Конспект физкультурного развлечения во 2 младшей группе «Космическое приключение»
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
- формирование положительного настроения от занятия физической культурой;
- расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
- закреплять физические навыки, приобретенные детьми на занятиях физкультурой: быстроту, ловкость, ориентирование; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- расширять и обобщать знания об окружающем мире, планете Земля, космосе, дне космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_vo_2_mladshey_gruppe_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения во 2 младшей группе
«Космическое приключение»
Павленко Ирина Михайловна
Воспитатель ГБДОУ 122 детский сад №122
Невского района Санкт-Петербурга
Цель:
- формирование положительного настроения от занятия физической культурой;
- расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
- закреплять физические навыки, приобретенные детьми на занятиях физкультурой: быстроту, ловкость, ориентирование; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- расширять и обобщать знания об окружающем мире, планете Земля, космосе, дне космонавтики.
Оборудование: флажки, скамейки, конусы, гимнастическая дорожка, дуги, обручи, мягкие модули «ракета», верёвки, воздушные шарики, ткань «звездное небо», рюкзак с муляжами продуктов питания и тюбиков, глобус, музыкальный центр, флеш-накопитель с музыкой, медали, атрибуты для тематического оформления музыкального зала, иллюстрации, фото, книги.
Ход мероприятия:
Музыка №1 «Каждый может стать космонавтом»
Вход детей в зал под музыку. Построение в полукруг в центре зала.
Вед: Ребята, 12 апреля все земляне отмечали праздник: день Космонавтики! Мы с вами смотрели интересные фильмы, читали книги, говорили о нашей планете, о том, как люди мечтали научиться летать и прикоснуться к звёздам. Сегодня я предлагаю это вспомнить и устроить развлечение! Хотите весело провести время, поиграть?! (Ответы)
Вед: А какой же праздник без гостей? Посмотрите, сколько людей сегодня захотели весело провести время вместе с нами! Давайте поприветствуем их! (Дети здороваются)
А еще к нам в гости я пригласила почти что настоящего космонавта, побывавшего на Луне! (но это не Нил Армстронг)… но всё же не менее известный герой! Только он что-то задерживается…
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал, настоящие космонавты (перечисляет на пальцах: раз - пунктуальны, т.е. всегда приходят вовремя! Два – умные, и три – ловкие и сильные! Вы – ловкие, ребята? (Ответы)
Вед: Здравствуй, Незнайка! Конечно, ребята - ловкие. Мы каждое утро делаем зарядку, чтобы подготовиться к ежедневным физическим нагрузкам. Сейчас, мне кажется, самое время размяться. Вы согласны, ребята? (Ответы)
Приглашаем Незнайку на КОСМИЧЕСКУЮ РАЗМИНКУ! (с флажками)
Музыка №2 Софья Брынцева «Лунатики»
После разминки дети садятся на стульчики.
Незнайка: Да, вижу, ребята ловкие!
Вед: Незнайка, ребята сильные, ловкие и, несмотря на то, что нашим юным спортсменам всего 3 года, они - умные! Каждый день они стараются узнать что-то новое!
Незнайка: Меня, конечно, зовут Незнайка, но я тоже хочу много знать! Ребята, мои друзья подарили мне открытку с загадками к дню Космонавтики…загадки есть, но ответов на них нет… Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки!
Вед: ребята, поможем Незнайке? (Ответы) А если мы не справимся, то нас выручат наши гости! Правда?
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Помните ли вы имя первого космонавта Земли? ЮРИЙ ГАГАРИН
А животные бывали в космосе? Да. Собаки БЕЛКА и СТРЕЛКА
Планета голубая, На корабле воздушном,
Любимая, родная. Космическом, послушном
Она твоя, она моя, Мы обгоняем ветер!
И называется… ЗЕМЛЯ Мы мчимся на … РАКЕТЕ.
Незнайка: Ребята, спасибо за помощь! Теперь я вижу, в такой ловкой и умной компании можно даже на Луну отправляться! Жаль, ракеты нет…
Музыка №3 «Всё сбывается на свете»
Вед: Ребята, Незнайка! А ведь мы запросто можем отправиться на Луну! Нужно только немного пофантазировать!... и у нас будет собственная ракета! (на скамейках поднять иллюминаторы). А вот и вход в наш космический корабль! (поставить дугу). Вот трап (это лестница на космический корабль) по которому мы поднимемся в ракету! (расстелить дорожку). А вот и разметка, чтобы ребята нашли путь на космодром! (расставить змейкой конусы)
Вед: Мы можем мечтать. У нашей фантазии нет границ! Хотите, мы с вами ненадолго станем космонавтами? (Ответы)
Предлагаю подняться на борт! Мы с Незнайкой покажем, что предстоит сделать! Сначала вы проходите змейкой по космодрому (ходьба между предметами). Потом подниметесь по трапу (удержание равновесия на ограниченной опоре), затем пройдете через шлюз внутрь ракеты (подлезание под дугу), а потом попадете в кают-компанию нашей ракеты и занимаете свое место.
Музыка 1 «Каждый может стать космонавтом»
Полоса препятствий «ПРОЙДИ НА РАКЕТУ»
После показа и объяснения техники безопасности дети проходят между конусов, по гимнастической доске, подлезают под дугой и садятся в «ракету».
(Незнайка убирает использованное оборудование)
Вед: Скоро наша ракета стартует с космодрома. Хотите, мы с вами сейчас посмотрим, как ракета стремительно отрывается от поверхности и уносится в космическую даль? Тогда предлагаю посмотреть
Опыт с шариком «ЗАПУСК РАКЕТЫ». (надутый и не завязанный шарик отпускают, выходящий из него воздух толкает шар, и он улетает высоко и далеко).
Представим, что шарик – это ракета. Её заправили топливом – я шарик надуваю. А теперь ракета стартует, из нее вырывается сгорающее топливо и толкает от земли.
Получилось высоко и быстро. Но чтобы ракета летела туда, куда нужно ученым, исследователям, космонавт управляет ракетой! Нам нужен пульт управления ракетой! Ребята, помогите его установить! (дети могут смотреть на уменьшенную копию-подсказку)
Музыка №4 «Разукрасим все планеты. Барбарики»
Собери «ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ»
Часть детей составляют части пазла из мягких модулей-блоков.
Вед: ребята, вы прекрасно справились! Еще юным космонавтам понадобится специальный костюм. Кто помнит, как он называется? (Ответы)
Правильно, скафандр! Его тоже нужно составить из модулей! Приступайте!
Музыка №4 «Разукрасим все планеты. Барбарики»
Собери «СКАФАНДР» остальные дети составляют части из мягких модулей-блоков.
Вед: Ну вот, ребята, мы готовы к полету! Пристегнитесь! Стартуем!
Музыка№5 «Взлет ракеты» и световой эффект
Незнайка: Ребята, если мы выглянем в окошко, то увидим космос!...
Вед: Незнайка, на космическом корабле вместо окон иллюминаторы…
Незнайка и воспитатель показывают темно-синюю ткань со звездами
Но ты прав! Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг, нас окружает космос. Как известно, в нем нет воздуха. И царит невесомость. Хотите увидеть, что это? (Ответы) Выходим за пределы космического корабля…
Опыт с тканью и шаром «НЕВЕСОМОСТЬ»
Музыка 6 «Звуки космоса»
Дети берут ткань круглой формы за края и подбрасывают надутый шарик на ткани.
Молодцы, ребята вы все справились и сами создали невесомость. Вот так и космонавты в невесомости парят, летают. А теперь пора возвращаться в ракету! Надеюсь, никто не потеряется, все ловкие и быстрые!
Игра «ЗАЙМИ МЕСТО В ЧЕЛНОКЕ»
Музыка №7 «Песня к Дню космонавтики»
Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. После окончания музыки занимают место в обруче. Обручей меньше, чем количество детей.
Незнайка: все ребята ловкие, быстрые, все вернулись на корабль. Прекрасно потрудились, время подкрепиться! Мне бабушка с собой приготовила вкусный обед! Вот, посмотрите!
Незнайка на столик выкладывает муляжи продуктов и тюбики.
Вед: Незнайка, твоя бабушка – очень добрая и щедрая! Только не все это блюда можно есть в космическом корабле при невесомости. Ребята, давайте выберем, что нам пригодится на корабле, а что нужно увезти обратно на Землю.
Игра «КОСМИЧЕСКИЙ ОБЕД»
Музыка №7 «Песня к Дню космонавтики»
(Дети по очереди подходят и выбирают по 1 предмету: сортируют тюбики и привычные продукты на 2 подноса).
Вед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте выглянем в иллюминатор, и полюбуемся чудесами космического пространства!
Просмотр видео о космических объектах.
Какая же красивая наша планета! Ребята, мне понравилось наше небольшое космическое путешествие, но я уже соскучилась по нашей Земле! Пора возвращаться в детский сад! Направляемся к нашей планете Земля.
Дети, люди исследуют космос. Это интересно, полезно. Но, к сожалению, и мусор после себя в космосе оставляют! Давайте наведем здесь порядок!
Музыка №8 «Прекрасное далёко»
собрать «КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР»
На полу разбросаны кубики и пластмассовые шарики , дети должны собрать все предметы в обручи с соответствующей маркировкой.
Вед: Чистота и порядок восстановлены! Нам по силам поддерживать порядок везде: и в космосе, и на земле, и даже в своей группе! Ведь мы ответственны за то место, где живем!
Незнайка: Вот мы и прилетели на нашу планету – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, давайте сохранять ее такой де долгое время!
Наше путешествие подошло к концу.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Возвращаемся в группу!
Музыка №1 «Каждый может стать космонавтом»
Музыка №2 Софья Брынцева «Лунатики»
Музыка №3 «Всё сбывается на свете»
Музыка №4 «Разукрасим все планеты. Барбарики»
Музыка №5 «Взлет ракеты»
Музыка №6 «Звуки космоса»
Музыка №7 «Песня к Дню космонавтики»
Музыка №8 «Прекрасное далёко»
Разминка
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения с погремушками
- И. п. — ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки через стороны вверх, помахать, опустить флажки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
- И. п.— ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, вынести флажки вперед, помахать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить флажки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги слегка расставлены, флажки у плеч. Прыжки на двух ногах, с подниманием рук вверх; 2-3 раза. Ходьба в колонне по одному.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колоне по одному (10 сек.). Медленный бег (20 сек.). Обычная ходьба (20 сек.). Дети садятся на стулья
Полоса препятствий
Конусы расставлены зигзагообразно – путь на космодром - пройти змейкой
Деревянные дорожки 2 шт. – трап в ракеты – идти, сохраняя равновесие на ограниченной опоре, руки в стороны
Дуга – отсек корабля – подойти, присесть, сгруппироваться, руки на коленях, выполнить подлезание, выпрямиться.
Вход детей в зал под музыку
Мы собрались праздновать.
Приглашены гости и Незн.
КОСМИЧЕСКУЮ РАЗМИНКУ
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Полоса препятствий «ПРОЙДИ НА РАКЕТУ»
Опыт с шариком «ЗАПУСК РАКЕТЫ»
Собери «ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ»
Собери «СКАФАНДР»
Пристегнитесь! Стартуем!
Опыт с тканью и шаром «НЕВЕСОМОСТЬ»
Игра «ЗАЙМИ МЕСТО В ЧЕЛНОКЕ»
Игра «КОСМИЧЕСКИЙ ОБЕД»
Просмотр видео о космических объектах.
собрать «КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР»
Вот мы и прилетели на нашу планету – Земля
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Помните ли вы имя первого космонавта Земли? ЮРИЙ ГАГАРИН
А животные бывали в космосе? Да. Собаки БЕЛКА и СТРЕЛКА
Планета голубая, На корабле воздушном,
Любимая, родная. Космическом, послушном
Она твоя, она моя, Мы обгоняем ветер!
И называется… ЗЕМЛЯ Мы мчимся на … РАКЕТЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"...
Физкультурное развлечение для младшей группы «Космическое путешествие»
Физкультурное развлечение для младшей группы "Космическое путешествие"...
Конспект Физкультурного досуга для младшей группы " Лесные приключения"
Конспект содержит :- Осн. часть- Зарядку "Три медведя"- Игра подвижная " Карусель"...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
Совместная деятельность с родителями...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе с родителями «Ой, как весело зимой!»
Сценарий совместного физкультурного развлечения для родителей и воспитанников младшей группы ....
Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».
Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....