сценарий выпускного "Алиса идет в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Алиса идет в школу»
сценарий выпускного утренника для компенсирующей группы
Сценарий составил:
музыкальный руководитель
Головлева Татьяна Николаевна
2022-2023 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Сценарий Выпускного праздника
«Алиса в стране чудес» по произведениям Л. Кэролла
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Действующие лица:
Алиса 1 сцена («Начало» и «Кролик») Алиса 2 (сцена «Гусеница») Алиса 3 (сцена «Кот») Алиса 4 (сцена «Чаепитие» Труляля») Алиса 5 (сцена «Королевы» и «Шалтай») |
|
Музыкальный репертуар:
1.Фокусы. 2. Эстрадный номер «Танец Траляля и Труляля».3. Песня «Шалтая болтая». 4. Оркестр «Маленькая колыбельная». 5. Песня «До свидания детский сад!» 6. Танец «Детства мир»
Сцена № 1 Завязка
Дети под музыку Трек 1. (минус «Вам и не снилось») заходят в зал, садятся на места.
Ведущий 1: Дорогие воспитанники, как быстро летит время, еще недавно совсем малышами вы пришли к нам в детский сад, и вот, вы уже совсем большие и покидаете эти стены.
Ведущий 2: и сегодня мы хотели проверить, чему вы научились в нашем детском саду, готовы ли вы к школе.
Ведущий 1: А научились вы многому, петь (Дети: да), танцевать (Дети: да), читать стихи (Дети: да), решать математические задачки (Дети: да), читать, рисовать петь и многое другое.
Ведущий 2: итак, сегодня мы проверим ваши знания, и первое задание, математическая задача (читает по бумаге): летела стая слонов, один слон отстал, сколько слонов осталось… ерунда какая-то, кто это написал, я совсем другую задачу приготовила. Объясните, что здесь происходит?
Ведущий 1.
Я кажется знаю что происходит
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
Ведущий 2.
Я поняла!
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка ...
Ведущий 1. А теперь, прошу вас продемонстрировать свои умения читать и писать, вот у меня учебник (достает) …. (Все дети зевают, Алиса, ложится на плечо соседа и «спит»), Алиса, что ты делаешь, ты что спишь?
1 Алиса: просто решила, как-то убить время,.… Признаться, я не очень люблю чтение, я люблю разглядывать картинки.
Ведущий 2: но, ведь в школе учебники будут не только с картинками…
Звучит бой часов
Время: Я очень не люблю, когда меня убивают…
Ведущий 1: Кто это?
Время: это я, Время.
1 Алиса: Я просто хотела, как-то незаметно провести время, пока не настанет праздничное чаепитие, уж очень хочется поскорей пирога.
Время: Меня не проведешь, я этого не люблю, за то, что ты хотела меня убить, я остановлюсь и не сдвинусь с места, праздничное чаепитие никогда не наступит. (Бой часов).
Воспитатели смотрят на часы (ручные).
Ведущий 1: Часы встали.
Воспитатель 2: И у меня, а у вас? (зрителям)
Муз.рук, хореограф, зрители в зале смотрят на свои часы, прикладывают к уху, смотрят на тел. и говорят по очереди: «И у меня стоят», «И у меня…»
Ведущий 2: что же делать, это значит, что вы так и останетесь в детском саду и не пойдете в школу?
Ведущий 1: И не вырастете, вам будет все время 6 лет.
1Алиса: что же я наделала, я уже не хочу пирога, я хочу читать книгу, пусть и без картинок.
вбегает кролик, в руках у него часы, они тикают.
Кролик: ах, бедные мои лапки, я опаздываю на два дня.
Кролик роняет веер и убегает за дверь.
Ведущий 1: кажется, у него тикали часы, у него время не остановилось.
1 Алиса: Зайчик потерял веер, надо его догнать.
Поднимает веер, Алиса бежит за дверь. Смена декораций. Выставляем стол с бутылочкой. Выключаем свет.
1Алиса (из-за двери в микрофон): здесь нора, ой, ай, падаю, как здесь глубоко, а-ааа, какой- то колодец, лечу вверх ногами, я пушинка, ой, апельсиновое варенье, книги, полки, пианино и др.
Сцена № 2. Кролик
Включается направленный свет на стол с бутылочкой. Все садятся на места, вбегает Кролик убегает за кулисы, Алиса подходит к столу.
1 Алиса: написано: «Выпей меня», ну раз не написано «яд», значит можно пить. Открывает и выпивает. Мигает свет. 1Алиса кружится.
1Алиса: кажется, я меняюсь, я увеличиваюсь. Гаснет свет. кладет веер на стол. Свет включается.
1 Алиса (осматривая себя): это я или не я, кажется, я была меньше ростом.
Я ищу дорогу в сказку,
Я хочу увидеть чудо!
Ну, хоть что-нибудь такое,
Что вовек я не забуду!
У кого спросить дорогу?
Где искать заветный лес?
Волшебства там будет много,
Будет чудо из чудес!
Из-за кулисы появляется кролик.
1 Алиса: Ой, зайчик, постойте!
Кролик: я не зайчик. Я—КРОЛИК! И хочу особо отметить, БЕЛЫЙ КРОЛИК!
1 Алиса (озадаченно). А-а-а… Понятно.… Хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить?
Кролик: а вы, юная леди, любите петь?
1 Алиса: Да.
Кроликно, вы, же не птица?
1 Алиса: я и не хочу быть птицей, мне и девочкой быть хорошо.
Кролик: А я не хочу быть зайчиком, мне хорошо быть БЕЛЫМ КРОЛИКОМ. Ой! (Смотрит на часы.) Я опаздываю! Совсем! Можно считать, уже опоздал!
1 Алиса: А куда вы опаздываете?
Кролик, не отвечая, убегает, снимает костюм, незаметно садится в зрительный зал.
1 Алиса: Ой, а как же веер.… Разводит руками, начинает обмахиваться веером. Свет опять мигает.
1 Алиса (кружась под музыку): Кажется, опять что-то происходит, по-моему, я становлюсь меньше.
Свет выключается.
Сцена №3 Гусеница
2 Алиса (оглядывая себя): Это я или не я. Замечает Гусеницу. О-оо! Вы гусеница, а что это вы делаете?
Гусеница: Сижу, пузыри пускаю (выдувает мыльные пузыри)… А ты кто такая? Ну, нас-то не собьёшь. Мы сидим и знаем: ждут нас превращения. А что? А ничего! Пузыри пускаем, ждём..
2 Алиса: Чего?
Гусеница: Превращений. Дом – в дым, дым - в даму, дама в маму.
Я сокро закуку.. ку-ку?…а, кукуклюсь….. Погоди, мне нужно сказать тебе что-то важное.… Вот ты когда превращаешься, ты что-нибудь помнишь?
2 Алиса: Нет!
Гусеница: Значит ты гусеница. А тебе всё равно, во что ты обращаешься?
2 Алиса: Нет.
Гусеница: Значит ты не гусеница. Да кстати! Откусишь с одной стороны – уменьшишься, а с другой – вырастешь.
2 Алиса: С одной стороны чего?
Гусеница: Чего, чего! Гриба конечно. (Алиса отщипывает два кусочка от гриба).
2 Алиса: (кусает кусок в правой руке) Ого! Мигает свет. Это уменьшитель. Свет гаснет, (из-за ширмы: «А это увеличитель») Свет мигает.
Звучит музыка, стихотворение.
Ведущий:
Хотите вы, не хотите ли,
Но в этой волшебной стране,
Вас ждут чудеса и открытия,
Каких не увидишь во сне.
А если такое приснится, В чём я сомневаюсь весьма,
У вас голова закружится, И в мыслях пойдёт кутерьма.
Растягивается ткань «дерево», над которой Чеширский кот, коробка с пирожками под деревом.
Сцена № 4. Чеширский кот
3 Алиса его замечает.
3 Алиса: Все чудесатее и чудесатее! Ну, вот, я опять подросла. Ой, котик,
Кот: Да, кот, Чеширский кот из Чеширского леса.
3 Алиса: Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Кот: Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти.
3 Алиса: Да мне почти все равно.
Кот: Тогда все равно, куда идти.
3 Алиса: Скажите, а кто тут кругом живет?
Кот выглядывает справой стороны полотна.
Кот: В этой стороне живет Шляпник. Выглядывает с другой стороны. А в этой стороне Мартовский Заяц. Оба не в своем уме.
3 Алиса: Зачем это я пойду к ненормальным?
Кот выглядывает сверху полотна.
Кот: Видишь ли, мы тут все не в своем уме. Я не в своем уме. Ты не в своем уме. Иначе бы ты сюда не попала. Возьмем собаку…. Нормальную….. , не бешеную. Согласна?
3 Алиса: Конечно!
Кот: Итак, собака виляет хвостом, когда радуется. А я виляю хвостом, когда злюсь. Вывод: я – ненормальный.
Исчезает.
3 Алиса: А где я могу найти кого-нибудь нормального?
Кот: Нигде. до вечера.
Исчезает.
3 Алиса: можно вас попросить не исчезать и не появляться все время так внезапно, а то у меня прямо голова кружится!
Кот: Договорились.
Кот исчезает постепенно, в конце остается «улыбка». Замечает коробочку с пирожком, с надписью. (читает): Съешь меня, ладно.… Делает вид, что откусывает. Свет мигает, выключается. Садится на место..
Сцена № 5. «Чаепитие»
Выставляется стол, Шляпник, Заяц и Соня садятся. 4 Алиса выходит на середину зала, свет включается. 4 Алиса присаживается за стол.
Шляпник: Мест нет.
Заяц: Мест нет.
Соня: Мест нет.
4 Алиса: Но, здесь полно мест.
Заяц: Хочешь торт?
4 Алиса: Я здесь не вижу никакого торта.
Шляпник: А его здесь нет.
4 Алиса: Ни вежливо предлагать того чего нет.
Заяц: Ни вежливо садиться, когда тебя не приглашают.
4 Алиса: Здесь я попусту теряю время.
Шляпник: О, ты не знаешь старика время, его не потеряешь, ни на того напали. Ты с ним разговаривала?
4 Алиса: Да,
Шляпник: Вот мы поссорились со временем и теперь у нас все время 5 часов, время пить чай.
4 Алиса: вот и я не хочу, чтобы мне все время было 6 лет, мне пора в школу.
Шляпник: Найди его и попроси прощения.
4 Алиса: А где?
Заяц: В замке у шахматных королев сегодня вечеров на балу.
4Алиса: А как вы поссорились со временем?
Шляпник: я стал читать свое любимое стихотворение на приеме у королев в марте, когда вон он (показал ложкой на зайца) очумел.
Крокодильчики мои,
Цветики речные!
Что глядите на меня
Прямо как родные?
Припоминаешь?
Заяц: Это кем хрустите вы
В день веселый мая,
Средь нескушанной травы
Головой качая?
Соня (вскакивает): Королева как закричит: «Он тратит наше время. Отрубить ему голову».
Шляпник: А самое главное, старик Время на меня обиделся и остановил у нас часы. Соня берет часы и окунает их в чашку с чаем. Прикладывает к уху.
Фокус со стаканом показывает Шляпник.
Соня: Теперь я.
Фокус со стаканом и хвостом показывает мышка Соня.
Март. Заяц: Смотри сюда.
Фокус с исчезновением предмета и стаканом показывает Заяц.
4 Алиса: Спасибо Вам большое, но мне пора!
Сцена № 6 Траляля и Труляля
Выставляется детская ширма коробки с реквизитом. Включается свет. Надпись: Домик Траляля и Труляля. На сцене 4 Алиса и братья Траляля и Труляля 4 Алиса их разглядывает, у одного на слюнявчике написано «Тру», у другого «Тра».
Траляля: Если ты думаешь, что мы живые, то поговори с нами.
6 Алиса: Здравствуйте! Здоровается с ними за руки.
Труляля: Ты стихи любишь?
4 Алиса: Да.
Траляля: Почитай нам.
4 Алиса: Дети, в школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь,
Светит солнышко в окно.
Труляля: А мы тоже знаем стихотворение.
Звери в школу собирайтесь, крокодил пропел давно!
Как вы там не упирайтесь,
Ни кусайтесь, не брыкайтесь, не поможет все равно!
Траляля: Громко плачут зверь и пташка,
«Караул!» – кричит пчела.
С воем тащится букашка,
Неужели им так тяжко приниматься за дела?!
Эстрадный номер «Танец Траляля и Труляля»
(2 шляпы, темные очки 2 шт, 2 журнала, 2 погремушки, гитара, лошадь, шляпа ковбоя, 2 чалмы)
В конце Труляля достает погремушку, Траляля отнимает, Труляля плачет.
Музыка ф-но, все дети выбегают и встают полукругом.
4Алиса: (Хлопает) К сожалению, мне пора
Оба брата плачут, машут ей рукой. Свет мигает, 4 Алиса уходит. выдвигается «стена», выходит 5 Алиса выходит в центр зала.
Сцена №7. Шалтай - болтай
5 Алиса подходит к персонажу.
5Алиса: Ой, кажется, вы тот самый Шалтай – болтай!
Шалтай-болтай: Ну, да, это я!
5 Алиса: Я о вас стихотворение знаю.
Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай - болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать,
Не может Шалтая, не может Болтая, Шалтая - болтая собрать.
Шалтай-болтай: Ха, ха, как смешно…(обиделся) Я другое стихотворение знаю.
Шалтай-Болтай: Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове.
5 Алиса: ничего не понятно
Шалтай- болтай: Варкалось – это смеркалось, когда варят ужин.
Хливкие – это два слова в одном: хлипкие и ловкие одновременно.
Шорьки – это помесь хорька, ящерицы и пружины.
5 Алиса: смешные наверное
Шалтай-Болтай: Да, с ними не соскучишься, а гнезда они вьют в тени солнечных часов, а едят они сыр. Ну, а хрюкотали, это хрюкали и летали одновременно. А зелюки – это зеленые индюки.
5 Алиса: А мюмзики, это тоже такие зверьки?
Шалтай-болтай: Нет, это такие птицы. Бедные! Перья у них растрепаны и торчат во все стороны, будто веник. А насчет мовы, по-моему – это «далеко от дома», смысл в том, что они потерялись.
5 Алиса: Мне пора, всего хорошего, сэр. Делает реверанс и уходит.
Песня «Шалтая болтая»
Сцена № 8. Королевы (Черная и Белая)
Свет мигает, гаснет.
На середину зала выходит 5 Алиса. Под музыку выходят Королевы.
5 Алиса: Скажите, пожалуйста…
Ч.К.: Никогда не заговаривай первой.
Б.К.: Тебе надо брать уроки хороших манер.
5 Алиса: У нас в садике учат математике, счету, письму.
Песенка про цифры
Ч.К.: Ты складывать умеешь?
5 Алиса: Немного,
Ч.К.: Тогда скажи, сколько будет 1 да 1, да 1……и.т.д.
5 Алиса: Не знаю, я сбилась со счету.
Б.К.: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними 2 от 1-го.
5 Алиса: не могу
Ч.К.: Вычитания не знает, а деление знаешь? Раздели хлеб ножом, что выйдет?
5 Алиса: Я думаю….
Ч.К.: Бутерброд конечно!
Б.К.: А азбуку ты знаешь?
5 Алиса: Конечно, знаю.
Б.К.: Я тоже, я тебе открою секрет, я умею читать слова, которые состоят из одной буквы! Обмахните ее, у нее от умственного напряжения сейчас начнется жар. (Черная Королева обмахивает ее веером). Но не огорчайся, ты со временем научишься.
5 Алиса: Кстати о времени, я его обидела, и оно остановилось, хочу попросить у него прощения.
Ч.К.: Конечно, оно сейчас здесь.
5 Алиса: Где?
Ч.К.: Его нельзя увидеть, но оно тебя слышит.
5 Алиса: Господин Время, я хотела извиниться, я никогда не буду больше убивать и тратить попусту время. Пожалуйста, не стойте на месте, я хочу в школу, я хочу расти.
Звучит бой часов.
Время: Извинения приняты, но все не так просто, чтобы меня снова запустить, надо прочитать волшебное заклинание. Звучит волшебная музыка.
Королевы выносят заклинание и растягивают его (растяжка, плакат).
5 Алиса: Но, здесь ничего не понятно.
Б.К.: Эта необразованная особа не сможет ничего прочитать, признаться для меня это тоже очень сложно.
Ч.К.: Могу только сказать, для этого понадобиться зеркало, подать сюда зеркало!
Мальчик: Вот Ваше Величество! Выносит зеркало.
Растяжка кладется на пол. Мальчик приставляет зеркало к буквам, 10 Алиса читает фразу. Не трать время зря! Часы начинают тикать.
5 Алиса: Нет, конечно, нет, теперь я буду дорожить временем
Время: Никогда не трать меня попусту!
Б.К.: А теперь, я объявляю сонный бал!
Ч.К.: Так накроем мы праздничный стол поскорей!
Разбросаем по скатерти мух и ежей!
Б.К. В кофе кошку кладите, а в чай - комара.
Трижды тридцать раз кричим мы
Все дети: ура!
Ч.К.: Оркестр, музыку!
Королевы уходят переодеваться.
Оркестр «Маленькая колыбельная»
Свет мигает, музыка, Все садятся на места, засыпают.
Сцена №9. Пробуждение Финал
Воспитатель ходит с учебником и читает.
Ведущий 1: Чтобы хорошо учиться в школе, надо знать три правила, какие?
Дети, вы что уснули? Все просыпаются.
Ведущий 2: Первое правило, - быть внимательными и прилежными в учении, второе, - много читать хороших добрых книг, даже, если это книги без картинок. И третье,… какое третье, кто мне может сказать?
Все: Никогда не тратить время зря!
Ведущий 1: Конечно! Я уверена вы все будете отличниками!
Все дети поду музыку встают полукругом, воспитатели берут микрофоны и объявляют участников. Дети выходят и кланяются.
1 воспитатель Дорогие гости! Сегодня необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 воспитатель Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. В этом году наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Логопед За 4 года ваши ребята стали нам родными. Мы все - одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – ссоры и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Всё это мы прожили вместе. Психолог Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость.
Воспитатель: А теперь слова благодарности наши воспитанники хотят сказать своим наставникам, всем кто о них заботился в стенах нашего детского сада.
Песня «До свидания детский сад!»
Рисовать они учили, И лепить из пластилина, Умывали и кормили, Не ругали без причины, Берегли наш сон, как стражи. Тяжело бывало им! Мы спасибо дружно скажем Хором: Воспитателям своим | Всем, кто рядом с нами был, Нас воспитывал, растил, Проявлял о нас заботу, Делал разную работу, Всех мы вас благодарим, Вам спасибо говорим! |
Танец «Прощальный»
Садятся на места.
1 воспитатель: Дорогие дети, спасибо вам за добрые слова, мы вам желаем от всего сердца успехов в школе и в жизни, хороших оценок, хороших друзей. Не забывайте наш детский сад, пусть все, что вы приобрели здесь, пригодится вам в жизни. А сейчас слово предоставляется заведующей нашим детским садом….
Вручение дипломов.
2 воспитатель: Наш праздник подходит к концу. До свидания, выпускники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Буратино идет в школу. Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет.
Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет....
Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу"
Развернутый текст сценария выпускного утренника про героев сказки "Буратино", в котором по пути в школу Буратино спасает своих друзей из кукольного театра Карабаса-Барабаса, встречает Лису Алису и Кот...
Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"
Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"...
Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"
Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций. Спектакль музыкальный, имеются взросл...
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»
В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит воспитание положительного эмоцио...