Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Примакова

Развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Развлечение в средней группе

 «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

г. Камень – на –Оби

2023 г.

Программное содержание:

способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально –игровых упражнений;

продолжать прививать любовь к произведениям К.И.Чуковского;

развивать интонационную выразительность;

воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживание

Ход.

Вед. Сегодня  день рождения одного из самых любимых детских писателей. Мы очень часто читаем его сказки и стихи, смотрим мультфильмы по его произведениям. А зовут его Корней Иванович Чуковский.

Кому не известен Чуковский Корней,
Русский писатель, поэт для детей?

Он был образован, на редкость умён.

Талантом писателя был окрылён.

Писал с удовольствием детям стихи,

Читал их с трибуны всегда от души.

 

Любовь ему дети свою отдавали

И с нетерпеньем Корнеюшку ждали.

Радость и смех малышам приносил,

Когда навестить  их,  больных, приходил.

И я предлагаю сегодня отправиться в веселое путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вот перед нами огромная книга, открываем первую страницу и попадаем с вами в сказку…( звучит волшебная музыка)

Первая страница - сказка «Федорино горе»

В какую же сказку мы с вами попали?

Ребенок. 

Долго-долго терпела посуда
И решилa: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — Федора.

Вед. А что же случилось с Федорой Егоровной? ( ответы детей)

Слышите, кто то к нам спешит!

( под музыку входит  грустная Федора)

Вед. Здравствуй Ф.Е.! Что же с тобой случилось? Отчего ты такая грустная?

Федора.

Так вот, снова у меня беда.

Бедная моя посуда разбежалась

Кто куда.

Позабыла я, что надо мне посуду то любить,

 Чистить да водичкой мыть.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди, поищи!

Вед Ай,ай, ай Ф.Е.. Опять ты посуду обидела. Надо скорее исправляться, чтобы посуда к тебе вернулась. А ты знаешь Ф. наши детки очень аккуратные, всегда все приберают на свои места, следят за своими вещами, всегда помогают своим мамам. Они тебе сейчас это покажут

Танец-игра «Помогаем маме»

Федора. Вижу, вижу, какие вы молодцы!

А я вот не убирала посуду на место и она у меня разбилась

Вед. Ну ребята, кто поможет Ф склеить тарелки?

Игра «Собери тарелку»  ( на липучках собрать разрезные картинки посуды)

Федора. Спасибо, вам ребятушки.

Уж не буду , уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду любить и уважать!

Пойду я домой да поставлю посуду в шкаф.

До свидания, детки!

Вед и дети До свидания!

Вед. Ну а мы с вами отправляемся в следующую сказку (перелистывает страницу)

Что же это за сказка? («Доктор Айболит»)

Ребенок.

Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый Айболит!

(Слышен звук сирены)

Вед Ой,  кто же это к нам спешит?

Айболит ( держа в руке конверт)

Я  к вам очень спешил, торопился,

Думал, что не дойду, пропаду

 Лез я через крутые горы, плыл

через широкие моря…

Ну, рассказывайте, кто у вас тут болеет?

Вед. Что ты, что ты Айболит, у нас все малыши здоровы!

Айболит Как же так? Вот у меня письмо от бегемота, он меня зовет на помощь.

Вед. Но у нас нет здесь бегемота, у нас только есть мальчики- зайчики и они совершенно здоровы . Вот, посмотри сам

Танец – игра «Зайка – серенький сидит»

Айболит.Ну раз я к вам попал, надо мне всех осмотреть, все ли у вас в порядке, ручки, ножки на месте?

Игра «Где же ваши ручки?»

 Правда , все здоровы. А где же тогда больные?

 Вед.А ты покажи конверт. Ну вот, у тебя же тут написано, что тебе нужно в Африку скорей!

Там на горе Фернандо –По

На берегу широкой Лимпопо

Ждет тебя печальный Гиппопо.

Айболит. Вот беда, надо срочно мне туда. Будьте все здоровы, не болейте никогда! До свидания, друзья! ( под звук сирены Айболит убегает)

Вед. Надеюсь, что Айболит успеет к больным зверятам. Ну а мы с вами перестываем следующую страницу.

Что это за сказка? (Муха – Цокотуха)

Ребенок.

 Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он встал горой.


(звучит музыка , входит муха-цокотуха с самоваром )

Муха - Цокотуха

Я, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,

Я по полю шла и денежку нашла,

Вот сходила на базар

И купила самовар!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вам я!

Вед. Наша муха хороша!

Очень добрая душа!

Будем в гости к ней ходить!

Чай из самовара пить.

Когда идешь в гости, то принято дарить подарки. Наши девочки – бабочки приготовили для тебя танец. 

Танец Бабочки

Муха –Цокотуха. Самовар – то я купила, а вот угощение забыла.

 Вед Не переживай, М-Ц, наши мальчики, очень быстрые, они сейчас сбегают на базар и купят угощение к чаю

Игра – соревнование «Угощение к чаю»

Муха –Цокотуха. Какие быстрые мальчики. Все к чаю купили!

А теперь я приглашаю всех на танец. Я так люблю танцевать!

Танец «Поплясать становись»

Ах, как же было весело! Спасибо вам, развеселили меня!.

А я для вас приготовила угощение! Угощайтесь, дорогие гости!

Раздача угощения.

Муха – Цокотуха  Ну а мне пора домой возвращаться. Меня дома Комар ждет.

До свидания, мои друзья!

Вед. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К.И Чуковского. И нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...