Развлечение "В огород мы пойдем"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление представлений детей об овощах, о месте их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_ogoro1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение "В огород мы пойдем"
Цель. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Материал: лук по количеству детей, 2 тележки, большой шнур, цветы из бумаги, маски зайцев, шляпа для игры, огородное пугало, кусочки овощей, угощение и др.
Ход развлечения:
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в огород.
Игра « В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, что растет на огороде? (Овощи)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
Воспитатель.
- Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор,
- Ядовитый мухомор,
- Репчатый лук,
- А может утюг,
- Пузатый кабачок,
- Дождевой червячок,
- Круглая редиска,
- Вкусная сосиска.
Воспитатель.
А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.
1 загадка: Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный … (лук)
Воспитатель.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра: «БЫСТРО ВОЗЬМИ»
Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку. (2-3 раза)
Воспитатель.
- Послушайте, о каком овоще следующая загадка?
2 загадка: Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным … (перцем)
Проводится эстафета «РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Воспитатель.
- Ребята, теперь пора и отдохнуть.
Игра «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла … (капуста).
Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел … (укроп).
Собираем мы в лукошко
Очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка … (свекла).
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку).
Надо наклониться низко,
Чтобы вытащить … (редиску).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок … (лук).
Вот зеленый толстячок –
Крупный, гладкий … (кабачок).
Просит дедушка Федюшку:
- Собери ещё … (петрушку).
И красавец великан
Темно-синий … (баклажан).
А теперь пойдём мы в сад,
Там созрел уж … (виноград).
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках … (сливы).
Для Серёжи и Ирины
Набираем … (мандарины).
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину … (груши).
Не забудем для Алёны
Очень кислые … (лимоны).
Для начинки в пироги
Набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Проводится подвижная игра «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (повторяется 2-3 раза).
Игра «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
Воспитатель.
- Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает (огородное пугало)
- Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.
- А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев, которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.
Подвижная игра: «ПУГАЛО И ЗАЙЦЫ»
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их поймать.
(Дети встают в круг).
Воспитатель.
- Мы сегодня с вами славно потрудились, мы разминались на грядке с луком, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище. Пугало приготовил вам угощение, и вот эти подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»
Конспект образовательной деятельностипо формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группеу детей старшего возраста 6-7 лет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. «В огород мы пойдем, урожай соберем»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты...
НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»
Занятие для подготовительной к школе группы...
Развлечение «В огород мы пойдем».
Цель: Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу...
КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЕМ, УРОЖАЙ СОБЕРЕМ»
Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет)закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закреп...