Проект ко Дню единства "Хоровод дружбы"
проект

Булыкова Наталья Александровна

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_edinstva.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

по нравственно-патриотическому воспитанию

«День народного единства»

  1.  

Наименование проекта

«День народного единства»

2

Образовательное учреждение, реализующее проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга»

3.

Вид проекта

Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский, творческий

4.

Срок реализации

с 19.10.2022 по 03.11.2022.

5.

Участники проекта

Музыкальный руководитель: Е.Н. Николаева, Н.А Булыкова

Воспитатель по грамоте Л.Р. Халиуллина  

Воспитатели старших и подготовительных групп,

Воспитанники старших и подготовительных групп,

Родители (законные представители) воспитанников

6.

Цель:

Формирование у детей патриотических качеств к своей стране и своему краю. Воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

7.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять сведения о истории страны, ее  символике;
  • Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • Углублять и уточнять представления о Родине-России;
  • Познакомить с историей праздника «День народного единства».

Развивающие:

  • Формировать умение детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны;
  • Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

Воспитательные:

  • Воспитание чувство гордости за Россию, Эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру;
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

8.

Предполагаемый результат

  • У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране;
  • У детей появились устойчивые знания о символике РФ
  • У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
  • У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины
  • Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине
  • Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта
  • Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

9.

Методы

и приемы используемые

в соответствии с образовательными областями

  • Беседы с детьми;
  • Тематические занятия,
  • Чтение и заучивание стихов, пословиц;
  • Просмотр презентации «День народного единства»;
  • Консультации для родителей;
  • Проведение тематического итогового мероприятия

10.

Итоговое мероприятие

Фестиваль – квест национальных культур «Хоровод дружбы»

Актуальность образовательного проекта  

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Таким образом, МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» вошел в  инновационную структуру в системе образования ХМАО-Югры и является региональной инновационной площадкой  по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проблема:

        В связи с этим очевидна неотложность решение острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы  не только вызвать в детях чувство восхищения родным гордом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться и гордится своей страной. Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей Родины. С данной целью был реализован проект: «День народного единства»

 Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своей стране и своему краю. Воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

 Задачи: 

Обучающие:

  • Закреплять сведения о истории страны, ее  символике;
  • Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • Углублять и уточнять представления о Родине-России;
  • Познакомить с историей праздника «День народного единства».

Развивающие:

  • Формировать умение детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны;
  • Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

Воспитательные:

  • Воспитание чувство гордости за Россию, Эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру;
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране;
  • У детей появились устойчивые знания о символике РФ
  • У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
  • У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины
  • Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине
  • Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта
  • Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

I Этап.  Организационный:

  • Выбор форм  и методов работы с детьми;
  •  Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед,   сюжетно-ролевых игр с детьми, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;  

  • Составить перспективный план мероприятий
  • Привлечение родителей

II Этап. Продуктивный

Мероприятия с детьми

  1. Познавательное развитие:
  • Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
  • ООД «Моя Родина - Россия».
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»
  • Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»
  1. Речевое развитие:
  • Беседы о истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?»
  • Чтение, обсуждение, заучивание стихов о Родине
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Ситуативные беседы «Символы государства»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Свободное общение: «Что означает – народное единство?»
  • Беседа о безопасности нашей страны.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Коллективная работа «Мы – вместе»: раскрашивание раскрасок по теме;
  • Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш», Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия»,  разучивание русских народных игр: «Плетень», «Ворон»Ю, «Золотые ворота»

      5. Физическое развитие: Разучивание игр разных национальностей.

Работа с родителями: Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

III Этап. Заключительный этап .

  • Фестиваль – квест национальных культур «Хоровод дружбы»

Оценка результатов проекта.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Сценарий проведения мероприятия в Приложении

Приложение 1

Фестиваль –квест национальных культур

«Хоровод дружбы»

Звучит песня о России.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами на фестиваль национальной культуры «Словно радуга цвета – мы едины навсегда!» С особенной силой мы ощущаем, что мы -единый и могучий многонациональный народ и у нас одно Отечество – Россия!

Мы живем в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы, веселые игры, национальные костюмы.

На экране появляется изображение жителей России

в национальных костюмах.

Ребёнок 1: В России дружной и большой национальностей не счесть:

Ребёнок 2: Калмыки с дагестанцами, карелы, ханты есть.

Ребёнок 3: Татары и мордовцы,

Ребёнок 4: Армяне, ингуши,

Ребёнок 5: Башкиры и буряты,

Ребёнок 6: Коряки, чуваши.

Ребёнок 7: Народностей так много, что всех не перечесть,

Ребёнок 8: Но главное в России – народ единый есть.

Ведущий: В какой стране мы живём, ребята?

Дети: В России.

Ведущий: На территории России проживает более 190 народов.

На экране появляется карта России

 "Крупнейшие национальности по муниципальным образованиям Российской Федерации".

Ведущий: И сегодня у вас есть возможность совершить путешествие по России. Вы сможете за один день побывать в гостях у разных народов.

Дорогу вам укажут маршруты. И в каждом регионе вы получите часть карты России, которые вам понадобятся в конце путешествия.

Дети  выходят из музыкального зала  и идут по маршрутам к первому пункту.

ТАТАРСТАН

Место проведения - спортивный зал. Оформление соответствующее  

традициям этой национальности.

Хозяин: Тары, бары, растабары

ВАС приветствуют ТАТАРЫ!

А верней всего один-

сам себе я господин!

Я татарин, да татарин, этим я горжусь!

Своего происхожденья вовсе не стыжусь.

Языком родным владею, говорю, пою,

и забыть я не посмею Родину свою.

Знают все, любой татарин, руку помощи и дружбы

Протянуть всегда вам рад!

Хозяин показывает гостям своё жилище.

Хозяин: Татарский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей стало добровольное  вхождение  татарских  племен в состав Российского государства.

Ребята, я вас приглашаю поиграть в татарскую народную игру

Татарская народная игра «Займи место» (Буш урын)

Описание. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила.

Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Ребенок:

Солнечный Татарстан!

Славься на весь мир, могучий край!

Волею народа ты свободным стал,

С каждым днем все краше расцветай!

Хозяин: Вы, ребята, молодцы! Вот вам часть карты. Идите дальше по маршруту. До новых встреч.

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ОКРУГ

Место проведения: -----

Декорации - макет чума, фотографии хантыйского быта, праздников.

Детей встречает хозяйка тайги (в хантыйском  костюме)

Хозяйка:

Моя  Югра — заветный край России,

Здесь коренные жители живут.

Ханты, манси и селькупы,

Твои просторы берегут!

Загадки о природе Севера

Дети:

  1. Мы любим смеяться

          На нартах кататься

          По белому снегу зимой

          И честное слово с мороза большого

          Идем с неохотой домой.

  1.  Пусть рыжее солнце

           Глядит к нам в оконце

          Лучами касается глаз

          Мы севера дети

          На нашей планете

          Друзей очень много у нас.

Хозяйка тайги предлагает поиграть

Игра: Хэйро»

Описание. Игроки, взявшись за руки, идут по кругу, раскачивают руки вперёд и назад и повторяют одно и то же слово – «хейро». В центре круга на корточках сидит ведущий. Он медленно поднимается и поднимает руки вверх – это встаёт солнце. Как только солнце встанет и поднимет руки, игроки разбегаются в стороны. Солнце их догоняет и салит. На сигнал: раз, два, три – в круг беги, пойманные дети остаются стоять там, где их осалили, остальные встают в круг и игра начинается сначала.

После этого ребята получают часть карты и следуют по маршрутам.

КАВКАЗ

Место проведения:

Декорации: флаги республик, элементы национального костюма

Детей встречает  Хозяин  Кавказа 

 В этом краю живет с давних пор:

Журчанье бурлящей реки, шепот гор.

Гордость, свобода, джигит, наконец!

Кавказ — край горячих сердец.

Дети Кавказа: 

  1. Я люблю тебя, о, Родина моя,

        Ты — обетованная земля.

Ты мечта, ты свет и откровение!

Родина далекая моя!

  1. Как любимы мной твои просторы,

Как мечтаю вновь увидеть я

Всю твою красу, леса и горы,

Родина цветущая моя!

  1. Я уже давно живу в России,

Здесь мой дом, работа и друзья.

Но лишь ты — моя Святая сила!

Ты — обетованная земля!

Хозяин  Кавказа

Приглашаем детвору

На кавказскую игру!

Игра: «Отдай платочек»

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один  игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

После этого ребята получают часть карты и следуют по маршрутам.

БАШКОРТОСТАН

Место проведения:

Декорации: флаг региона, элементы национального костюма, орнамент, утварь и так далее

Хозяйка Башкортостана

Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь, город Агидель плывёт

Дети:

  1. Башкирия – мой край родной

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

  1.  Башкирия – родная сторона,

Она добром и солнышком полна.

Звенят уральским золотом поля,

Поет моя любимая земля!

  1.  Башкирия – бескрайние просторы,

Речушки с чистой ледяной водой,

Леса густые обрамляют горы,

Хрустальный воздух с легкой синевой.

  1.  Там от ромашек белые поляны,

Алеет земляника на буграх,

А мед башкирский – он ведь вкусный самый,

На разнотравье и на липовых цветках.

Хозяйка Башкортостана:

Наш край богат нефтью.

А ещё он славится целебным напитком из конского молока.

А башкирский мёд – не только лакомство, но и ценное лекартство.

В нашей республике живут многие народы : башкиры, татары, евреи, мари, чуваши и другие.

Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети: Читать, рисовать, гулять и, конечно же, играть!

Хозяйка Башкортостана: Давайте поиграем в игру, которую очень любят башкирские ребята!

Игра «Юрта» башкирская  народная игра

Описание игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок (мелодия – импровизация)

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта).

Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

После этого ребята получают часть карты и следуют по маршруту.

 

Возвращаются в музыкальный зал. Дети встают в круг.

Детей встречает Варвара  в русском народном сарафане, она держит рушник с хлебом, солью, говорит слова.

Варвара:  По обычаям российским

                  Всем поклон мы шлем вам низкий,

                  С добрым словом и любовью,

                  Примите соль, примите хлеб,

                 Живите долго и без бед.

                 Пусть дом ваш будет полным,

                 Приветливым и хлебосольным.

Ведущий: Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками

Ведущая: Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы придти на помощь!
Транслируется слайд с изображением детей, которые дружат в детском саду.

Дети: На просторах российской страны

           Много разных народов живет.
          Все народы, как братья равны,

          Всем народам – любовь и почет.

Варвара: Много разных народностей проживает на территории нашей огромной России! Каждый народ славится своим талантом, прославляя  край, в котором живет. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. А какие задорные русские народные игры!!!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем,

 На игру приглашаем!

Русская народна игра: «Ворон» «Золотые ворота»

Воспитатель отдает части карты, которые дети получили. Варвара собирает карту, хвалит детей!  

Дети:

  1. День нашей Родины сегодня,

           Милей её на свете нет.  

           В единстве сила всех народов,

          А в крепкой дружбе – весь секрет! 

  1.  Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг,

           Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Песня: «С нами друг!»

Ведущая: А теперь настало время собрать большой цветок дружбы!

Выходит 5 детей, у каждого в руках лепесток с правилами дружбы, она собирают на доске цветок.

Ведущая: Мы  собрали цветок дружбы! На каждом лепестке этого цветка написаны правила дружбы! Послушайте их!

Ведущая зачитывает правила:

Правила дружбы. 

  • Не ссориться                                                               
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения,  если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Ведущая: Эти правила я раздам вашим воспитателям, чтобы они хранились у вас в группах и теперь мы будем эти правила соблюдать и жить дружно!

А наш праздник на этом окончен! До новых встреч!

Слово мы – сильней, чем я!

Мы – семья, и мы – друзья

Мы – народ, и мы – едины.  

Вместе мы непобедимы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Журнал № 4 для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  для родителей и педагогического сообщества 4 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель проекта...

Журнал для родителей № 5 Студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  для родителей и педагогического сообщества 5 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель встречи...

Конспект совместной организованной деятельности К проекту «Танцуем вместе» Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная

Конспект совместной организованной деятельности к проекту «Танцуем вместе»Тема:  «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная...

Проект в средней группе "Дружба-это счастье"

Человек – существо социальное, его развитие зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому его формирование, как личности, происходит  только при наличи...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Творческий  проект   в средней группе «Дружба начинается с улыбки»...

Проект по патриотическому воспитанию "Дружба народов" в подготовительной группе.

Вспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей....