Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»
методическая разработка (средняя группа)

 Ирина Владимировна Колосовская

Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_proekt_2023.docx102.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №1»

Сценарий развлечения

в средней группе

«Путешествие по родному городу»

http://dod-piligrim.ru/wp-content/uploads/deti-v-avtobuse-1.jpg

Воспитатели: Шантарина В.И.

Кочетова Е.С.

Учитель-логопед:Колосовская И.В.

        

г. Троицк.  2023 г.

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой родине, представления о ней.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику,  координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические  игры. Изготовление игры «Собери картинку». Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём»

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Троицка. Разрезные картинки. Плакат с изображением города.

Ход развлечения

 Слышен звук самолета. Заходит Незнайка.

Незнайка: Ой, Ой!  Кажется, я заблудился? (кружит головой)  Здравствуйте ребята!  Подскажите мне, пожалуйста,  где я? 

Дети:  В детском саду.

Воспитатель:  - Здравствуй! Незнайка! Как ты здесь оказалась?

Незнайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Незнайка: - А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Ребенок читает стихотворение о Родине

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется город в котором мы живем?

Дети. г. Троицк.

Незнайка: А что такое город?

Воспитатель: Дети подскажите Незнайке, что такое город.

Д.игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни

Логопед: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

-Как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Логопед: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

Игра «Какой дом»

Логопед: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)….

Логопед: Какие хорошие слова-признаки вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, маленький, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т.д.

Логопед: Незнайка, скоро у нашего города – день рождения. В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети  читают стихи).

1 ребенок:

Город Троицк – любимый мой город!

Самый лучший и самый родной!

В глубинке России, у речек синих

Мы вместе растем и крепнем с тобой.

2 ребенок:

Хороши твои яблоки летом

Хороши твои горки зимой,

И осени нет ароматней на свете,

И цветов красивее весной.

3 ребенок:

Поздравляю тебя с днем рождения!

Роднее города нет у меня.

Ведь здесь родилась моя мама,

Здесь родился мой папа и я!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Покажем нашему гостю, достопримечательности  г. Троицка.  А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

               Носит обувь из резины, а питается бензином.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель. Водитель будет …... (Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков). Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель:         Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:         

  • Как надо правильно себя вести в автобусе?
  • Кому нужно уступать место в транспорте?
  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
  • А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
  • Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы  вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.

 (фонограмма «Остановка вокзал»)

Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал. Это самое главное место, с которого начинается наш город. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас (слайды)

Физкультминутка «Паровозик» (проводит учитель-логопед)

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова: «Едет, едет паровоз без трубы и без колёс. Чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух-чух-чух. Ту-ту!»

Чистоговорки:

Да-да-да…- уезжает детвора

Ма-ма-ма- мы поехали ура!

Жу-Жу-Жу- крепко руль я держу

Му-Му-му- я друзей с собой  возьму

Шу-шу-шу – я спешу

Ши-ши-ши – не спеши

Шо-шо-шо – хорошо!

В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глазки (фонограмма «Остановка Парк »)

Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять,  отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах?

Слайд парк

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно. Парк у нас большой и красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.

Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, рядом с парком много красивых старинных зданий и памятных мест. Соберите разрезные картинки, узнайте и назовите,  и покажите их Незнайке.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с видами города)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:  Поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся все в автобус на свои места.

Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?...........детский сад.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

        Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша маленькая экскурсия по городу Троицку. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш город?

Незнайка. Да,  дети мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным. Спасибо! До свидания!  

Дети: До свидания, Незнайка.  

Воспитатель: Дети, давайте Незнайке приготовим сюрприз, сделаем памятную картину  о нашем путешествии по городу Троицку, и отправим ему в письме по почте, садитесь за столы, я  для вас уже все приготовила.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"

Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Вечер развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"

Сценарий вечера развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"...

Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"

Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки....

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....