Квест-игра "Маршрут здоровья"
план-конспект занятия

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;

- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_marshrut_zdorovya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Маршрут Здоровья»

 

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;

- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы все вместе отправимся в удивительную страну «Здоровья». Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни и мы хотим, чтобы вы были веселы и здоровы и занимались спортом. А как вы думаете, кто знает о здоровье всё, всё, всё? Кто помогает больным зверюшкам?

Дети. Доктор Айболит

Ведущий: Да, правильно - это знаменитый Доктор Айболит. Он познакомит нас с этой удивительной страной. Давайте его позовём.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад нашей встрече. Конечно, же я знаю всё, всё, всё о здоровье и как его сохранить. Чтобы стать быть здоровым человеком, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть. Ведь не зря мы здесь все собрались, сегодня 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья.

Айболит: А что вы знаете о здоровье и спорте?

1 ребёнок:        

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- ура!

2 ребёнок:        

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

 Делать по порядку.

3 ребёнок:        

Весело шагать,

Руки поднимать,

 Приседать и вставать,

 Бегать и скакать.

Айболит: И я очень серьёзно подготовился к нашей встрече, и захватил с собой плакат, на котором собрал все секреты здоровья, (разворачивает плакат, а там пусто) Куда же они подевались? Как же я теперь ребятам расскажу о секретах здоровья. Надо позвать обезьянку Чи-чи, она должна знать, что произошло.

(зовут обезьянку Чи-чи) В зал заходит грустная, плачущая Обезьянка Чи-чи

Айболит: Чи-чи, что произошло, куда подевались все секреты?

Обезьянка: (всхлипывая) Доктор Айболит, это проделки Бармалея, это он украл все секреты здоровья и спрятал их в разных местах,  в стране Здоровья. И теперь, чтобы узнать все секреты, вам нужно пройти по маршруту здоровья, выполнить все задания, за их правильное выполнение вы будете получать по одной картинке. А когда пройдете весь маршрут, то узнаете секрет, как сохранить свое здоровье. К путешествию по «Маршруту Здоровья» готовы?

Ну, тогда в путь. Но сначала нам нужно сделать разминку, дорога предстоит далекая.

(Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)

Айболит: Молодцы, ребята. Теперь вы точно готовы к путешествию. Отправляемся в страну здоровья на паровозике. Друг за другом становись, крепче за дружочка держись

1. Станция «Хорошее настроение»

 Обезьянка: мы прибыли на станцию «Хорошее настроение».

Находит конверт, открывает и читает:

 -Я, хитрый и ужасный Бармалей. Не люблю я, когда дети счастливые и здоровые, поэтому и украл все секреты здоровья  у Айболита. Но если вы сможете изобразить хорошее  настроение так и быть вы получите  один секрет. Ваша задача изобразить на плакате хорошее настроение. Когда задание будет выполнено, вы получите первый секрет здоровья.

Айболит достает картинку с изображением «Хорошего настроения»

Айболит: - Первый секрет здоровья мы отыскали – это «Хорошее настроение» (крепит на плакат). Поехали дальше.

2. Станция «Медицинская»

Айболит:  На этой станции мы должны правильно ответить на вопросы, тогда получим следующую картинку. Если это правильно, то хлопаем в ладоши, а если этого делать нельзя, то замрите на месте.

-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
-Смотреть близко телевизор.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Обезьянка: Молодцы ребята! Вы выполнили это задание, получайте награду (получают картинку «Режим дня»)

Дети направляются на следующую станцию.

3. Станция «Спортивная»

Айболит: Друзья, а это, а спортивная станция. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

После преодоления полосы препятствий победившая команда получает следующую картинку «Занятия спортом» и крепит ее на плакат.

4. Станция «Загадочная.

Обезьянка: На этой станции, ребята, чтобы получить картинку, нужно отгадать загадки:

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

 

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

Очень горький — но полезный!
       Защищает от болезней!
       И микробам он не друг –
       Потому что это —
(Лук)

Позабудь ты про компьютер.
       Беги на улицу гулять.
       Для детей полезно очень
       Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
       Если будешь чистить…
 (Зубы)

Объявили бой бациллам:
       Моем руки чисто с…
(Мылом)

Он в кармане караулит
       Рёву, плаксу и грязнулю,
       Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Получают картинку «Личная гигиена» (крепят на плакат)

5. Станция «Витаминная»

Айболит: А эта станция непростая, нужно вам разобраться, как правильно питаться.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Получают последнюю картинку «Правильное питание» (крепят на плакат). Получается плакат с правилами ЗОЖ.

Айболит: Какие вы молодцы.

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Давайте, повторим, что надо делать, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...