9 МАЯ – СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
методическая разработка (средняя группа)

Карнаухова Оксана Анатольевна

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_srednyaya_gruppa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 МАЯ – СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

Оборудование: Оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под праздничный марш дети заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

Внимание! Начинаем торжественную встречу, посвященную Дню победы! Сейчас прозвучит гимн Российской Федерации. По традиции в нашей стране его слушают стоя.

(Все встают. Звучит «Гимн Российской Федерации» сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова.)

Ведущий.

День Победы – торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Трубы поют, барабаны бьют

Наш детский сад начинает парад.

Под песню «День победы» дети продолжают маршировать

Ведущий. Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

1 Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2 Ребенок: Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Ведущий.  Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко далась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год  9 мая  мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

Никто не забыт! Ничто не забыто!

3 Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

4 Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

5 Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,  

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки  

От всей земли, от всей земли!

Ведущая: Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!

А каким должен быть солдат, ребята? (ответы детей)  

Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, твердым  характером, они также были ловкие и смекалистые, они готовы были за свою Родину жизнь отдать.  Во время войны необходимо было добывать различные сведения.  Для этого существовали разведчики. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему, во что бы то ни стало, нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб. 

Успех в победе нашего народа зависел от того, какой секретной информацией владели командиры отрядов. Давайте сейчас станем «разведчиками» и доставим секретные документы командирам.

Игра «Разведчики»

Под музыку дети строятся в две колонны (ровное количество детей). «Командирами» будут ведущие. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры. По сигналу первый ребенок преодолевает препятствия и возвращается в команду и становится в конец. Детям, по очереди, нужно пройти по мостику (лесенки), пройти по «болоту» (резиновые коврики). Взять со стула конверт, вернуться и отдать конверт командиру. 

Ведущая: Большая война – это всегда большие  жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более тяжелыми, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В  годы войны  врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя! » – так требовали приказы военного времени.

- Как выносили раненых с поля боя? (ответы детей).

-  На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия.

Сейчас наши  девочки  покажут  свое умение в оказывании  медицинской  помощи раненым?

Дети: ответы детей.

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущая: Засвистели снаряды,   снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом.

Ведущая: А как же военные перемещались с одной линии фронта на другую? (ответы детей) Не только на машинах, поездах, танках,  на лошадях.

Игра – эстафета «Вперед на передовую!»

Капитаны  каждой команды должны перевести весь взвод

с одной линии фронта на другую

Инсценировка сюжета.

Ведущая: Между боями наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь. У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем. Во время отдыха солдаты очень любили петь песни, но и конечно танцевать.

А в это время наши конструкторы создали очень мощное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия. Хотя называлось оно очень ласково «Катюша». А Катюше ребята шла такая молва: девушка ходит, песню заводит. Враг услышит – сразу не дышит.

6 ребенок.  Нынче у нас передышка

А завтра снова в бой

Друзья мои пройдите

Катюшу танцевать со мной.

Танец «Катюша»

Ведущая: Отгремела война. На землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, мы всегда будем бережно хранить память о них. И каждый год  9 мая  мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

Никто не забыт! Ничто не Забыто!

8 ребенок.  О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюты яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

7 Ребенок: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

8 Ребенок: Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

9 Ребенок: Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Дети встают и исполняют песню "Пусть всегда будет солнце" А. Островского.

10 Ребенок: Сияет солнце в день Победы

И пусть не меркнет никогда.

В боях жестоких наши деды

Сумели победить врага.

11 Ребенок: Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Ведущая: Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!
Землю родную, поля города,
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Пусть не будет войны на планете

Все вместе: Никогда! Никогда! Никогда!

Песня «Встанем»(исполняет один ребенок)

Ведущий. Запомним подвиг нашего народа

Солдат погибших в огненном бою

С победой принесли они свободу

Спасая мир в жестокою войну.

В День Победы в гордом молчанье,

Мы склоняем головы в память о тех,

Кто отдал жизнь за нашу Родину

И создал эту Великую Победу.

Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

Ведущая. В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!
Да будет вечный мир во всем мире. Ура!
Дети кричат «Ура!», размахивают цветами над головой. Звучит «Марш авиаторов» дети друг за другом покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...