Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
учебно-методический материал (старшая группа)
Драматизация сказки "Заюшкина избушка" для детей с ЗПР, старший-подготовительный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dram_skazki.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки написала и подготовила для детей с ЗПР
(Старшая-подготовительная группа):
Воспитатель: Левашова Наталья Ивановна
Тема:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Обогащение игрового опыта.
Задачи:
Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».
Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
Овладение детьми речевыми средствами
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща.
Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок; собирание разрезных картинок
Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование к сказке. Маски - шапочки: собак, волка, лисы, медведя, петуха, зайца Макеты деревьев, избушек: : зайца и лисы, коса, пенёк, дрова, дуги с цветами, весенний венок, шапочки : птиц , ветерка, разрезные картинки: зайца, петуха. лисы, лужи, корзинка с угощениями.
Ход
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости!
Вот пришел и сказки час,
Он зовет сегодня нас.
Сказочник : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Сказочник : 1 загадка
Этот сторож дом охраняет,
На воров он громко лает. (Собака)
Сказочник : 2 загадка
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Сказочник : 3 загадка
Зимой – спит , а летом – ульи ворошит? (Медведь
Герои сказки приготовьтесь.
/ Выставляются атрибуты: ёлка, пенёк, домик зайца - ширма, лужи, 3 стульчика , дрова, домик Лисы – ребенок.
Сказочник : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная, пришла весна-красна- у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась переночевать.
Лиса: Зайка славный мой дружок.
Пусти меня на свой порог.
Дом растаял у меня.
Я остался без жилья.
Пожалей меня чуть -чуть.
Заяц: Ты лисичка заходи.
Места хватит для двоих.
Будем в месте в доме жить.
Сказочник: Зайчик добрый был и Лису к себе пустил
Стали вместе жить они, так проходят в доме дни.
Но лисице стало тесно, с зайцем жить не интересно.
Зайка бедный испугался, и из дома в лес подался.
Идет Зайчик и плачет. Сел на пенёк – горюет. Ему навстречу Собаки
Собаки: Ав - ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц:. Как же, мне не плакать?
У меня беда, собака.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел,
И теперь остался я
Сам без крова и жилья.
Собака 1: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой,
Сказочник : Пошли они к Заюшкиной избушке…
Собака:
Уходи скорей Лиса
Во зеленые Леса!
Со мной лиса ты не шути, ,
Зайку в домик свой пусти!
Сказочник : А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник : Собаки испугались и убежали…
Сказочник : Опять идет Зайчик плачет. Сел на пенёк – горюет. Навстречу ему Волк.
Волк: Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет!
Заяц: Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел,
И теперь остался я
Сам без крова и жилья
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!
Волк: Нет, я выгоню!
Сказочник: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
Волк: Я опасный серый волк,
Я зубами щелк да щелк.
Тебя, Лиса, не пощажу,
Хвост твой рыжий откушу.
Поди, Лиса, вон!
Сказочник : А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник: Волк испугался и убежал…
Сказочник : Опять идет Зайчик, плачет. Сел на пенёк – горюет. Ему навстречу Медведь.
Медведь: Что ты, Заинька, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел,
И теперь остался я
Сам без крова и жилья.
Медведь: Ладно ты не плачь косой
Разберусь сейчас с Лисой!
Заяц: Нет, Медведь, не поможешь . Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, И тебе не выгнать!.
Медведь: А я выгоню!
Сказочник : Подошли они к избушке. Медведь как заревёт…
Медведь: Я Большой, лохматый зверь
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Сказочник : А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник : Медведь испугался и убежал…
Сказочник: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел,
И теперь остался я
Сам без крова и жилья.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Сказочник: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах
Хочу Лису по сечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочник : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису по сечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Прекрати пустые речи!
Прочь пошла плутовка с печи!
/Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет./
Сказочник: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
Лиса: Звери, вы меня простите. Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ним дружить. /Лиса обнимает зайчишку/
Танец маленьких утят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...
Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...
Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...
игра -драматизация "Заюшкина избушка"
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...