В поисках золотого ключика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Коптева Вероника Александровна

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного физкультурно – логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_zolotogo_klyuchika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сюжетно – тематическое интегрированное занятие

Программное содержание.

1. Активизировать сенсомоторную деятельность дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного физкультурно – логопедического занятия.

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику; выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

3. Развивать мелодико – интонационные компоненты творческой фантазии и воображения; умение менять характер движений в зависимости содержания музыкального произведения.

4. Закрепить навык практического употребления в речи прилагательных – антонимов.

5. Совершенствовать навыки пролезания в тоннеле на четвереньках, толчок при прыжке через предмет с места, ходьбу по ребристой дорожке (15 см.), прыжки на одной ноге влево – вправо с продвижением вперед.

6. Закрепить навык ходьбы и бега, соблюдая естественную координацию рук и ног, удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

 

Материал: дверь – книга с силуэтами персонажей сказки, золотой ключик, мяч, тоннели 2 штуки, ребристые дорожки 2 штуки, модули 2 штуки, плоские обручи 8 штук, корзины с шишками 2 штуки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы отправитесь в одну из самых интересных в мире сказок.

                  Сказка ложь, да в ней намек.

                  Добрым молодцам урок.

                  Сказка учит, сказка лечит,

                  Сказка мудрости дает.

                  С вами в сказку мы пойдем –

                  Будут приключения.

                  Будем бегать и играть,

                  Только надо сказку сначала отгадать.

Появляется Папа Карло.

Папа Карло: Здравствуйте ребятишки! Вы меня узнали?

                  Был у меня сыночек странный

                  Необычный, деревянный.

                  И любил я очень сына

                  Шалунишку …..

Дети: Буратино!

Папа Карло: Правильно, ребятки. Уже давно отправился Буратино на поиски золотого ключика и до сих пор не вернулся. Я уже беспокоюсь за него.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята!

                  Деревянный я мальчишка,

                  Про меня смешная книжка,

                  Про меня кинокартина,

                  А зовусь я – Буратино.

                  Искал я искал, так и не смог  его найти. Хотите мне помочь?

Дети: Да!

Буратино: Тогда мы отправляемся в сказочную страну.

Папа Карло: Дорога предстоит нам трудная, непростая, но мы обязательно с ней справимся. А помогут нам в этом волшебные слова.

Буратино: Закройте глаза и повторяйте за мной:

                  Мы будем внимательно слушать…….

                  Энергично и точно выполнять движения……

                  Будем дружными и добрыми…….

Открыли глаза. Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Папа Карло: Направо  раз – два!

I часть.

Ходьба друг за другом:

                   Сказка, сказка прибаутка.

                   Рассказать ее не шутка.

                   Чтобы сказочка сначала

                   Словно реченька звучала,

                   Чтобы к концу ни стар, ни мал

                   От нее не задремал.

Ходьба с высоким подниманием колен.

                    До чего трава высока,

                    То крапива, то осока.

                    Выше ноги поднимай-

                    На траву не наступай.

Ходьба друг за другом:

                    В путь пойдем мы спозаранку,

                    Не забудем про осанку.

Ходьба на наружной стороне стопы:

                    Без нужды и без тревоги

                    Спал медведь в своей берлоге,

                    Спал всю зиму до весны

                    И наверно, видел сны.

Бег мелким шагом челночком:

                    Мышка вылезла из норки,

                    Мышка очень хочет есть.

                    Побежала мышка в поле,

                    Может, зернышки там есть.

Спокойная ходьба:

                    Зеленая трава, зеленая листва

                    От ветерка колышется,

                    В лесу легко всем дышится,

                    В лесу у всех кружится голова.

Дети подходят к цветочной поляне.

Папа Карло: Друзья мои! Мы оказались на цветочной поляне, Здесь самые красивые цветы на свете!

Буратино: Давайте вдохнем аромат лесных цветов:

                  Вдох носом – выдох ртом,

                  Вдох носом – выдох носом.

Папа Карло: Шевелились у цветка все четыре лепестка,

                      Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел!

Буратино: А сколько здесь красивых, разноцветных бабочек!? Давайте сдуем их с цветов.

                  Вдох ртом – выдох ртом со звуков «ф-ф-ф»,

                  Вдох ртом – выдох ртом со звуков «ф-ф-ф».

Звучит веселая музыка.

Буратино: Ой, друзья, какая веселая слышится музыка. Значит путь остался не долгий. Но чтобы добраться туда, нужно набраться сил.

Под музыку дети перестраиваются в колонну и строятся в колонну по трое через середину зала.

   II часть.

Общеразвивающие упражнения с элементами логоритмики:

Папа Карло: Сказка сил даст почерпнуть

                      С новой силой дальше в путь

                      Вот дюймовочки совет:

Дети:            Чтоб была спина прямая

                      Поднимайся на носочки

                      Словно тянемся к цветочкам

                      1-2-3-4-5

                      Повторяйте-ка опять!

Дети:        Повороты влево – вправо

                  Это легкая забава.

                  Там окно и тут окно

                  Это знаем мы давно.

Дети:         Нам советует Мальвина:

                   Станет талия осиной

                   Если будешь наклоняться

                   Влево - вправо много раз.

Буратино: Начинаем приседать

                  1-2-3-4, 1-2-3-4.

                  Тот, кто делает зарядку

                  Может нам сплясать в присядку.

Папа Карло: А теперь пора попрыгать

                  Как лягушки прыг да прыг

                  Кто устать боится мигом?

                  Кто к зарядке не привык?

Буратино: Поднимаем ручки,

                  Разгоняем тучки

                 Ярче солнышко свети,

                 Ключик помоги найти.

Дети перестраиваются в колонну по одному, в шеренгу .

( В это время раскладывается материал для основных движений).

Буратино: Вот дошли мы до следующего участка нашего пути. Смотрите впереди пещера, мост через овраг, большие камни и болото. Посмотрите, как правильно пройти этот путь.

(показывает Буратино)

Папа Карло: На первый, второй рассчитайся.

                      Первые номера – шаг вперед – направо

                      Вторые номера – налево.

                      Шагом - марш.

При движении соблюдайте правила: каждый следующий начинает движение тогда, когда тот, кто идет впереди заканчивает движение на первом снаряде.

Основные движения.

1. Прохождение через тоннель.

2. Ходьба по ребристой дорожке (руки в стороны).

3. Прыжок через модуль.

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед в шахматном порядке.

Буратино: Молодцы! Проделали не простой путь. Для того, чтобы скорее найти золотой ключик, нам нужно убрать препятствия. Помогите, мне, пожалуйста.

( Во время уборки спортивного инвентаря воспитатель рассыпает на пол еловые и сосновые шишки в количестве 12 штук)

Буратино: Смотрите, что мы нашли на поляне!? Что же это такое? Нам надо собрать шишки, чтобы освободить дорогу.

Папа Карло: Вы будете собирать еловые шишки, а вы – сосновые, собираем шишки по одной в корзину.

Игра – эстафета «Собери шишки».

Папа Карло: В колонну по одному – шагом – марш.

Папа Карло: На месте стой, раз-два.

В это время выкатывается мяч.

Буратино: Смотрите, я мяч нашел. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Папа Карло, лови! (широкий – узкий)

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Папа Карло: Друзья, напомните мне, в какой сказке мы находимся?

Дети: В сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Папа Карло: А знаете ли вы персонажей этой сказки?

Дети: Да.

Длинный – короткий

Толстый – худой

Узкий – широкий

Высокий – низкий

Старый – новый (молодой)

Мокрый – сухой

Большой – маленький

Мягкий – жесткий

Светлый – темный

Веселый – грустный

Добрый – злой

Холодный – горячий

Грязный – чистый

Папа Карло: Тогда угадайте по силуэтам этих героев и дайте им характеристику. Буратино, открывай свою волшебную книгу. Пойдемте, друзья, поближе.

Папа Карло подводит детей к книге и встает с детьми полукругом.  Буратино открывает по  очереди страницы, а дети угадывают персонажей. На последней странице книги дверь, где висит золотой ключик.

 Буратино: Вот, здорово! Золотой ключик нашелся! Какой он красивый. А где же дверь, которую он должен открыть!? Ведь эта дверь приведет нас в Страну Знаний.

Папа Карло: Не торопись! Чтобы дверь открылась вы должны отгадать загадки.

                      Черный Ивашка –

                      Деревянная рубашка

                      Где носом ведет,

                      Там заметку кладет.

                                                       Карандаш

                      Черные, кривые,

                      От рождения все немые.

                      Встанут в ряд –

                      Все заговорят.

                                                       Буквы

                      Не куст, а с листочками,

                      Не рубашка, а сшита,

                    Не человек, а рассказывает.

                                                       Книга

Папа Карло: Молодцы!

Буратино: Ребята, а ведь азбука – это и есть та дверь, которая укажет вам путь в Страну Знаний.

- Попробуй, Буратино, теперь открыть дверь.

Буратино отрывает ключиком дверь и под веселую музыку дети за ним через дверь выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....

«В поисках золотого ключика».

Непосредственная образовательная деятельность, раздел «Познание»...