нам не открыть её без Золотого Ключика Любознательности, который, как мы узнали, находится у Вас.
ТОРТИЛЛА: Вы правы, Знания не добыть без Любознательности… Но, раз вы смогли так далеко зайти в поисках ключика, вы очень любознательны и настойчивы в своих стремлениях. Это похвально! Будьте такими и в школе!
Ведущая: Значит Вы отдадите нам ключик?
ТОРТИЛЛА: Конечно, но сначала, повеселите моих лягушат… Они очень скучают на нашем болоте.
Ведущая: А ваши лягушки любят частушки? Ребята, выходите, всех повеселите!
Частушки «Первоклассников»
ТОРТИЛЛА: как здорово вы поёте и играете на музыкальных инструментах. Может быть покажете нам свой оркестр?
Оркестр «ЧАСИКИ»
ТОРТИЛЛА: Действительно, время идёт и вам пора торопиться. Держите ваш золотой ключ любознательности… И удачи вам в стране знаний! Всего доброго! До свидания!
Тортилла отдаёт ключ.
Появляются Буратино, Лиса и Базилио.
Буратино: Урра! Теперь мы откроем таинственную дверь в театре и отправимся путешествовать по Стране Знаний!
ЛИСА: Миленький Буратино, зачем тебе эта непонятная страна Знаний?! Пойдём лучше с нами!
КОТ: Давай я подержу Золотой ключик, а ты пока шнурки завяжи….
(Кот пытается забрать ключ у Буратино, пока тот отвлёкся на обувь, но ведущая успевает первая взять ключ)
Ведущая: Какие же вы, всё-таки, неугомонные! Ключ мы вам не отдадим и Буратино тоже забираем с собой. Ему надо многому научиться! А вы, прохвосты, брысь от сюда!
ЛИСА: Ой, подумаешь…. Ну и ладно! Мы себе других Буратин найдём… Миленький Буратино, если тебе вдруг станет скучно – бери ключик золотой и приходи к нам…. Мы тебя всегда ждём!
КОТ: всегда! С ключиком! С золотым!
(Лиса и Кот уходят)
Ведущая: Ребята, Ключ Любознательности у нас и теперь нас ждёт Страна Знаний! Вы помните, как в неё попасть? Где находится дверь, которую можно открыть этим ключом? Тогда вперёд! Мальвина и театр кукол уже на горизонте!
«Танец Кукол»
БУРАТИНО: Мальвина, смотри! Ребята справились со всеми испытаниями и добыли Ключ!
МАЛЬВИНА: Как я рада! А я нашла за кулисами ту самую дверь! Пора открывать?
Дети: ДА!
МАЛЬВИНА: Ребята, вас ждёт прекрасная, удивительная страна новых знаний, открытий. Она отличается от той Сказочной Страны Детства, где вы были с нами.
БУРАТИНО: Мы предлагаем вам самим отправиться туда, без нас. Но если вдруг понадобится наша помощь, поддержка – просто вспомните про нас, про любимые сказки, про детский сад… И у вас всё получится! Ну, в добрый путь!!!
(открывают кулисы, там дверь. Открывают дверь, и все ребята проходят сквозь неё, а персонажи удаляются из зала, прощаясь с выпускниками. )
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Да, вот вы и на пороге прекрасной Страны Знаний. По этой стране теперь путешествовать вам очень долго, но ваши родители всегда будут рядом, чтоб помочь и поддержать. Например, первого сентября вы все вместе утром будете собираться в школу. Давайте порепетируем, потренируемся, чтоб быть во всеоружии!
Игра «В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика (а лучше 6), которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком(ми)). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
(можно вместо шариков (а лучше 3х) упаковать букет в бумагу и завязать его лентой.)
Ведущая 1: Какие же они заботливые, ваши любимые родители! Они так рады, что вы, ребята, уже повзрослели и идёте в школу.
Ведущая 2:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам вальс хотят подарить ваши дети!
ТАНЕЦ «Вальс с родителями»
Ведущая: Ответное слово родителей?! Выступление родителей.
Ведущая:
Вот и кончились года,
Когда не было забот.
А теперь, поверь, всегда
Будет дел невпроворот.
Ждет тебя твой первый класс,
К знаниям лежит твой путь.
Мы даем тебе наказ –
Лучше всех в учебе будь.
Мы таких ребят хороших провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.
Ребенок:
Как жалко, что вальс
В этом зале - прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать.
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ребенок:
С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам!
ТАНЕЦ «Вальс с воспитателями»
Выпускники:
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам всем "Ни пуха, ни пера!"
Все: Ни пуха, ни пера!
Дети исполняют песню «Первоклашки»
Ведущая:
И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании деткого сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни - дороже. чем клад!!!
Вручение выпускникам дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
" В поисках золотого ключика"
Конспект НОД в старшей группе....