Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Горшечникова Елена Владимировна

С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.

Мы приглашаем вас на большое открытое занятие, которые мы проведем вместе с вами, а вы нам поможете в этом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник с детьми к Дню логопеда21.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Логопедический праздник, посвященный дню логопеда  

для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Расширить представление детей по теме профессии

Задачи: 

- Развивать коммуникативные навыки.

- Мониторинг знаний детей.

Ход мероприятия.

Ведущий - 14 ноября, отмечается День логопеда. Кто такие логопеды, чем они занимаются? Ребята, вы знаете? Ответы детей. Правильно, логопеды учат детей, иногда и взрослых, правильно, красиво и чисто говорить, выговаривать все звуки, правильно строить предложения. С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.

Сегодня, ребята мы приглашаем вас на большое открытое занятие, которые мы проведем вместе с вами, а вы нам поможете в этом!

Ребята, скоро вы пойдете в школу, кто-то уже сентябре, а кто-то через год. Скажите, пожалуйста, что нам нужно для успешного обучения в школе?
Ответы детей. Молодцы, сегодня мы с вами потренируем нашу речь.

  1. Развитие мелкой моторики. Для начала разомнем наши пальчики, повторяйте за нами:

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по коленкам.)  

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Имитация движений, загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

(Грозят указательным пальчиком правой руки.) 

2. Подготовка к обучению грамоте.  Давайте с вами вспомним, что такое гласные звуки? Ответы детей.        Слайд 1

Почему эти звуки называются гласными? Какие признаки гласных звуков? Ответы детей.

3. Обучение грамоте. Назовите в словах только гласные звуки. Ответы детей Слайд 2

Ой, гласные потерялись! Мы можем прочитать эти слова? Давайте попробуем, подбирая нужные гласные. Ответы детей Слайд 3

4. Грамматический строй речи. Для хорошей учебы в школе нам понадобятся различные принадлежности. А вы знаете, что из чего сделано, какие они? Например, ручка пластмассовая из чего? Из пластмассы; карандаш деревянный – из чего? Ластик виниловый; линейка железная; тетрадь бумажная, учебник картонный; парта железная и деревянная Ответы детей слайд 4

5. Музыкальная разминка. А вы знаете, что после урока бывает перемена? Звенит звонок Дети отдыхают, готовятся к следующему уроку. Давайте с вами отдохнем, выходите, вставайте в круг!

6. Сюрпризный момент. Дети садятся на места, звенит звонок. Дети готовятся к следующему уроку, усаживаются на своих местах, поправляют одежду, спинки ровно. Начинается музыка там дам.  В зал заходит Пелкин Шипелкин с мешком.

- Здрасьти, здрасти ребята! Я – Пелкин Шипелкин. Я шел в школу, слышу, звенит звонок – значит, школа здесь! Где я оказался? Ответы детей

- А разве это не школа??? – Нееет, это детский сад!

7. Обобщение. - Ты шел в школу с таким большим мешком? Что ты несешь там?

Пелкин Шипелкин достает из мешка мяч, куклу, скрипку, пр.

- Вот! Иду учиться!

- Ребята, разве понадобится все это в школе?

- Нееет!

8. Развитие фонематического слуха. - Пелкин Шипелкин, почему ты так плохо говоришь? Мы тебя совсем не понимаем!

- Может я и говорю не понятно, зато я пою хорошо! – садится за рояль, играет мелодию: - Ребята, повторяйте за мной! – а, о, и тд.

- поешь ты действительно хорошо! Но чтобы идти в школу, нужно научиться хорошо говорить и собрать портфель со школьными принадлежностями, а не мешок с игрушками!

- Я очень хочу научится!

- Ребята, поможем Пелкину Шипелкину? – Поможем!

9. Автоматизация звуков. Заносим рюкзак, говорим: это ррранец, повторяйте, дети! И Шипелкин повтори! Это тетрррадь, это ррручка, это карррандаш, а это учебник, это линейка, это ластик, а это пенал! Запомнил?

- Запомнил! Я теперрь умею говорррить и ррранец у меня вон какой! Спасибо, логопеды, спасибо, ррребята! До свидания!

10. Песня про школу и садик.

Итог. - До свидания, Пелкин Шипелкин! Ну и нам пора отправляться, ребята! До скорых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы!» (старшая и подготовительная группа)

Спортивный праздник, посвященный Дню материТема: «А ну – ка, мамы»                                     ...

Сценарий праздника, посвященного 75 годовщине Дня Победы «Нам нельзя забывать!» (старшая и подготовительная группы)

Сценарий , посвящённый празднованию 75 годовщине Великой Победы наполнен рассказами взрослых о страшных годах войны, подвигах нашего народа. Детский поэтический материал о войне и мире, песни тех далё...

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей и подготовительной групп. "Путешествие в страну маминой мечты"

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 мартадля детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманн...