Квест-игра "Маршрут здоровья"
план-конспект занятия
Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;
- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;
- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_marshrut_zdorovya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Маршрут Здоровья»
Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;
- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;
- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы все вместе отправимся в удивительную страну «Здоровья». Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни и мы хотим, чтобы вы были веселы и здоровы и занимались спортом. А как вы думаете, кто знает о здоровье всё, всё, всё? Кто помогает больным зверюшкам?
Дети. Доктор Айболит
Ведущий: Да, правильно - это знаменитый Доктор Айболит. Он познакомит нас с этой удивительной страной. Давайте его позовём.
Входит Доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад нашей встрече. Конечно, же я знаю всё, всё, всё о здоровье и как его сохранить. Чтобы стать быть здоровым человеком, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть. Ведь не зря мы здесь все собрались, сегодня 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья.
Айболит: А что вы знаете о здоровье и спорте?
1 ребёнок:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт- игра!
Физкульт- ура!
2 ребёнок:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку.
3 ребёнок:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Айболит: И я очень серьёзно подготовился к нашей встрече, и захватил с собой плакат, на котором собрал все секреты здоровья, (разворачивает плакат, а там пусто) Куда же они подевались? Как же я теперь ребятам расскажу о секретах здоровья. Надо позвать обезьянку Чи-чи, она должна знать, что произошло.
(зовут обезьянку Чи-чи) В зал заходит грустная, плачущая Обезьянка Чи-чи
Айболит: Чи-чи, что произошло, куда подевались все секреты?
Обезьянка: (всхлипывая) Доктор Айболит, это проделки Бармалея, это он украл все секреты здоровья и спрятал их в разных местах, в стране Здоровья. И теперь, чтобы узнать все секреты, вам нужно пройти по маршруту здоровья, выполнить все задания, за их правильное выполнение вы будете получать по одной картинке. А когда пройдете весь маршрут, то узнаете секрет, как сохранить свое здоровье. К путешествию по «Маршруту Здоровья» готовы?
Ну, тогда в путь. Но сначала нам нужно сделать разминку, дорога предстоит далекая.
(Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)
Айболит: Молодцы, ребята. Теперь вы точно готовы к путешествию. Отправляемся в страну здоровья на паровозике. Друг за другом становись, крепче за дружочка держись
1. Станция «Хорошее настроение»
Обезьянка: мы прибыли на станцию «Хорошее настроение».
Находит конверт, открывает и читает:
-Я, хитрый и ужасный Бармалей. Не люблю я, когда дети счастливые и здоровые, поэтому и украл все секреты здоровья у Айболита. Но если вы сможете изобразить хорошее настроение так и быть вы получите один секрет. Ваша задача изобразить на плакате хорошее настроение. Когда задание будет выполнено, вы получите первый секрет здоровья.
Айболит достает картинку с изображением «Хорошего настроения»
Айболит: - Первый секрет здоровья мы отыскали – это «Хорошее настроение» (крепит на плакат). Поехали дальше.
2. Станция «Медицинская»
Айболит: На этой станции мы должны правильно ответить на вопросы, тогда получим следующую картинку. Если это правильно, то хлопаем в ладоши, а если этого делать нельзя, то замрите на месте.
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
-Смотреть близко телевизор.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Обезьянка: Молодцы ребята! Вы выполнили это задание, получайте награду (получают картинку «Режим дня»)
Дети направляются на следующую станцию.
3. Станция «Спортивная»
Айболит: Друзья, а это, а спортивная станция. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Эстафета «Пройди полосу препятствий»
После преодоления полосы препятствий победившая команда получает следующую картинку «Занятия спортом» и крепит ее на плакат.
4. Станция «Загадочная.
Обезьянка: На этой станции, ребята, чтобы получить картинку, нужно отгадать загадки:
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем ... (режим).
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем. (Вода)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Получают картинку «Личная гигиена» (крепят на плакат)
5. Станция «Витаминная»
Айболит: А эта станция непростая, нужно вам разобраться, как правильно питаться.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Получают последнюю картинку «Правильное питание» (крепят на плакат). Получается плакат с правилами ЗОЖ.
Айболит: Какие вы молодцы.
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Давайте, повторим, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...