Квест-игра "Маршрут здоровья"
план-конспект занятия

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;

- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_marshrut_zdorovya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Маршрут Здоровья»

 

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;

- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы все вместе отправимся в удивительную страну «Здоровья». Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни и мы хотим, чтобы вы были веселы и здоровы и занимались спортом. А как вы думаете, кто знает о здоровье всё, всё, всё? Кто помогает больным зверюшкам?

Дети. Доктор Айболит

Ведущий: Да, правильно - это знаменитый Доктор Айболит. Он познакомит нас с этой удивительной страной. Давайте его позовём.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад нашей встрече. Конечно, же я знаю всё, всё, всё о здоровье и как его сохранить. Чтобы стать быть здоровым человеком, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть. Ведь не зря мы здесь все собрались, сегодня 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья.

Айболит: А что вы знаете о здоровье и спорте?

1 ребёнок:        

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- ура!

2 ребёнок:        

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

 Делать по порядку.

3 ребёнок:        

Весело шагать,

Руки поднимать,

 Приседать и вставать,

 Бегать и скакать.

Айболит: И я очень серьёзно подготовился к нашей встрече, и захватил с собой плакат, на котором собрал все секреты здоровья, (разворачивает плакат, а там пусто) Куда же они подевались? Как же я теперь ребятам расскажу о секретах здоровья. Надо позвать обезьянку Чи-чи, она должна знать, что произошло.

(зовут обезьянку Чи-чи) В зал заходит грустная, плачущая Обезьянка Чи-чи

Айболит: Чи-чи, что произошло, куда подевались все секреты?

Обезьянка: (всхлипывая) Доктор Айболит, это проделки Бармалея, это он украл все секреты здоровья и спрятал их в разных местах,  в стране Здоровья. И теперь, чтобы узнать все секреты, вам нужно пройти по маршруту здоровья, выполнить все задания, за их правильное выполнение вы будете получать по одной картинке. А когда пройдете весь маршрут, то узнаете секрет, как сохранить свое здоровье. К путешествию по «Маршруту Здоровья» готовы?

Ну, тогда в путь. Но сначала нам нужно сделать разминку, дорога предстоит далекая.

(Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)

Айболит: Молодцы, ребята. Теперь вы точно готовы к путешествию. Отправляемся в страну здоровья на паровозике. Друг за другом становись, крепче за дружочка держись

1. Станция «Хорошее настроение»

 Обезьянка: мы прибыли на станцию «Хорошее настроение».

Находит конверт, открывает и читает:

 -Я, хитрый и ужасный Бармалей. Не люблю я, когда дети счастливые и здоровые, поэтому и украл все секреты здоровья  у Айболита. Но если вы сможете изобразить хорошее  настроение так и быть вы получите  один секрет. Ваша задача изобразить на плакате хорошее настроение. Когда задание будет выполнено, вы получите первый секрет здоровья.

Айболит достает картинку с изображением «Хорошего настроения»

Айболит: - Первый секрет здоровья мы отыскали – это «Хорошее настроение» (крепит на плакат). Поехали дальше.

2. Станция «Медицинская»

Айболит:  На этой станции мы должны правильно ответить на вопросы, тогда получим следующую картинку. Если это правильно, то хлопаем в ладоши, а если этого делать нельзя, то замрите на месте.

-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
-Смотреть близко телевизор.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Обезьянка: Молодцы ребята! Вы выполнили это задание, получайте награду (получают картинку «Режим дня»)

Дети направляются на следующую станцию.

3. Станция «Спортивная»

Айболит: Друзья, а это, а спортивная станция. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

После преодоления полосы препятствий победившая команда получает следующую картинку «Занятия спортом» и крепит ее на плакат.

4. Станция «Загадочная.

Обезьянка: На этой станции, ребята, чтобы получить картинку, нужно отгадать загадки:

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

 

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

Очень горький — но полезный!
       Защищает от болезней!
       И микробам он не друг –
       Потому что это —
(Лук)

Позабудь ты про компьютер.
       Беги на улицу гулять.
       Для детей полезно очень
       Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
       Если будешь чистить…
 (Зубы)

Объявили бой бациллам:
       Моем руки чисто с…
(Мылом)

Он в кармане караулит
       Рёву, плаксу и грязнулю,
       Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Получают картинку «Личная гигиена» (крепят на плакат)

5. Станция «Витаминная»

Айболит: А эта станция непростая, нужно вам разобраться, как правильно питаться.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Получают последнюю картинку «Правильное питание» (крепят на плакат). Получается плакат с правилами ЗОЖ.

Айболит: Какие вы молодцы.

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Давайте, повторим, что надо делать, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....