" В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
«В поисках золотого ключика».
Задачи:
- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные буква, звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- развивать артикуляцию;
- развивать игровую деятельность;
- продолжать учить составлять предложения, используя полученные ранее знания;
-воспитывать умение быстро схватывать смысл услышанного;
-способствовать речевому развитию детей;
-воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: музыкальный центр;аудиозапись звуки природы «Восход»; Мудрая Сова; Буратино; письмо;Золотой ключик; предметные картинки белка, кот ,корова; волшебный мешочек; буквы из магнитной азбуки а, о, у, и ,м, б, р, т; карточки со схемами предложений.
Ход занятия.
Звучит тихая спокойная музыка.
-Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем.
Стук в дверь.
-Вы слышите? Кто-то стучится ,откроем дверь?
Ребята , посмотрите к нам прилетела мудрая сова из страны Абвгдейки и принесла нам письмо. Давайте прочитаем его
Ребятам 9 группы от БУРАТИНО
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ПИШЕТ ВАМ
БУРАТИНО!Я СЛЫШАЛ ЧТО ВЫ
ОЧЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ,
СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И СКОРО
ПОЙДЁТЕ В ШКОЛУ.Я ТОЖЕ ХОЧУ
УЧИТЬСЯ ,НО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В
ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
ЗНАНИЙ,НУЖЕН ЗОЛОТОЙ
КЛЮЧИК,ПОМОГИТЕ МНЕ ЕГО ДОСТАТЬ!
ВАШ БУРАТИНО.
Ну что постараемся помочь Буратино ?
А вот и первое задание: Заданье первое моё
Слушайте внимательно:
Язычок размять вам надо –
Это обязательно!
Я буду говорить чистоговорки,а вы повторяйте за мной
Ла-ла-ла — лопата и пила.
Ло-ло-ло — в лодке весло.
Лу-лу-лу — купили мы пилу.
Лы-лы-лы — новые столы.
Ол-ол-ол — вымыли мы пол.
Ил-ил-ил — я полы помыл.
Олка-олка - у меня иголка.
Илка-илка - у меня есть вилка.
Молодцы ,готовы выполнить второе задание?
«Исправь ошибку»
Ведущий говорит с ошибками, а дети его должны исправить.
– Я пью соку.
– Цветы стоят на вазе.
– Мальчик вышел за дома.
– Дождик идет под лесом.
– Рыбы плавают к реке.
– Девочка съела два тарелки каши.
-Наступил весна.
И здесь вы всё правильно сделали.
-Ребята ,посмотрите сова нам принесла нам ещё и волшебный мешочек.давайте заглянем внутрь?
Мешочек с буквами из магнитной азбуки (а,у,о,и,м,б,р,т).
Дети по очереди достают буквы из мешочка.
-А давайте произнесём этот звук вместе (м )
Есть ли какие-то преграды или воздух выходит свободно, не встречая никаких преград ? (встречаем преграду)
Что мешает нам произнести звук?( губы)
Какой это звук гласный или согласный?(согласный)
Аналогичный разбор всех звуков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты.
Итак приступаем к выполнению следующего задания
Игра «Доскажи словечко»
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
-Правильно белка,давайте поделим это слово на слоги. делим слово на слоги при помощи хлопков ладоши
Сколько слогов в слове?
-назовите первый слог ?(БЕЛ)
-второй слог ?(КА)
-На какой слог падает ударение? (НА ПЕРВЫЙ)
Кто пойдёт и нарисует схему этого слова?Ребёнок рисует схему слова на доске.
Аналогичная работа проводится со словами кот корова.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (КОРОВА)
Кот ,корова, белка назовите одним словом?
Какое животное лишнее и почему? (белка,т.к это дикое животное)
И с этим заданием вы успешно справились.
-Ребята посмотрите на схему, Давайте составим предложение по этой схеме.
Птица сидит на ветке.
-Сколько слов предложении?
-Что ставим в конце предложения?
Аналогично разбираются остальные предложения.
В лесу живёт заяц.
Дети кормят птиц.
В лесу растут ели.
-Ребята мы отлично справились со всеми заданиями и мудрая сова решила дать нам ключик который открывает ворота в страну знаний .Давайте передадим его Буратино.
Игра «Наоборот»
Вот теперь настал черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,—
Ну, отвечай: ... (конец)!
-Вот и закончилось наше путешествие,давайте попращаемся с Буратино.А я хочу поблагодарить вас за отличную работы,вы очень постарались и помогли ему.Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
«В поисках золотого ключика».
Непосредственная образовательная деятельность, раздел «Познание»...