Мероприятие для родителей и детей
материал (старшая группа)
Способствовать формированию и развитию духовно-нравственных качеств подрастающего поколения через активное взаимодействие родителей и ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мероприятие для детей и родителей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Где лад, там и клад»
Подготовили:
воспитатель Дружнова Л.Е.
Муз. руководитель Архангельская И.О.
Психолог Картамышева Е.В.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Уважаемые родители! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.
Считаем, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.
Сегодня я хочу вам предложить несколько заданий по теме нашей тематики. И предлагаю вам поиграть в игру «Мудрые мысли»
Правила игры:
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, высказываниями великих людей, разделённые напополам. Надо собрать каждое высказывание. (звучит музыка)
«Нет места милее родного дома» (Цицерон)
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» (Себастьян Брант)
«Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его» (Л.Н. Толстой)
«Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж. Ж. Руссо)
«Уважай отца и мать, будет в жизни благодать»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
«Тому тяжело, кто помнит зло»
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
«Ласковое слово и кошке приятно»
«Слово лечит, слово и ранит»
«Не спеши карать, спеши миловать»
«Других не суди, на себя погляди»
Сказка «Где лад – там и клад»
Действующие лица:
• Алёнушка
• Матушка Алёнушки
• Ванюша
• Машенька
• Бабушка Нюра
Звучит музыка, выходит рассказчик.
Рассказчик: В одной деревне жили муж да жена, и была у них дочка Алёнушка – умница – разумница и так она была хороша, точно лебёдушка на озерце. Радовались отец с матерью, какая у них дочка растёт: всем помогает, с ребятами дружит, соседей уважает. Всегда Алёнушка дело себе находила. А как стало солнышко пригревать, и распушилась верба – так принялась она готовиться к празднику светлой Пасхи.
(Выходит Алёнушка и ставит на стол глиняный высокий кувшин с ветками вербы)
Рассказчик: В чистый четверг набрала матушка листочков берёзы, что с осени припасла. Алёнушка принесла от курочки яички, опустила их в тёплый настой и получились крашенки, да такие красивые, точно звёздочки на небе.
(Выходит матушка Алёнушки, выносит и ставит на стол деревянную тарелку с яичками золотого цвета)
Рассказчик: Наступило утро светлого праздника. Позвала матушка Алёнушку.
Матушка Алёнушки: Алёнушка!
(Из дома выходит Алёнушка)
Матушка Алёнушки: Христос воскрес, Алёнушка!
Алёнушка: Воистину воскрес, матушка!
(Матушка и Алёнушка обнимаются)
Матушка Алёнушки: Сходи- ка, Алёнушка, проведай бабушку Нюру и поздравь её со светлым праздником. Отнеси ей в подарок крашенки. А я следом буду.
(Матушка даёт Алёнушке корзинку с яичками золотого цвета)
Алёнушка: Хорошо, матушка.
Рассказчик: А бабушка Нюра жила на другом конце деревни.
(Алёнушка удаляется, матушка машет дочке рукой и уходит в дом)
Рассказчик: Идёт Алёнушка по деревне. Видит, сидит на крылечке дружок её Ванюша, а в руках у него крашенка красная, словно маков цвет.
(На крыльце деревенского домика сидит Ванюша. Алёнушка подходит к дому. Ванюша встаёт.)
Ванюша: Здравствуй, Алёнушка, светлой тебе Пасхи. (Ванюша кланяется Алёнушке)
Алёнушка: Здравствуй, Ванечка, с праздником тебя, со светлым днём!
(Алёнушка кланяется Ванюше)
Ванюша: Куда ты идёшь, Алёнушка?
Алёнушка: А иду я к бабушке Нюре и несу ей в подарок крашенки. Вот посмотри.
(Ванюша и Алёнушка рассматривают крашенки)
Рассказчик: Как увидел Ванюша золотые крашенки, стал просить поменяться с ним.
Ванюша: Алёнушка, давай меняться. Я тебе красную крашенку, а ты мне золотую!
Алёнушка: Ах, какая у тебя красивая крашенка. Ладно, поменяюсь с тобой. Передай от меня поклон своим матушке и батюшке!
Ванюша: Спасибо тебе, Алёнушка и от меня передавай поклон!
Алёнушка: Спасибо и тебе, Ванюша!
Рассказчик: Идёт Алёнушка дальше.
(Алёнушка удаляется, Ванюша уходит в дом)
Рассказчик: Видит, а навстречу к ней идёт подружка Машенька, и в руке несёт крашенку зелёного цвета – точно травушка – муравушка на лугу.
(Навстречу Алёнушке выходит Машенька и несёт в руке зелёную крашенку)
Машенька: Здравствуй, Алёнушка! Христос воскрес!
Алёнушка: Воистину воскрес, Машенька!
Машенька: Куда путь держишь, Алёнушка?
Алёнушка: А иду я к бабушке Нюре и несу ей в подарок крашенки. Вот посмотри.
Рассказчик: Захотелось и Машеньке поменяться крашенкой с Алёнушкой.
Машенька: Алёнушка, давай меняться. Я тебе зелёную крашенку, а ты мне золотую!
Алёнушка: Ах, какая у тебя красивая крашенка. Ладно, поменяюсь с тобой. Передай от меня поклон своим матушке и батюшке!
Машенька: Спасибо тебе, Алёнушка и от меня передавай поклон!
Алёнушка: Спасибо и тебе, Машенька!
Рассказчик: Сговорились девочки, и пошли каждая своей дорогой.
(Девочки меняются крашенками и Машенька уходит, а Алёнушка удаляется)
Рассказчик: Вот уже видит Алёнушка бабушку на крылечке.
(Алёнушка подходит к деревенскому дому, из него выходит бабушка Нюра.)
Алёнушка: Светлой Пасхи, бабушка!
Бабушка Нюра: Светлой Пасхи, внученька! (Бабушка и внучка обнимаются)
Алёнушка: Как здоровье, бабушка?
Бабушка Нюра: Слава Богу, внученька!
Алёнушка: Бабушка, бабушка, посмотри, какие я тебе крашенки принесла!
Бабушка Нюра: Вот спасибо тебе, внученька! Ах, какие они разные, да какие чудесные!
Рассказчик: А тут и матушка подоспела.
(Матушка ставит на стол кулич, все обнимаются и садятся за стол)
Рассказчик: Стала Алёнушка крашенки показывать и раскладывать.
Алёнушка: Это золотое – бабушке! Это зелёное – матушке! Это красное – Алёнушке!
Рассказчик: Верно говорят: Где лад – там и клад!
Действующие лица кланяются зрителям
Следующим заданием будет работа с карточками. Нужно отметить на карточках меры воздействия педагога на предложенную ситуацию:
«Если ребёнок обидел товарища…»
-кружками те действия, которые вы использовали;
-подчёркиванием действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;
-зачеркните те действия, которые вы отрицаете.
Не обращать внимания.
Предложить дать сдачи.
Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
Лишить игрушек.
Объявить бойкот.
Отправить в тихий угол поостыть.
Осудить поступок в коллективе детей.
Долго объяснять поступок ребёнку.
Добиваться извинений.
Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.
Отправить обоих в уголок примирения.
Выслушать мнения обоих обидчиков.
Предложить родителям принять меры.
Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в вашей практике каждый день и вы принимаете правильные решения при воспитании детей.
Песенка «Друзей»
Психолог: Дети, какие вы знаете пословицы о добре?
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорили о добре, дружбе вот и добрались до дерева Добрых пожеланий. (висит ватман – на нём нарисовано сухое дерево). Дерево без листьев, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Дети, какие добрые дела вы можете совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Я предлагаю вам вместе с детьми создать композицию из ладошек «Дерево добрых пожеланий»
Нужно обвести ладонь своего ребенка, ребенок пусть выберет карандаш того цвета, который ему нравится, раскрасит её, потом вырезаете ладошку, пишите на ней пожелание вашему ребенку или доброе слово или качество вашего ребенка и прикрепляете к дереву.
Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Наши ладошки сияют немножко, ярким лучистым светом добра!
Мы прикасаемся ими друг к другу, дружными станем мы навсегда!
Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих ладоней. Ведь это доброе дело!
Вывод: Закончить наше развлечение хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от родителей и педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"
Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание.Круглый стол...
Мероприятие для родителей и детей. Игра-викторина "Дерево знаний"
Игра предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Очень интересная форма работы, где дети могут продемонстрировать знания в обширной области, а родители посоревноваться в эрудирован...
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Мероприятие для родителей и детей «Давайте поиграем».
Сюжетно ролевая игра с участием родителей и детей....
Сценарий мероприятия для родителей и детей по привитию ЗОЖ.
Сценарий содержит игры, стихи, конкурсы для родителей и детей, объединённые темой знания и применения в жизни правил здорового образа жизни. Всё мероприятие направлено на сплочение родителей, де...
Совместное мероприятие воспитателей, родителей и детей, посвященное Дню Матери.
Это конспект мероприятия , посвященное Дню матери. 2014год...