день Земли
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, вы любите праздники?
- (Ответы детей)
- А какой у вас самый любимый праздник?
- (Ответы)
Для каждого человека самый главный праздник - это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Нас сегодня тоже пригласили на День рождения. А кто виновник торжества, вы узнаете, отгадав загадку.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
Воспитатель раскрывает глобус и показывает детям.
-Что это такое? А что такое глобус?
Сегодня День рождения Земли. Этот праздник отмечают 22 апреля. Этот праздник – День Матери- Земли - призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.
Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?
(Ответы детей)
Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Земля нужна всем, кто на ней живет.
Что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле?
Чтобы помочь ответить на этот вопрос, я вам загадаю загадки.
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух).Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце).
Музыка «Пение птиц» Кто это поёт?
А вот и птичьи следы. Они приведут нас прямо на праздник Земли.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. (Дети идут и видят плакат с грустным изображением мимики планеты Земля). Ой, посмотрите, планета Земля плачет.
-Дети, отчего плачет планета Земля?
Слышится аудиозапись. (Я в беде, я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал человек).
Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор (мусор разбросан на круглом полотне с изображением континентов).
-Что же делать?
Дети: Нужно все убрать в мешки для мусора и отнести в мусорный бак.
(Дети делятся на две команды, одна собирает бумажный мусор в мусорный мешок, другая – пластиковый. Некоторые экземпляры мусора дети приклеивают на плакат.
Вывод: нельзя разбрасывать мусор.
Воспитатель:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Землю в помойку превращать!
Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду проговаривать вам свои действия и показывать картинки, а вы отвечать, можно это делать в лесу или нет. Если можно, то вы должны сказать – да, если нельзя – нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если ветку у дерева подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Воспитатель: Ребята, а что нужно деревьям для того, чтобы они росли.
Я предлагаю вам нарисовать солнце, капельки воды, птиц, которые спасут их от гусениц, и подарить это все деревьям.
Воспитатель: Скажите, как еще мы сможем помочь нашей Земле?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы можем посадить цветы. А что нужно для роста растений, как за ними ухаживать, давайте заглянем в наш «Календарь роста», в котором потом будем вести наблюдения.
Вырастим рассаду и высадим ее на клумбу.
Дети сажают цветы и проговаривают свои действия (выкапываю лунку, кладу семена, засыпаю землей, поливаю).
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой изображено, как дети рвут одуванчики. Ребята, можно рвать цветы? Почему?
Дети: …
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
То останутся, пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)
1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.
2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.
3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.
4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.
Воспитатель: Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.
Дети идут дальше и видят плакат с улыбающейся планетой Земля.
Воспитатель: Ребята, вот теперь, когда мы помогли Земле, очистили ее от мусора, посадили цветы, вспомнили правила поведения в лесу, она стала улыбаться и может праздновать свой День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Какой самый главный подарок для Земли? Не мусорить, не разводить костры, не разорять гнезда, сажать деревья и цветы, тогда будут живы насекомые, птицы, животные, которых мы сегодня подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...