" В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Тучина Наталья Валерьевна

Конспект НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

       «В поисках золотого ключика».

Задачи:

- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные буква, звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление;

- развивать артикуляцию;

- развивать игровую деятельность;

- продолжать учить составлять предложения, используя полученные ранее знания; 

-воспитывать умение быстро схватывать смысл услышанного;

-способствовать речевому развитию детей;

-воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: музыкальный центр;аудиозапись звуки природы «Восход»; Мудрая Сова; Буратино; письмо;Золотой ключик; предметные картинки белка, кот ,корова; волшебный мешочек; буквы из магнитной азбуки а, о, у, и ,м, б, р, т; карточки со схемами предложений.

                  Ход занятия.

Звучит тихая спокойная музыка.

-Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем.

Стук в дверь.

-Вы слышите? Кто-то стучится  ,откроем дверь?

Ребята , посмотрите к нам прилетела мудрая сова из страны Абвгдейки и принесла нам письмо. Давайте прочитаем его

Ребятам 9 группы от БУРАТИНО

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

ПИШЕТ ВАМ

 БУРАТИНО!Я СЛЫШАЛ ЧТО ВЫ

ОЧЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ,

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И СКОРО

ПОЙДЁТЕ В ШКОЛУ.Я ТОЖЕ ХОЧУ

УЧИТЬСЯ ,НО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В

ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

ЗНАНИЙ,НУЖЕН ЗОЛОТОЙ

КЛЮЧИК,ПОМОГИТЕ МНЕ ЕГО ДОСТАТЬ!

ВАШ БУРАТИНО.

Ну что  постараемся помочь Буратино ?

А вот и первое задание: Заданье первое моё

Слушайте внимательно:

Язычок размять вам надо –

Это обязательно!

Я буду говорить чистоговорки,а вы повторяйте за мной

Ла-ла-ла   — лопата и пила.

Ло-ло-ло  — в лодке весло.

Лу-лу-лу  — купили мы пилу.

Лы-лы-лы — новые столы.

Ол-ол-ол  — вымыли мы пол.

Ил-ил-ил  — я полы помыл.

Олка-олка  - у меня иголка.

Илка-илка  - у меня есть вилка.        

 Молодцы ,готовы выполнить второе задание?

«Исправь ошибку»

Ведущий говорит с ошибками, а дети его должны исправить.

Я пью соку.

Цветы стоят на вазе.

Мальчик вышел за дома.

Дождик идет под лесом.

Рыбы плавают к реке.

Девочка съела два тарелки каши.

-Наступил весна.

И здесь вы всё правильно сделали.

-Ребята ,посмотрите сова нам принесла нам ещё и волшебный мешочек.давайте  заглянем внутрь?

  Мешочек с буквами из магнитной азбуки  (а,у,о,и,м,б,р,т).

Дети по очереди достают буквы из мешочка.

-А  давайте произнесём этот звук вместе  (м )

Есть ли какие-то преграды или  воздух выходит свободно, не встречая никаких преград ? (встречаем преграду)

Что мешает нам произнести звук?( губы)

Какой это звук гласный или согласный?(согласный)

Аналогичный разбор всех звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать  (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты.

Итак приступаем к выполнению следующего задания

 Игра «Доскажи словечко»

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? …
(БЕЛКА)

-Правильно белка,давайте поделим это слово на слоги. делим слово на слоги при помощи хлопков ладоши

Сколько слогов в слове?

 -назовите первый слог ?(БЕЛ)

-второй слог  ?(КА)

-На какой слог падает ударение? (НА ПЕРВЫЙ)

Кто пойдёт и нарисует схему этого слова?Ребёнок рисует схему слова на доске.

Аналогичная работа  проводится со словами кот корова.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это …
(КОТ)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (КОРОВА)

Кот ,корова, белка назовите одним словом?

Какое животное лишнее и почему? (белка,т.к это дикое животное)

И с этим заданием вы успешно справились.

-Ребята посмотрите на схему, Давайте составим предложение по этой схеме.

Птица сидит на ветке.  

-Сколько слов предложении?

-Что ставим в конце предложения?

Аналогично разбираются остальные предложения.

В лесу живёт заяц.

Дети кормят птиц.

В лесу растут ели.

-Ребята мы отлично справились со всеми заданиями и мудрая сова решила дать нам ключик который открывает ворота в страну знаний .Давайте передадим его Буратино.

Игра «Наоборот»

Вот теперь настал черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,—
Ну, отвечай: ... (конец)!

-Вот и закончилось наше путешествие,давайте попращаемся с Буратино.А я хочу поблагодарить вас за отличную работы,вы очень постарались и помогли ему.Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

«В поисках золотого ключика».

Непосредственная образовательная деятельность, раздел «Познание»...