Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.
Мы приглашаем вас на большое открытое занятие, которые мы проведем вместе с вами, а вы нам поможете в этом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник с детьми к Дню логопеда | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу»
Логопедический праздник, посвященный дню логопеда
для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Расширить представление детей по теме профессии
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Мониторинг знаний детей.
Ход мероприятия.
Ведущий - 14 ноября, отмечается День логопеда. Кто такие логопеды, чем они занимаются? Ребята, вы знаете? Ответы детей. Правильно, логопеды учат детей, иногда и взрослых, правильно, красиво и чисто говорить, выговаривать все звуки, правильно строить предложения. С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.
Сегодня, ребята мы приглашаем вас на большое открытое занятие, которые мы проведем вместе с вами, а вы нам поможете в этом!
Ребята, скоро вы пойдете в школу, кто-то уже сентябре, а кто-то через год. Скажите, пожалуйста, что нам нужно для успешного обучения в школе?
Ответы детей. Молодцы, сегодня мы с вами потренируем нашу речь.
- Развитие мелкой моторики. Для начала разомнем наши пальчики, повторяйте за нами:
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают» пальчиками по коленкам.) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Имитация движений, загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду! | (Грозят указательным пальчиком правой руки.) |
2. Подготовка к обучению грамоте. Давайте с вами вспомним, что такое гласные звуки? Ответы детей. Слайд 1
Почему эти звуки называются гласными? Какие признаки гласных звуков? Ответы детей.
3. Обучение грамоте. Назовите в словах только гласные звуки. Ответы детей Слайд 2
Ой, гласные потерялись! Мы можем прочитать эти слова? Давайте попробуем, подбирая нужные гласные. Ответы детей Слайд 3
4. Грамматический строй речи. Для хорошей учебы в школе нам понадобятся различные принадлежности. А вы знаете, что из чего сделано, какие они? Например, ручка пластмассовая из чего? Из пластмассы; карандаш деревянный – из чего? Ластик виниловый; линейка железная; тетрадь бумажная, учебник картонный; парта железная и деревянная Ответы детей слайд 4
5. Музыкальная разминка. А вы знаете, что после урока бывает перемена? Звенит звонок Дети отдыхают, готовятся к следующему уроку. Давайте с вами отдохнем, выходите, вставайте в круг!
6. Сюрпризный момент. Дети садятся на места, звенит звонок. Дети готовятся к следующему уроку, усаживаются на своих местах, поправляют одежду, спинки ровно. Начинается музыка там дам. В зал заходит Пелкин Шипелкин с мешком.
- Здрасьти, здрасти ребята! Я – Пелкин Шипелкин. Я шел в школу, слышу, звенит звонок – значит, школа здесь! Где я оказался? Ответы детей
- А разве это не школа??? – Нееет, это детский сад!
7. Обобщение. - Ты шел в школу с таким большим мешком? Что ты несешь там?
Пелкин Шипелкин достает из мешка мяч, куклу, скрипку, пр.
- Вот! Иду учиться!
- Ребята, разве понадобится все это в школе?
- Нееет!
8. Развитие фонематического слуха. - Пелкин Шипелкин, почему ты так плохо говоришь? Мы тебя совсем не понимаем!
- Может я и говорю не понятно, зато я пою хорошо! – садится за рояль, играет мелодию: - Ребята, повторяйте за мной! – а, о, и тд.
- поешь ты действительно хорошо! Но чтобы идти в школу, нужно научиться хорошо говорить и собрать портфель со школьными принадлежностями, а не мешок с игрушками!
- Я очень хочу научится!
- Ребята, поможем Пелкину Шипелкину? – Поможем!
9. Автоматизация звуков. Заносим рюкзак, говорим: это ррранец, повторяйте, дети! И Шипелкин повтори! Это тетрррадь, это ррручка, это карррандаш, а это учебник, это линейка, это ластик, а это пенал! Запомнил?
- Запомнил! Я теперрь умею говорррить и ррранец у меня вон какой! Спасибо, логопеды, спасибо, ррребята! До свидания!
10. Песня про школу и садик.
Итог. - До свидания, Пелкин Шипелкин! Ну и нам пора отправляться, ребята! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта "У голубого экрана". Для старшей и подготовительной группы.
Праздник проводится в форме концерта, прохошёл очень удачно....
Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы!» (старшая и подготовительная группа)
Спортивный праздник, посвященный Дню материТема: «А ну – ка, мамы» ...
Сценарий семейного праздника посвященный международному женскому дню 8 марта "А ну-ка, мамы!" Подготовительная группа
Совместное мероприятие с родителями...
Сценарий праздника, посвященного 75 годовщине Дня Победы «Нам нельзя забывать!» (старшая и подготовительная группы)
Сценарий , посвящённый празднованию 75 годовщине Великой Победы наполнен рассказами взрослых о страшных годах войны, подвигах нашего народа. Детский поэтический материал о войне и мире, песни тех далё...
Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей и подготовительной групп. "Путешествие в страну маминой мечты"
Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 мартадля детей старшей и подготовительной групп....
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманн...