Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли
«Вы планету берегите!» для детей старшей группы.
Цель.
Углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи.
- Развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Формировать у детей представление о многообразии природного мира, о нормах поведения в природном окружении и желание соблюдать их в повседневной жизни.
- Развивать творческие и музыкальные способности детей.
- Доставить детям радость от участия в экологическом празднике.
Действующие лица.
Ведущий, лесная Фея – взрослые; хулиган, хулиганка, зайчик, лисичка, ёжик, мишка, белочка, 2 бабочки, девочки-цветочки.
Оборудование.
Костюмы для персонажей, телеграмма, бумажный и пластиковый мусор, 2 корзины, клавесы, книга «Злых дел», экологические знаки: «Не шумите в лесу», «Не бросайте стекла в лесу», Знак «Не мусорить в лесу»; аудиозапись звуков природы, экологические знаки – раскраски по количеству детей, голубые и зеленые ленточки для танца.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Добрый день жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планеты Земля мы посвящаем песни, танцы, игры и стихи.
1-й ребенок.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2-й ребенок.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3-й ребенок.
Живи Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди!
Второй такой, Земли родной
У нас больше не будет!
4-й ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5-й ребенок.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Все дети вместе.
Откроем праздник - День Земли!
Исполняется песня «Прекрасная планета», сл. и муз. Н. Моткова.
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий.
Сколько всего прекрасного и удивительного есть на нашей родной планете Земля: и бескрайние просторы, и моря и горы, реки, океаны, города и страны! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут растения и животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, существует этот замечательный праздник – День Земли. Сегодня, в этот праздничный день нам с вами пришла телеграмма, давайте ее скорее прочтем.
«Дорогие мальчики и девочки старшей группы «Ромашки», я приглашаю вас в моё зеленое царство. Буду очень рада встречи с вами. Лесная Фея».
Ребята, вы хотите отправиться в лесное царство Феи?
Дети.
Да!
Ведущий.
А прежде чем мы с вами отправимся в лесное царство, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу. (Дети вместе произносят правила)
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Ведущий.
Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся в царство лесной Феи.
Скорее собирайтесь в путь.
Давно нас травы по пояс ждут.
Скорее спешите в леса и поля.
Пока самоцветами блещет земля.
Дети проходят по кругу, занимают свои места.
Звучит музыка, появляются дети – хулиганы, разбрасывают мусор, убегают.
Ведущий.
Ну, вот и добрались. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом бумажки, мусор, разбитое стекло ... Что здесь произошло?
Дети встают на полукруг.
Исполняется песня «Что мы сделали с Землей» (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»).
Под грустную музыку входит лесная Фея.
Фея.
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным,
Стал он грязным, серым вдруг.
На лесной полянке
Нет цветов - одни лишь банки,
И, как будто, мне на зло,
Всюду битое стекло.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемая лесная Фея. Вы такая грустная, что случилось с вашим лесом?
Фея.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Да только у меня стряслась беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий.
Не расстраивайся, Фея, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Проводится игра «Уборка мусора».
Дети делятся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый - вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Фея.
Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Все звери молчат, в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать зверюшек охота.
Ведущий.
А ну-ка, веселые зверята, музыканты
Для лесной хозяйки на клавесах сыграйте!
Исполняется музыкальная игра-эхо на клавесах «Зверята - музыканты», авторская разработка Н. Сухой.
Фея.
Мой лес сразу ожил! Как замечательно! Ой! А что это за звуки?
Ведущий.
Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается!
Под музыку в зале появляются дети-хулиганы, беседуют друг с другом.
1-й хулиганка.
Ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
2-й хулиган.
Да! Я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
1-й хулиганка.
Ну, ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».
2-й хулиган.
А ты сегодня что-нибудь натворила?
1-й хулиганка.
Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, записывай в книгу!
Ведущий.
Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
2-й хулиган.
А что такое? Вы посмотрите, сколько мы дел за день переделали (отдает книгу «Злых дел» лесной Фее).
Фея. (Читает)
Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
2-й хулиган.
Как это и нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий.
Вам нужно выучить правила поведения в лесу, о которых сейчас расскажут наши ребята.
Выходят дети с экологическими знаками в руках.
6-й ребенок. (Знак «Не шумите в лесу»)
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
7-й ребенок. (Знак «Не бросайте стекла в лесу»)
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны
О них порежешься ужасно!
8-й ребенок. (Знак «Не мусорить в лесу»)
Целлофан, железки, склянки ...
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Дети садятся на места.
Ведущий.
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Исполняется танец цветов и бабочек.
Фея.
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ведущий.
А теперь, давайте поиграем,
Звуки природы с вами отгадаем.
Проводится игра «Угадай, чей звук».
Дети внимательно слушают запись различных звуков природы и должны угадать, кому принадлежит звук. (Кукушка, лягушка, синица, дятел, вой волка, пчелы, речка и др.)
Фея.
Какие молодцы, ребята!
Я вас должна благодарить!
За вашу помощь и старанья
Хочу подарки подарить!
Вы эти знаки сохраните,
Всегда свою планету берегите!
Фея вручает каждому ребенку экологический знак – раскраску.
Ведущий.
Да, ребята, мы должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Фея.
Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ведущий.
Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Мы должны любить нашу землю и беречь её, потому что наша Земля – это самая настоящая
Все дети вместе.
СТРАНА ЧУДЕС!!!!
Исполняется заключительный танцевальный флэш-моб «Страна Чудес».
Песня «Что мы сделали с Землей?» (на мотив «Пусть бегут неуклюже»).
Умирает планета,
Погибает планета,
Засоряются реки, моря.
Скоро жить будет негде.
Вы поймите, поверьте -
К миру так относиться нельзя.
Припев. Оглянитесь, Посмотрите.
Что мы делаем с Землей?
Вы планету берегите - Это дом родной.
Над заводами небо
Стало черного цвета,
И от дыма болит голова.
Рыбы гибнут от яда,
И растения вянут,
И во всем этом наша вина.
«ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА», Слова и музыка Николая Моткова
1-й куплет.
Живем мы на планете по имени Земля.
Нас манят горы, реки и синие моря,
Зовут нас океаны, волшебные пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
Припев.
Прекрасная планета по имени Земля,
Леса, озера, реки и синие моря…
Мы весело шагаем, и дружно мы идем,
И песенку простую мы от души поем!
2-й куплет.
Живем мы на планете по имени Земля.
Цветет, как сад волшебный, в котором ты и я.
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
3-й куплет.
Живем мы на планете по имени Земля.
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Березовые рощи встречаем на пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника посвященного 23 февраля "День защитника отечества" для детей младшей группы"
Сценарий пригодится для инструкторов по фк. В нашем детском саду праздники проводятся на всех группах. Даже для групп раннего возраста. Данный материал представлен для групп младшего возраста. к празд...
Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.
С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.Мы приглашаем ...
Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы «Танцевальный баттл – Мальчики и девочки».
Создание веселого, праздничного настроения для детей....
Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы – 2022г.
Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям....
Сценарий музыкального праздника посвященного "Дню России!" "Символы моей Родины" (средняя и старшая группы)
Развивать у детей чувства патриотизма, знакомить деей с гербом, флагом,гимном России, а тагже с другими символами страны.Воспитывать дружелюбие, чувства товарищества и взаимопонимания...
Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля "Веселые учения"" (С папами) для старших групп.
Цель:- привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду;- популяризация здорового образа жизни среди дошкольников....