Сценарий спортивного развлечения " Правила Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Левхина Инна Михайловна

Матриал расчитан на старший дошкольный возраст. Приурочен к празднованию Всемирного дня здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_zdorovya_st._gr.odt15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Правила здоровья

Спортивный досуг на День здоровья для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, прививать культуру ЗОЖ.

Задачи:

- учить дошкольников проявлять инициативу и самостоятельность, творчески использовать накопленный опыт;

- развивать быстроту, ловкость движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья.

Ход спортивного досуга:

Дети заходят в спортивный зал, инструктор предлагает им сесть в круг.

Инструктор:

Каждый из нас хочет вырасти здоровым.

Что такое - здоровье? Как его себе представить?

Ответы детей...

Подведем итоги: Здоровье - это когда ничто не болит, у человека хорошее настроение, он может трудиться и играть, общаться с другими людьми.

Здоровье человеку дано при рождении, здоровье у всех разное, каждый человек должен правильно заботиться о своем здоровье.

Я предлагаю вам совершить путешествие в увлекательную Страну Здоровейка, где мы узнаем, как заботиться о своем здоровье, создадим свои правила здоровья.

Правила здоровья - это то, что надо постоянно делать, чтобы здоровье было хорошим.

Инструктор: К путешествию готовы?

Дети: Да!

Инструктор: В колонну по одному, стройся! В увлекательное путешествие шагом - марш!

Ходьба по залу обычная, на носках (руки вверх), с высоким подниманием колена (руки в стороны), приставным шагом в левую и правую сторону (руки на поясе), бег в колонне по одному обычный, с поочередным за хлёстом ноги назад (руки за спиной), бег обычный с переходом на ходьбу, построение в 2 колонны.

Инструктор: Вот мы и на месте. В Стране Здоровейка сейчас раннее утро.

Самомассаж  «Утро»

Рано утром мы встаем –  потягивания

К умывальнику идем.  –  ходьба на месте

Ай, лады, лады, лады  –  хлопки в ладошки                                                                                                  Не боимся мы воды.    – «моют руки» движения обеими кистями руки                                                             Чисто умываемся,        –  «моют» лицо, растирают уши                                                                                Друг другу улыбаемся –  улыбаются

Правило 1

Умывайся после сна. Это бодрит.

Инструктор:

А потом, а потом,

На зарядку все идем!

Мы зарядкой заниматься.

Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Проводится комплекс упражнений «На зарядку становись!» /стихотворение В. Черняева /

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз: руки через стороны вверх, вдох, подъем на носки, удержать равновесие, выдохнуть, опустить руки вниз, опуститься, на пятки

Руки вверх поднимем выше,      
встанем на носочки,                    
Вдох глубокий.

Мы, как мыши  
На болотной кочке.                      

2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз: руки через стороны вверх, вдох, наклон вперед, выдох
Выдыхаем при наклоне.                
Мы уж не на кочке,                        
А как будто на газоне —              
Ищем там цветочки.

 

3. И.п. стоя, впереди стоящий берет за руки стоящего сзади: подскоки 4 в одну сторону, 4 в другую

Упражнение другое,                                    
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.

4. И.п. стоя, руки в стороны: повороты влево-вправо

А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону!

В полёт над рекой, лесами!

5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны влево-вправо
Вправо, влево ветер гнёт                
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.

6. И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади: выпрямить колени, поднять  прямые ноги вверх, в и.п.

На ветвях висят мартышки.

Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.

7.  И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе: прыжки на месте вперед- назад
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.

Правило 2
Каждый день делай зарядку и выполняй физические упражнения. Это дает силы на целый день.

Инструктор: Отгадайте загадку

Следуя правилам этой науки,

Перед едой моем тщательно руки,

По выходным пылесосим жильё

И регулярно стираем бельё.  (Гигиена)

Инструктор: Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

По правилам гигиены одежда человека должна быть опрятной. Чтобы одежда была опрятной за ней надо ухаживать.

Как ухаживают за одеждой?

Ответы детей.

Не пачкать, стирать, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку.

Игра - соревнование «Большая стирка»

У семьи – большая стирка:

Постирать, развесить... Снять,

По инструкции на бирке

Отутюжить... И опять

Разложить в шкафу, по полкам:

Раз, два, три, четыре, пять –

Аккуратненько и с толком.

А  потом – всем отдыхать.

/Н. Самоний/

Инвентарь: веревка, прищепки, платочки по количеству  детей.

Задание:  Ребенок с платочком в руке добегает до верёвки и вешает платочек на веревку, цепляя его прищепкой. Бегом возвращается  обратно.

Побеждает команда, первая выполнившая все задания.

Инструктор: по правилам гигиены жилище человека должно быть чистым.

Что для этого надо делать?

Ответы детей.

Инструктор: Отгадайте загадку

Нитки, скрепки, шерсть от кошки,

Спички, фантики и крошки –

Всё глотает без разбора,

Очищая пол от сора. (Пылесос)

Игра - соревнование «Пылесос»

Инвентарь: каждому игроку команды понадобится конус или полусфера, также для игры понадобятся шарики.

Задание: Две команды встают напротив друг друга на колени, у каждого игрока конус - «пылесос», инструктор встает по центру в конце колонн, запускает между колоннами шарики, дети должны конусами поймать шарики и забрать их себе, побеждает команда, у которой окажется больше шариков «чище убрала жилище».

Правило 3

Соблюдай правила гигиены. Держи в чистоте одежду и жилище. Это укрепляет иммунитет.

Инструктор:

Изучаю я природу
Без оглядки на погоду.
Осенью и летом
Соберу букеты.                                                                                                                                                                        А зимой снежинки                                                                                                                                Превратятся в льдинки.                                                                                                                                     И весной люблю гулять                                                                                                                                  За капелью наблюдать.

Прогулки в любое время года очень полезны для здоровья, они укрепляют иммунитет, наш организм закаляется и может сопротивляться болезням.

На прогулку мы выходим и всегда игру заводим.

 Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»    

Ведущий выбирается «стрелкой»: все дети встают в круг, инструктор в центре круга, одна рука вытянута вперед - «стрелка». Все закрывают глаза, ведущий раскручивается на месте. Все считают «Раз, два, три — стоп». На кого указывает «стрелка», тот водящий.

Мы - веселые ребята,                                                                                                                                      Любим бегать и скакать,                                                                                                                                       Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

Правило 4                                                                                                                                                                 Гуляй в любое время года, в любую погоду. Это закаляет организм.

Инструктор: В Стране Здоровейка время обеда.                                                                                                  Для того, чтобы быть здоровым надо вовремя питаться, есть полезные продукты.

Сколько раз в день надо кушать? Какие бывают продукты?                            

Ответы детей.

Малоподвижная игра с мячом «Съедобное-не съедобное».

Дети считалкой выбирают водящего

Сварим вишню и малину,                                                                                                                                 Груши, яблоки, рябину.                                                                                                                                      Кто попробует компот,                                                                                                                                            Тот пускай водить идёт.

Водящий бросает мяч игрокам по очереди, называя слова, обозначающие съедобное и не съедобное. Кому досталось съедобное, ловит мяч, затем бросает его ведущему, у кого не съедобное, должен мяч сразу отбить водящему.

Инструктор: загадаю вам не простую, а хитрую загадку.

Что нельзя съесть на завтрак? (Обед, полдник и ужин)

Правило 5

Кушай 4 раза в день, ешь полезные продукты. Это наполняет организм энергией.

Инструктор: для того, чтобы здоровье было крепким нельзя забывать об отдыхе. Отгадав, загадку вы узнаете, что больше всего подходит для отдыха.

Он неизвестно где живёт,

Что ежедневно ест и пьёт,

Но в мире все его друзья

И без него прожить нельзя,

Он дарит радость, силы

Такой прекрасно милый! (Сон)

Предлагаю лечь на пол и расслабиться.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются...,

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем. -2 раза

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают....,

Отдыхают, засыпают - 2 р.

Шея не напряжена, а расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко. - длительная пауза

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем...

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Инструктор: Спокойный, качественный сон позволяет восстанавливать силы, является профилактикой многих заболеваний, укрепляет иммунитет.

Правило 6

Спи не только ночью, но и днем. Это восстанавливает силы.

Инструктор: Сегодня путешествие в Страну Здоровейка заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Инструктор: В колонну по одному стройся! В детский сад шагом - марш!

Ходьба в колонне по одному — полный круг по залу.

Инструктор: Мы вернулись из Страны Здоровейка. Узнали очень много о том, как заботиться о своем здоровье и создали свои правила здоровья.  

Давайте вспомним эти правила.

Детям предлагаются опорные картинки, по которым они вспоминают правила здоровья, и выкладывают эти правила на магнитной доске.                                                                                                                                                 

Инструктор:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот весёлый человек,
И вполне здоровый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
/А.Болюбаш/

Я желаю вам крепкого здоровья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.Задачи:-Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление, познавате...

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья"

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья"...

Сценарий спортивного развлечения "В здоровом теле- здоровый дух" старшая группа.

Цель: укрепить здоровье детей, активизировать детский  отдых, доставить радость.   Задачи.1. Закрепить у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверст...

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Цель мероприятия - формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведеня на дороге, развитие двигательной активности....

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели и задачи: 1. совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; 2. воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; 3. прививать любовь к систематическим занятиям физичес...

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле- здоровый дух».

Сценарий спортивного развлечения«В здоровом теле- здоровый дух».Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Закреплять культурно-гигиенические знания детей;развивать двигательны...

Сценарий спортивного развлечения "В здоровом теле - здоровый дух!"

Пропаганда здорового образа жизни. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, объединение детей спортивными играми....