Интеллектуальная игра: "ЧТО,ГДЕ,КОГДА?"
план-конспект занятия
Игра – развлечение «Что, где, когда?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели игры: развивать любознательность детей, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в одной команде, принимать общее решение.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о времени года и животном мире;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_chto_gde_kogda.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЖУРАВЛЁНОК»
662253,Ужурский район, г. Ужур, ул. Строителей 19 Телефон: 8(39156)28-6-01
e-mail:uzhursad3@mail.ru
Игра – развлечение «Что, где, когда?»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: педагог-психолог Алексеева А.С.
2023 г.
Игра – развлечение «Что, где, когда?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели игры: развивать любознательность детей, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в одной команде, принимать общее решение.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о времени года и животном мире;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Материалы к занятию
- Круглый стол с разметкой на сектора (2 шт.);
- Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»;
- Волчок (2 шт.);
- 6 конвертов с вопросами;
- Презентация на тему: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;
- Черный ящик;
- Медали (шоколадки), игрушки в подарок;
- Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?».
Технические средства
Ноутбук, экран.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий на темы «Транспорт», «Экология», «Бытовые приборы», «Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.
ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команд «Знатоков» и «Умников» играют сотрудники детского сада.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
Теперь представляю команду «Умников» ………
(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитаны команд.)
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут оглашаться нашим жюри. (Ирина Алексеевна и Кристина Сергеевна). Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю блиц опрос. Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.
Блиц опрос:
1. Кто накалывает на колючки яблоки, чтобы не заели клещи? ( Еж).
2. Эти грибы растут небольшими компаниями на деревьях и пнях (опята).
3. Самая маленькая птица на земле (колибри).
4. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея).
5. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
6. На чем ездил Емеля? (на печи).
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Кристина Сергеевна – методист. Отвечает на вопрос команда ……
Внимание вопрос: О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:
1.«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
и лес оденется листвою…»
• осень;
• зима;
• лето;
• весна.+
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?
• ландыш;
• мать-и-мачеха;
• подснежник;+
• тюльпан.
3. Первыми из перелетных птиц, в наши края прилетают:
• грачи;+
• ласточки;
• соловьи;
• синицы.
4. Кто, из этих животных, просыпается весной после зимней спячки?
• лось;
• рысь;
• еж;+
• заяц.
У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ).
Счёт …… (жюри оглашает количество баллов)
2 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет заведующая Наталья Викторовна. Отвечает на вопрос команда…………..
Внимание вопрос: по правилам дорожного движения.
- Что обозначают цвета светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).
- Где ездят машины? (по трассе, по дороге).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).
- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).
- Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).
У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ).
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Мария Владимировна – музыкальный руководитель. Отвечает на вопрос команда …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни, музыки из разных мультфильмов).
Внимание вопрос: Как называется этот мультфильм? (по музыке определить название мультфильма).
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни).
Повторяю вопрос: Как называется этот мультфильм?
Ответ знатока: ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Этот мультфильм называется…….. (название мультфильмов).
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Отвечает на вопрос обе команды …………..
Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку)
-Что лежит в ящике?
--Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.
Ответ знатока: ключ
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт ключ).
-Что лежит в ящике?
--«Дом - стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.
Ответ знатока: Электрическая лампочка
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт электрическую лампочку).
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Анастасия Андреевна - повар. Отвечает на вопрос команда….
Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундуке – холодища. (Холодильник)
Где пройду я –
Там порядок.
Ни морщинок нет,
Ни складок. (Утюг)
Что за машина? Воды наберёт,
Бельё постирает и отожмёт.
Жаль, не умеет его просушить
И в шкаф аккуратно на полки сложить.
(Стиральная машина)
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте загадку.
Ответ знатока: ………..
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Ирина Алексеевна - воспитатель. Отвечает на вопрос команда….
Внимание вопрос: Математические задачи.
1. В темной комнате зажгли 4 свечи. С окошка дунул ветерок, и одна свеча потухла. Сколько свечей осталось?
2. 5 стаканов с малиной стояли на столе. Маша подошла, съела один стакан малины и поставила его обратно. Сколько стаканов теперь стоит на столе?
3. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар? Выберите карточку с нужным номером.
01.02. 03.10. 20. 30.
4. Если вчера был вторник, то какой день недели будет завтра? (четверг)
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте задачу.
Ответ знатока: ………..
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
Музыкальная пауза. Выполняется музыкальная физкультминутка:
ДЖАЗ-ДЕНС КИДС
7 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Людмила Ивановна - помощник воспитателя. Отвечает на вопрос команда….
Внимание вопрос: Путешествие по сказкам.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
2. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)
3. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
4. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
5.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
6.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
Ответ знатока: ………..
Счёт ………...(жюри оглашает количество баллов)
Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. ....... (жюри оглашает итоговое количество баллов и объявляет победителей и награждаем)
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...