Проект "Никто не забыт, ничто незабыто"
проект (подготовительная группа)
Этот проект подготовлен , чтобы расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.pptx | 1.74 МБ |
proekt_nikto_ne_zabytnichto_ne_zabyto.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие, переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению
ПРОБЛЕМА Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной Войны.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование первичных представлений о Великой Отечественной Войне у детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1 . Модернизировать развивающую предметно -пространственную среду. 2.Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. 3. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. 4. Развивать у детей интерес к истории нашей страны. 5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. 6. Активизировать работу с родителями по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Разработка перспективного планирования, сценариев конспектов, презентаций для детей и родителей. Усиление ресурсного обеспечения группы. Расширение представлений детей о подвигах народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ; Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа в период ВОВ; Воспитание внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети. Воспитатели. Родители. Музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Вид проекта: среднесрочный Тип проекта: интеллектуально-познавательный
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный с 15 февраля по 1 марта Практический с 1 марта по 9 мая Аналитический с 9 мая по 15 мая
1этап Создание мотивации; Подбор методического обеспечения; Образовательных ситуаций, игр, и занесение их в перспективный план; Подбор наглядного материала .
2 этап С истемная игровая деятельность; цикл образовательных ситуаций по познавательному, речевому развитию, знакомству с художественной литературой; разучивание песен о войне с музыкальным руководителем; оформление военно – патриотического уголка; участие в конкурсах; экскурсии; создание альбома «Памятники воинам ВОВ ».
Плакат «Помним, скорбим…
Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»
КВЭСТ « Медсанчасть» Военные сюжетно-ролевые игры
Поделка из бросового материала « Бинокль» Поделка к дню победы
Марш на 9 мая
КВЭСТ « Приготовление гречневой каши»
* КВЭСТ Танец «Синий платочек»
КВЭСТ «Отдых на привале»
«Бессмертный полк»
Ни кто не забыт! Ничто не забыто! Я помню! Я горжусь!
Предварительный просмотр:
Проект с детьми подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: 15.02.2021 – 15 мая 2021 г.
Тип проекта: среднесрочный, интеллектуально-познавательный.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
- Подготовка к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (I-II неделя апреля).
- Основной (III-IV неделя апреля).
- Заключительный (I неделя мая).
I. Подготовительный этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- Привлечение родителей к сбору информации и подготовке к предстоящему мероприятию;
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.
II. Основной этап
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне;
- Привлечение родителей к участию в данном проекте;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Организация выставки макетов военной техники;
- Оформление выставочного стенда «Мир солдаты защищали»;
- Слушание песен о ВОВ.
Формы работа с детьми:
Беседы с презентациями:
- «Солдаты Великой Войны» (развитие речи);
- «Дети – Герои»;
- «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
- «Подвиг народа»;
- «Великая Победа»;
- «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
Знакомство с художественной литературой:
Е. Благина «Шинель», А. Усачев «Что такое День Победы», Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
Ю. Герман «Вот как это было»;
А. Митяев «Письма с фронта».
Дидактические игры:
- «Подбери картинку»;
- «Воину солдату своё оружие»;
- «Чья форма»;
- «Что изменилось»;
- «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
- «На границе»;
- «Мы танкисты»;
- «Разведчики»;
- «Летчики».
Подвижные игры:
- «Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
- «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
- «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
- «Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
- Аппликация «Цветы победы»;
- Рисунок – открытка «Салют Победы»;
- Лепка «Военная техника».
Работа с родителями:
- Оформление выставочного стенда «Бессмертный полк»;
- Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
- Создание выставки «Что осталось от войны».
III. Заключительный этап (подведение итогов)
- Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
- Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
- Проведение торжественного мероприятия КВЭСТ, посвященного 76-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Литература
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2015г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-- 2012 годы. - Российская газета. 2011 год.
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2018г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного ошкольного образовательного учрежденияhttp://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2011г.7.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2014 г.
- Песня «Мне вспомнилось снова» из кинофильма "Фронт без флангов" муз. Ф. Баснера – ст. М. Матусовского.
- Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. Александры Пахмутовой – ст. М. Львова.
- Песня «Синий платочек» муз. Е. Сироткина – ст. Я. Галицкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...