Развлечение "На огороде"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение в 1 младшей группе «На огороде»
Цели:
Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.
Задачи:
1. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.
2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
3. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
5. Учить «заклеивать» пластилин соответствующего цвета отверстия в круге.
6. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске).
7. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
Оборудование:
Большая корзина, натуральные овощи или муляжи овощей, грядки, морковка и капуста из фетра, ленточки на колечках; пластилин красного, зеленого цвета, дощечки для лепки, куклы «Би-ба- бо – дедушка и бабушка
Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Кукла -дед:
- Здр –те дети, я дед Макар! А это моя бабушка Матрёна! Я, ребята, огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках - хороши, вырастают – ОВОЩИ!
Кукла-дед:
- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).
2. Упражнение «Что это?».
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)
- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)
Сложить содержимое в корзинку и спросить:
- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)
Кукла -бабушка
3. Упражнение «Покажи и скажи». Вызывает по одному ребенку и задает вопрос:
- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)
Каждый ребенок должен ответить:
-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.
Кукла – дед и бабушка
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)
-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.
Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат
разные овощи).
Помидоры собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Помидоры хороши-
Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки снова идут по кругу).
Огурцы мы собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Огурцы хороши-
(поглаживают свой живот).
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки идут по кругу).
Морковь, лук собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Морковь, лук хороши,-
- Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
Кукла - дед
5. «Посади огород»
Дети садят овощи на грядки под музыку
Кукла –бабушка
6. «Поливаем огород»
-Ребятки, а теперь давайте поможем деду- Макару полить его грядки.
Дети под музыку «поливают» огород (ленточками)
Кукла дед и бабушка
7. Лепка помидоров и огурцов
Дети берут картинки огурцов и помидор и «заклеивают» круги в картинках кусочками пластилина.
По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение в 1 младшей группе | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в 1 младшей группе «На огороде»
Цели:
Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.
Задачи:
1. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.
2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
3. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
5. Учить «заклеивать» пластилин соответствующего цвета отверстия в круге.
6. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске).
7. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
Оборудование:
Большая корзина, натуральные овощи или муляжи овощей, грядки, морковка и капуста из фетра, ленточки на колечках; пластилин красного, зеленого цвета, дощечки для лепки, куклы «Би-ба- бо – дедушка и бабушка
Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Кукла -дед:
- Здр –те дети, я дед Макар! А это моя бабушка Матрёна! Я, ребята, огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках - хороши, вырастают – ОВОЩИ!
Кукла-дед:
- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).
2. Упражнение «Что это?».
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)
- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)
Сложить содержимое в корзинку и спросить:
- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)
Кукла -бабушка
3. Упражнение «Покажи и скажи». Вызывает по одному ребенку и задает вопрос:
- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)
Каждый ребенок должен ответить:
-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.
Кукла – дед и бабушка
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)
-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.
Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат
разные овощи).
Помидоры собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Помидоры хороши-
Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки снова идут по кругу).
Огурцы мы собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Огурцы хороши-
(поглаживают свой живот).
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки идут по кругу).
Морковь, лук собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Морковь, лук хороши,-
- Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
Кукла - дед
5. «Посади огород»
Дети садят овощи на грядки под музыку
Кукла –бабушка
6. «Поливаем огород»
-Ребятки, а теперь давайте поможем деду- Макару полить его грядки.
Дети под музыку «поливают» огород (ленточками)
Кукла дед и бабушка
7. Лепка помидоров и огурцов
Дети берут картинки огурцов и помидор и «заклеивают» круги в картинках кусочками пластилина.
По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спорт. развлечение "Спортивный огород"
конспект осеннего спортивного развлечения "Спортивный огород"для старших дошкольников...
Развлечение "Веселый огород"
Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....
Развлечение "В огород мы пойдем"
Закрепление представлений детей об овощах, о месте их произрастания. ...
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"
В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...
Развлечение "Спортивный огород"
Осеннее спортивное развлечение в старшей группе....
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей....