Проект ко Дню единства "Хоровод дружбы"
проект
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_edinstva.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
по нравственно-патриотическому воспитанию
«День народного единства»
Наименование проекта | «День народного единства» | |
2 | Образовательное учреждение, реализующее проект | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» |
3. | Вид проекта | Краткосрочный. Познавательно-исследовательский, творческий |
4. | Срок реализации | с 19.10.2022 по 03.11.2022. |
5. | Участники проекта | Музыкальный руководитель: Е.Н. Николаева, Н.А Булыкова Воспитатель по грамоте Л.Р. Халиуллина Воспитатели старших и подготовительных групп, Воспитанники старших и подготовительных групп, Родители (законные представители) воспитанников |
6. | Цель: | Формирование у детей патриотических качеств к своей стране и своему краю. Воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. |
7. | Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
8. | Предполагаемый результат |
|
9. | Методы и приемы используемые в соответствии с образовательными областями |
|
10. | Итоговое мероприятие | Фестиваль – квест национальных культур «Хоровод дружбы» |
Актуальность образовательного проекта
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Таким образом, МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» вошел в инновационную структуру в системе образования ХМАО-Югры и является региональной инновационной площадкой по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Проблема:
В связи с этим очевидна неотложность решение острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным гордом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться и гордится своей страной. Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей Родины. С данной целью был реализован проект: «День народного единства»
Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своей стране и своему краю. Воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять сведения о истории страны, ее символике;
- Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- Углублять и уточнять представления о Родине-России;
- Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Развивающие:
- Формировать умение детей в продуктивной и других видах деятельности;
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны;
- Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Воспитательные:
- Воспитание чувство гордости за Россию, Эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране;
- У детей появились устойчивые знания о символике РФ
- У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
- У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины
- Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине
- Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям
- Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей
I Этап. Организационный:
- Выбор форм и методов работы с детьми;
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
- Составить перспективный план мероприятий
- Привлечение родителей
II Этап. Продуктивный
Мероприятия с детьми
- Познавательное развитие:
- Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
- ООД «Моя Родина - Россия».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»
- Речевое развитие:
- Беседы о истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?»
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов о Родине
- Социально-коммуникативное развитие:
- Ситуативные беседы «Символы государства»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Свободное общение: «Что означает – народное единство?»
- Беседа о безопасности нашей страны.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Коллективная работа «Мы – вместе»: раскрашивание раскрасок по теме;
- Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш», Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», разучивание русских народных игр: «Плетень», «Ворон»Ю, «Золотые ворота»
5. Физическое развитие: Разучивание игр разных национальностей.
Работа с родителями: Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».
III Этап. Заключительный этап .
- Фестиваль – квест национальных культур «Хоровод дружбы»
Оценка результатов проекта.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Сценарий проведения мероприятия в Приложении
Приложение 1
Фестиваль –квест национальных культур
«Хоровод дружбы»
Звучит песня о России.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами на фестиваль национальной культуры «Словно радуга цвета – мы едины навсегда!» С особенной силой мы ощущаем, что мы -единый и могучий многонациональный народ и у нас одно Отечество – Россия!
Мы живем в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы, веселые игры, национальные костюмы.
На экране появляется изображение жителей России
в национальных костюмах.
Ребёнок 1: В России дружной и большой национальностей не счесть:
Ребёнок 2: Калмыки с дагестанцами, карелы, ханты есть.
Ребёнок 3: Татары и мордовцы,
Ребёнок 4: Армяне, ингуши,
Ребёнок 5: Башкиры и буряты,
Ребёнок 6: Коряки, чуваши.
Ребёнок 7: Народностей так много, что всех не перечесть,
Ребёнок 8: Но главное в России – народ единый есть.
Ведущий: В какой стране мы живём, ребята?
Дети: В России.
Ведущий: На территории России проживает более 190 народов.
На экране появляется карта России
"Крупнейшие национальности по муниципальным образованиям Российской Федерации".
Ведущий: И сегодня у вас есть возможность совершить путешествие по России. Вы сможете за один день побывать в гостях у разных народов.
Дорогу вам укажут маршруты. И в каждом регионе вы получите часть карты России, которые вам понадобятся в конце путешествия.
Дети выходят из музыкального зала и идут по маршрутам к первому пункту.
ТАТАРСТАН
Место проведения - спортивный зал. Оформление соответствующее
традициям этой национальности.
Хозяин: Тары, бары, растабары
ВАС приветствуют ТАТАРЫ!
А верней всего один-
сам себе я господин!
Я татарин, да татарин, этим я горжусь!
Своего происхожденья вовсе не стыжусь.
Языком родным владею, говорю, пою,
и забыть я не посмею Родину свою.
Знают все, любой татарин, руку помощи и дружбы
Протянуть всегда вам рад!
Хозяин показывает гостям своё жилище.
Хозяин: Татарский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей стало добровольное вхождение татарских племен в состав Российского государства.
Ребята, я вас приглашаю поиграть в татарскую народную игру
Татарская народная игра «Займи место» (Буш урын)
Описание. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила.
Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Ребенок:
Солнечный Татарстан!
Славься на весь мир, могучий край!
Волею народа ты свободным стал,
С каждым днем все краше расцветай!
Хозяин: Вы, ребята, молодцы! Вот вам часть карты. Идите дальше по маршруту. До новых встреч.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ОКРУГ
Место проведения: -----
Декорации - макет чума, фотографии хантыйского быта, праздников.
Детей встречает хозяйка тайги (в хантыйском костюме)
Хозяйка:
Моя Югра — заветный край России,
Здесь коренные жители живут.
Ханты, манси и селькупы,
Твои просторы берегут!
Загадки о природе Севера
Дети:
- Мы любим смеяться
На нартах кататься
По белому снегу зимой
И честное слово с мороза большого
Идем с неохотой домой.
- Пусть рыжее солнце
Глядит к нам в оконце
Лучами касается глаз
Мы севера дети
На нашей планете
Друзей очень много у нас.
Хозяйка тайги предлагает поиграть
Игра: Хэйро»
Описание. Игроки, взявшись за руки, идут по кругу, раскачивают руки вперёд и назад и повторяют одно и то же слово – «хейро». В центре круга на корточках сидит ведущий. Он медленно поднимается и поднимает руки вверх – это встаёт солнце. Как только солнце встанет и поднимет руки, игроки разбегаются в стороны. Солнце их догоняет и салит. На сигнал: раз, два, три – в круг беги, пойманные дети остаются стоять там, где их осалили, остальные встают в круг и игра начинается сначала.
После этого ребята получают часть карты и следуют по маршрутам.
КАВКАЗ
Место проведения:
Декорации: флаги республик, элементы национального костюма
Детей встречает Хозяин Кавказа
В этом краю живет с давних пор:
Журчанье бурлящей реки, шепот гор.
Гордость, свобода, джигит, наконец!
Кавказ — край горячих сердец.
Дети Кавказа:
- Я люблю тебя, о, Родина моя,
Ты — обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!
- Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!
- Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, работа и друзья.
Но лишь ты — моя Святая сила!
Ты — обетованная земля!
Хозяин Кавказа
Приглашаем детвору
На кавказскую игру!
Игра: «Отдай платочек»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.
После этого ребята получают часть карты и следуют по маршрутам.
БАШКОРТОСТАН
Место проведения:
Декорации: флаг региона, элементы национального костюма, орнамент, утварь и так далее
Хозяйка Башкортостана
Башкортостан – чудесная земля!
Кругом сады – зелёные поля!
На зорьке тихо солнце ясное встаёт,
Как белый лебедь, город Агидель плывёт
Дети:
- Башкирия – мой край родной
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
- Башкирия – родная сторона,
Она добром и солнышком полна.
Звенят уральским золотом поля,
Поет моя любимая земля!
- Башкирия – бескрайние просторы,
Речушки с чистой ледяной водой,
Леса густые обрамляют горы,
Хрустальный воздух с легкой синевой.
- Там от ромашек белые поляны,
Алеет земляника на буграх,
А мед башкирский – он ведь вкусный самый,
На разнотравье и на липовых цветках.
Хозяйка Башкортостана:
Наш край богат нефтью.
А ещё он славится целебным напитком из конского молока.
А башкирский мёд – не только лакомство, но и ценное лекартство.
В нашей республике живут многие народы : башкиры, татары, евреи, мари, чуваши и другие.
Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время?
Дети: Читать, рисовать, гулять и, конечно же, играть!
Хозяйка Башкортостана: Давайте поиграем в игру, которую очень любят башкирские ребята!
Игра «Юрта» башкирская народная игра
Описание игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок (мелодия – импровизация)
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта).
Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
После этого ребята получают часть карты и следуют по маршруту.
Возвращаются в музыкальный зал. Дети встают в круг.
Детей встречает Варвара в русском народном сарафане, она держит рушник с хлебом, солью, говорит слова.
Варвара: По обычаям российским
Всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью,
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
Ведущий: Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками
Ведущая: Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы придти на помощь!
Транслируется слайд с изображением детей, которые дружат в детском саду.
Дети: На просторах российской страны
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам – любовь и почет.
Варвара: Много разных народностей проживает на территории нашей огромной России! Каждый народ славится своим талантом, прославляя край, в котором живет. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. А какие задорные русские народные игры!!!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
На игру приглашаем!
Русская народна игра: «Ворон» «Золотые ворота»
Воспитатель отдает части карты, которые дети получили. Варвара собирает карту, хвалит детей!
Дети:
- День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе – весь секрет!
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Песня: «С нами друг!»
Ведущая: А теперь настало время собрать большой цветок дружбы!
Выходит 5 детей, у каждого в руках лепесток с правилами дружбы, она собирают на доске цветок.
Ведущая: Мы собрали цветок дружбы! На каждом лепестке этого цветка написаны правила дружбы! Послушайте их!
Ведущая зачитывает правила:
Правила дружбы.
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Ведущая: Эти правила я раздам вашим воспитателям, чтобы они хранились у вас в группах и теперь мы будем эти правила соблюдать и жить дружно!
А наш праздник на этом окончен! До новых встреч!
Слово мы – сильней, чем я!
Мы – семья, и мы – друзья
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Журнал № 4 для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают для родителей и педагогического сообщества 4 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель проекта...
Журнал для родителей № 5 Студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают для родителей и педагогического сообщества 5 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель встречи...
Конспект совместной организованной деятельности К проекту «Танцуем вместе» Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная
Конспект совместной организованной деятельности к проекту «Танцуем вместе»Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная...
Проект в средней группе "Дружба-это счастье"
Человек – существо социальное, его развитие зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому его формирование, как личности, происходит только при наличи...
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»...
Проект по патриотическому воспитанию "Дружба народов" в подготовительной группе.
Вспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей....
- Мне нравится (1)