Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_proekt_2023.docx | 102.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад №1»
Сценарий развлечения
в средней группе
«Путешествие по родному городу»
Воспитатели: Шантарина В.И.
Кочетова Е.С.
Учитель-логопед:Колосовская И.В.
г. Троицк. 2023 г.
Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой родине, представления о ней.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.
Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.
Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры. Изготовление игры «Собери картинку». Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём»
Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Троицка. Разрезные картинки. Плакат с изображением города.
Ход развлечения
Слышен звук самолета. Заходит Незнайка.
Незнайка: Ой, Ой! Кажется, я заблудился? (кружит головой) Здравствуйте ребята! Подскажите мне, пожалуйста, где я?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: - Здравствуй! Незнайка! Как ты здесь оказалась?
Незнайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).
Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Незнайка: - А что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Ребенок читает стихотворение о Родине
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется город в котором мы живем?
Дети. г. Троицк.
Незнайка: А что такое город?
Воспитатель: Дети подскажите Незнайке, что такое город.
Д.игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни
Логопед: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)
-Как вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.
Логопед: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.
Игра «Какой дом»
Логопед: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)….
Логопед: Какие хорошие слова-признаки вы можете сказать про наш город?
Дети: Красивый, маленький, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т.д.
Логопед: Незнайка, скоро у нашего города – день рождения. В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети читают стихи).
1 ребенок:
Город Троицк – любимый мой город!
Самый лучший и самый родной!
В глубинке России, у речек синих
Мы вместе растем и крепнем с тобой.
2 ребенок:
Хороши твои яблоки летом
Хороши твои горки зимой,
И осени нет ароматней на свете,
И цветов красивее весной.
3 ребенок:
Поздравляю тебя с днем рождения!
Роднее города нет у меня.
Ведь здесь родилась моя мама,
Здесь родился мой папа и я!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Покажем нашему гостю, достопримечательности г. Троицка. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель. Водитель будет …... (Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков). Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель:
- Как надо правильно себя вести в автобусе?
- Кому нужно уступать место в транспорте?
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
- А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
- Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.
(фонограмма «Остановка вокзал»)
Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал. Это самое главное место, с которого начинается наш город. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас (слайды)
Физкультминутка «Паровозик» (проводит учитель-логопед)
Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова: «Едет, едет паровоз без трубы и без колёс. Чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух-чух-чух. Ту-ту!»
Чистоговорки:
Да-да-да…- уезжает детвора
Ма-ма-ма- мы поехали ура!
Жу-Жу-Жу- крепко руль я держу
Му-Му-му- я друзей с собой возьму
Шу-шу-шу – я спешу
Ши-ши-ши – не спеши
Шо-шо-шо – хорошо!
В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глазки (фонограмма «Остановка Парк »)
Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах?
Слайд парк
Дети: Парк.
Воспитатель: Правильно. Парк у нас большой и красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.
Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, рядом с парком много красивых старинных зданий и памятных мест. Соберите разрезные картинки, узнайте и назовите, и покажите их Незнайке.
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с видами города)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся все в автобус на свои места.
Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?...........детский сад.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша маленькая экскурсия по городу Троицку. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш город?
Незнайка. Да, дети мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным. Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: Дети, давайте Незнайке приготовим сюрприз, сделаем памятную картину о нашем путешествии по городу Троицку, и отправим ему в письме по почте, садитесь за столы, я для вас уже все приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"
Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Вечер развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"
Сценарий вечера развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"...
Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"
Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки....
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....