В поисках золотого ключика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного физкультурно – логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotogo_klyuchika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – тематическое интегрированное занятие
Программное содержание.
1. Активизировать сенсомоторную деятельность дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного физкультурно – логопедического занятия.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику; выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
3. Развивать мелодико – интонационные компоненты творческой фантазии и воображения; умение менять характер движений в зависимости содержания музыкального произведения.
4. Закрепить навык практического употребления в речи прилагательных – антонимов.
5. Совершенствовать навыки пролезания в тоннеле на четвереньках, толчок при прыжке через предмет с места, ходьбу по ребристой дорожке (15 см.), прыжки на одной ноге влево – вправо с продвижением вперед.
6. Закрепить навык ходьбы и бега, соблюдая естественную координацию рук и ног, удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Материал: дверь – книга с силуэтами персонажей сказки, золотой ключик, мяч, тоннели 2 штуки, ребристые дорожки 2 штуки, модули 2 штуки, плоские обручи 8 штук, корзины с шишками 2 штуки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы отправитесь в одну из самых интересных в мире сказок.
Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит,
Сказка мудрости дает.
С вами в сказку мы пойдем –
Будут приключения.
Будем бегать и играть,
Только надо сказку сначала отгадать.
Появляется Папа Карло.
Папа Карло: Здравствуйте ребятишки! Вы меня узнали?
Был у меня сыночек странный
Необычный, деревянный.
И любил я очень сына
Шалунишку …..
Дети: Буратино!
Папа Карло: Правильно, ребятки. Уже давно отправился Буратино на поиски золотого ключика и до сих пор не вернулся. Я уже беспокоюсь за него.
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Деревянный я мальчишка,
Про меня смешная книжка,
Про меня кинокартина,
А зовусь я – Буратино.
Искал я искал, так и не смог его найти. Хотите мне помочь?
Дети: Да!
Буратино: Тогда мы отправляемся в сказочную страну.
Папа Карло: Дорога предстоит нам трудная, непростая, но мы обязательно с ней справимся. А помогут нам в этом волшебные слова.
Буратино: Закройте глаза и повторяйте за мной:
Мы будем внимательно слушать…….
Энергично и точно выполнять движения……
Будем дружными и добрыми…….
Открыли глаза. Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие.
Папа Карло: Направо раз – два!
I часть.
Ходьба друг за другом:
Сказка, сказка прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала,
Чтобы к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Ходьба с высоким подниманием колен.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Выше ноги поднимай-
На траву не наступай.
Ходьба друг за другом:
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Ходьба на наружной стороне стопы:
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И наверно, видел сны.
Бег мелким шагом челночком:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Побежала мышка в поле,
Может, зернышки там есть.
Спокойная ходьба:
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышется,
В лесу легко всем дышится,
В лесу у всех кружится голова.
Дети подходят к цветочной поляне.
Папа Карло: Друзья мои! Мы оказались на цветочной поляне, Здесь самые красивые цветы на свете!
Буратино: Давайте вдохнем аромат лесных цветов:
Вдох носом – выдох ртом,
Вдох носом – выдох носом.
Папа Карло: Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел!
Буратино: А сколько здесь красивых, разноцветных бабочек!? Давайте сдуем их с цветов.
Вдох ртом – выдох ртом со звуков «ф-ф-ф»,
Вдох ртом – выдох ртом со звуков «ф-ф-ф».
Звучит веселая музыка.
Буратино: Ой, друзья, какая веселая слышится музыка. Значит путь остался не долгий. Но чтобы добраться туда, нужно набраться сил.
Под музыку дети перестраиваются в колонну и строятся в колонну по трое через середину зала.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с элементами логоритмики:
Папа Карло: Сказка сил даст почерпнуть
С новой силой дальше в путь
Вот дюймовочки совет:
Дети: Чтоб была спина прямая
Поднимайся на носочки
Словно тянемся к цветочкам
1-2-3-4-5
Повторяйте-ка опять!
Дети: Повороты влево – вправо
Это легкая забава.
Там окно и тут окно
Это знаем мы давно.
Дети: Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной
Если будешь наклоняться
Влево - вправо много раз.
Буратино: Начинаем приседать
1-2-3-4, 1-2-3-4.
Тот, кто делает зарядку
Может нам сплясать в присядку.
Папа Карло: А теперь пора попрыгать
Как лягушки прыг да прыг
Кто устать боится мигом?
Кто к зарядке не привык?
Буратино: Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки
Ярче солнышко свети,
Ключик помоги найти.
Дети перестраиваются в колонну по одному, в шеренгу .
( В это время раскладывается материал для основных движений).
Буратино: Вот дошли мы до следующего участка нашего пути. Смотрите впереди пещера, мост через овраг, большие камни и болото. Посмотрите, как правильно пройти этот путь.
(показывает Буратино)
Папа Карло: На первый, второй рассчитайся.
Первые номера – шаг вперед – направо
Вторые номера – налево.
Шагом - марш.
При движении соблюдайте правила: каждый следующий начинает движение тогда, когда тот, кто идет впереди заканчивает движение на первом снаряде.
Основные движения.
1. Прохождение через тоннель.
2. Ходьба по ребристой дорожке (руки в стороны).
3. Прыжок через модуль.
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед в шахматном порядке.
Буратино: Молодцы! Проделали не простой путь. Для того, чтобы скорее найти золотой ключик, нам нужно убрать препятствия. Помогите, мне, пожалуйста.
( Во время уборки спортивного инвентаря воспитатель рассыпает на пол еловые и сосновые шишки в количестве 12 штук)
Буратино: Смотрите, что мы нашли на поляне!? Что же это такое? Нам надо собрать шишки, чтобы освободить дорогу.
Папа Карло: Вы будете собирать еловые шишки, а вы – сосновые, собираем шишки по одной в корзину.
Игра – эстафета «Собери шишки».
Папа Карло: В колонну по одному – шагом – марш.
Папа Карло: На месте стой, раз-два.
В это время выкатывается мяч.
Буратино: Смотрите, я мяч нашел. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Папа Карло, лови! (широкий – узкий)
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Папа Карло: Друзья, напомните мне, в какой сказке мы находимся?
Дети: В сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Папа Карло: А знаете ли вы персонажей этой сказки?
Дети: Да.
Длинный – короткий
Толстый – худой
Узкий – широкий
Высокий – низкий
Старый – новый (молодой)
Мокрый – сухой
Большой – маленький
Мягкий – жесткий
Светлый – темный
Веселый – грустный
Добрый – злой
Холодный – горячий
Грязный – чистый
Папа Карло: Тогда угадайте по силуэтам этих героев и дайте им характеристику. Буратино, открывай свою волшебную книгу. Пойдемте, друзья, поближе.
Папа Карло подводит детей к книге и встает с детьми полукругом. Буратино открывает по очереди страницы, а дети угадывают персонажей. На последней странице книги дверь, где висит золотой ключик.
Буратино: Вот, здорово! Золотой ключик нашелся! Какой он красивый. А где же дверь, которую он должен открыть!? Ведь эта дверь приведет нас в Страну Знаний.
Папа Карло: Не торопись! Чтобы дверь открылась вы должны отгадать загадки.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Карандаш
Черные, кривые,
От рождения все немые.
Встанут в ряд –
Все заговорят.
Буквы
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга
Папа Карло: Молодцы!
Буратино: Ребята, а ведь азбука – это и есть та дверь, которая укажет вам путь в Страну Знаний.
- Попробуй, Буратино, теперь открыть дверь.
Буратино отрывает ключиком дверь и под веселую музыку дети за ним через дверь выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
" В поисках золотого ключика"
Конспект НОД в старшей группе....
«В поисках золотого ключика».
Непосредственная образовательная деятельность, раздел «Познание»...