конспект нод к РМО "Никто не забыт-ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности составил воспитатель МБДОУ д/с «Березка» Андрян Диана Вячеславовна
Основная общеобразовательная программа МБДОУ-д/с «Березка» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая группа «Лучики»
Тема недели: «День Победы»
Тема НОД : «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Направление образования и развития : Развитие речи
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи : 1. Систематизировать знания о Великой Отечественной Войне
2.Закрепить умение выражать свои мысли полным предложением.
3. Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
4. Сформировать представление детей о событиях тех лет.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Форма организации: групповая , индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок.
Оборудование : конспект, презентация, Георгиевская лента, записи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».
Предварительная работа: беседы о войне, прослушивание военных песен, изготовление коллективной поделки Обелиск «Вечный огонь».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |||
Вводная часть (мотивация) | ||||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с просмотра короткого видеоролика (просмотр короткого видеоролика «9 мая День Победы» начало видео 1:08) Воспитатель: Какому событию посвящен этот видеоролик? Воспитатель: Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. Послушайте стихотворение: Это утренний парад, Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое день победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо Рассыпаясь там и тут. Что такое день победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты Это запахи весны. Что такое день победы. Это значит нет воины. (Загадывание загадок детям) 1.Он на фронте воевал И давно седым уж стал.
| Действия детей во время НОД
Дети: 9 мая, День Победы!
| |||
Основная часть | ||||
Беседа об истории праздника, о войне, показ слайдов на экране. (дети слушают песню «Священная война», показ плаката «Родина –Мать зовет» фото№1). Воспитатель: Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! » Воспитатель: Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Воспитатель: Как вы думаете, кто такие партизаны? ( фото №2)Они боролись с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда(фото№3,4,), организовывали засады и внезапные налёты. Большой вклад в победу внесли медицинские работники(фото№10-12). Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных. Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты(фото№13). Вот это и означит : «Всё для фронта, всё для победы! » Была война… Всем в День Победы Давайте представим, что мы солдаты и сыграем в игру «Сигнальщик» Берем 4 разноцветных флажка: Голубой флажок - хлопать, Зеленый - топать, Желтый - молчать, Красный - “ура!” кричать. Воспитатель: все поняли? Воспитатель: Молодцы! Продолжим беседу(дети стоя продолжают занятие) Воспитатель: Наконец враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. В здании Рейхстага жестокая битва шла за каждый коридор, лестницу, комнату. Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили около 3.00 часов 1 мая 1945 года. (фото№14,15 о взятии Рейхстага). фото№16,17,18) Мы водрузили на Рейхстаг Наш красноармейский флаг. Этот флаг над миром реет, Он сверкает и алеет. Говорит всем алый флаг: «Побежден жестокий враг! » Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна(Фото №15,16). На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами Но велика и горька была цена этой победы Никто не забыт, ничто не забыто!(фото№22) | Действия детей во время НОД Ответы детей
Дети: воевать, защищать Родину, не жалеть сил.
Дети: партизаны боролись с врагами, защищали Родину.
Дети : Да!
.
| |||
Заключительная часть | ||||
Воспитатель: А ещё в этот день люди прикрепляют к своей одежде на груди георгиевскую ленточку – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне.(Фото 23) (видеоролик День Победы) Георгиевская ленточка имеет желто-черную расцветку. Черный цвет - дым, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. Воспитатель. С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране. Воспитатель: И в заключении нашего занятия я хочу вам подарить Георгиевские ленты, символ памяти о Великой Отечественной Войне.(раздача георгиевских ленточек) Рефлексия: (Фото24) Ребята, о каком важном событии мы сегодня разговаривали?
Что вы узнали об этой Войне?
Почему мы должны помнить о подвиге Солдат? Наше занятие окончено! Всем спасибо
| Действия детей во время НОД
Дети: Спасибо!
Дети: День Победы в Великой Отечественной Войне?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну. Наши солдаты победили.
Дети: Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"
В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны . Задача педагогов сохранить памят...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."
Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...