Мастер-класс «Элементарное музицирование или морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа)
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, соединяющая в себе музыку, речь и движение. Особый процесс музицирования – игровой. Сутью и внутренним свойством элементарного муцирования, лежащего в основе мастер-класса, является игра. Эта игра с обеих сторон: педагог играет с участниками, а они с удовольствием играют в предложенную игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А
телефон: 43-73-41 e-mail: 64-mdou@mail.ru
Семенова Инна Борисовна
Музыкальный руководитель
МАДОУ №64 детский сад «Колокольчик»
«Элементарное музицирование или морское путешествие»
г. Улан-Удэ
2022 г.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, соединяющая в себе музыку, речь и движение. Особый процесс музицирования – игровой. Сутью и внутренним свойством элементарного муцирования, лежащего в основе мастер-класса, является игра. Эта игра с обеих сторон: педагог играет с участниками, а они с удовольствием играют в предложенную игру.
Элементарное музицирование тесно связано с игрой на простейших музыкальных инструментах (маракасы, бубенчики, африканские бобы, камушки, китайские палочки, ракушки).
Мастер-класс сложен из несколько ступенек и они все соединены, как крепкая цепочка. Каждое следующее звено крепко цепляется за хорошо выученное предыдущее. И вот уже через пять-десять минут звучит нечто фантастическое, например, интересный ритм или танцевальные движения. А дальше – ступеньки, ведут в сказку, каждая из них – сама игра в музыку! Коллективное творчество, импровизация, стихийный театр!
Цель мастер-класса: Раскрытие творческого потенциала ребёнка, подключение к источнику творчества, который есть у каждого.
Задача мастер-класса: Запустить внутреннюю музыку в каждом ребёнке, зажечь глаза детей вдохновением и радостью, свобода, игра, творчество, импровизация.
Прекрасная испанская народная песня «Поющее море» может стать основой для мастер-класса с детьми любого возраста. Текст состоит из трёх слов, которые буквально переводятся как «море безмятежно поёт». Поэтому даже с дошкольниками ее можно петь на испанском языке!
Lamar estaba serena,
Serena estaba lamar.
Lamar estaba serena,
Serena estaba lamar.
- Поёт задумчиво море, 3. Шуршат тихонько ракушки,
Задумчиво море поёт. Ракушки тихонько шуршат.
Поёт задумчиво море, Шуршат тихонько ракушки,
И лодочка тихо плывёт. И просятся в море опять.
- Качают лодочку волны, 4. У моря много есть сказок,
Качают как будто во сне. Рассказанных шёпотом мне,
Качают лодочку волны, У моря много есть сказок -
И сказка чудится мне. Про рыбок и звёзды на дне.
- Сядьте с детьми на пол в круг, в центре которого из куска ткани можно сделать «море». Педагог напевает песню, а дети, взявшись за края, колышут ткань, изображая небольшие волны. Так море «дышит» и поёт. Побуждайте детей подпевать вам на языке оригинала!
- Во втором куплете достаньте заранее сделанные лодочки из бумаги (их ребята могут изготовить и раскрасить сами), и пусть дети поиграют с ними, напевая.
- В третьем куплете раздайте детям мешочки с мелкими ракушками, бусинками. Педагог поёт песню, дети слушают рассказы своих «ракушек». Можно в этом куплете раздавать детям собранные заранее крупные ракушки из красивой цветной коробки. Каждый ребёнок может послушать свою ракушку и сказать всем, о чем она ему поведала. Это упражнение на сочинение сказок и развитие фантазии, и воображения.
- Из ракушек, бусинок и стёклышек каждый может сделать свой узор – морскую мозаику. Коллективная работа тоже будет интересным продолжением пения.
- Обратите внимание на очень легкий аккомпанемент к этой песне. Ее можно варьировать ритмически и мелодически, играя на музыкальных инструментах (бубенчики, мелкие ракушки, треугольники). Можно сделать аккомпанемент еще проще – играть бурдон на тонике или квинте (металлофон).
- Четвёртый куплет может стать переходом к игре в рыбок. Несколько детей подныривают под ткань, когда она высоко и выплывают, изображают рыбок. Завяжите детям сложенные ладошки цветным платком – и будут самые настоящие рыбки, разноцветные и красивые.
- Предложить детям двигаться как рыбки под очаровательную пьесу Е. Тиличеевой. Музыка имеет очень понятную структуру, которую дети могут отразить в придуманном сюжете. Спросите их: «Что рыбки делают, как плавают, стайкой или по одной, спешат или танцуют? Фантазии детей сделают импровизационную игру осмысленной, и дети будут внимательно слушать музыку.
- Фантастические рыбы. Дети рисуют и раскрашивают каждый свою рыбу. Каждый пусть придумает, как эта фантастическая рыба плывёт, какая она. Например, удар в большую тарелку – и пока гаснет звук, рыба плывёт, как в аквариуме!
- Медузы из цветных платочков! А в заключении – К. Сен-Санс «Аквариум»! Слушаем, играем на музыкальных инструментах, поём, двигаемся, декламируем!
Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.
Приложение
В приложении ноты испанской народной песни «Поющее море», ноты пьесы Е. Тиличеевой «Рыбки», фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум».
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А
телефон: 43-73-41 e-mail: 64-mdou@mail.ru
Семенова Инна Борисовна
Музыкальный руководитель
МАДОУ №64 детский сад «Колокольчик»
«Элементарное музицирование или морское путешествие»
г. Улан-Удэ
2022 г.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, соединяющая в себе музыку, речь и движение. Особый процесс музицирования – игровой. Сутью и внутренним свойством элементарного муцирования, лежащего в основе мастер-класса, является игра. Эта игра с обеих сторон: педагог играет с участниками, а они с удовольствием играют в предложенную игру.
Элементарное музицирование тесно связано с игрой на простейших музыкальных инструментах (маракасы, бубенчики, африканские бобы, камушки, китайские палочки, ракушки).
Мастер-класс сложен из несколько ступенек и они все соединены, как крепкая цепочка. Каждое следующее звено крепко цепляется за хорошо выученное предыдущее. И вот уже через пять-десять минут звучит нечто фантастическое, например, интересный ритм или танцевальные движения. А дальше – ступеньки, ведут в сказку, каждая из них – сама игра в музыку! Коллективное творчество, импровизация, стихийный театр!
Цель мастер-класса: Раскрытие творческого потенциала ребёнка, подключение к источнику творчества, который есть у каждого.
Задача мастер-класса: Запустить внутреннюю музыку в каждом ребёнке, зажечь глаза детей вдохновением и радостью, свобода, игра, творчество, импровизация.
Прекрасная испанская народная песня «Поющее море» может стать основой для мастер-класса с детьми любого возраста. Текст состоит из трёх слов, которые буквально переводятся как «море безмятежно поёт». Поэтому даже с дошкольниками ее можно петь на испанском языке!
Lamar estaba serena,
Serena estaba lamar.
Lamar estaba serena,
Serena estaba lamar.
- Поёт задумчиво море, 3. Шуршат тихонько ракушки,
Задумчиво море поёт. Ракушки тихонько шуршат.
Поёт задумчиво море, Шуршат тихонько ракушки,
И лодочка тихо плывёт. И просятся в море опять.
- Качают лодочку волны, 4. У моря много есть сказок,
Качают как будто во сне. Рассказанных шёпотом мне,
Качают лодочку волны, У моря много есть сказок -
И сказка чудится мне. Про рыбок и звёзды на дне.
- Сядьте с детьми на пол в круг, в центре которого из куска ткани можно сделать «море». Педагог напевает песню, а дети, взявшись за края, колышут ткань, изображая небольшие волны. Так море «дышит» и поёт. Побуждайте детей подпевать вам на языке оригинала!
- Во втором куплете достаньте заранее сделанные лодочки из бумаги (их ребята могут изготовить и раскрасить сами), и пусть дети поиграют с ними, напевая.
- В третьем куплете раздайте детям мешочки с мелкими ракушками, бусинками. Педагог поёт песню, дети слушают рассказы своих «ракушек». Можно в этом куплете раздавать детям собранные заранее крупные ракушки из красивой цветной коробки. Каждый ребёнок может послушать свою ракушку и сказать всем, о чем она ему поведала. Это упражнение на сочинение сказок и развитие фантазии, и воображения.
- Из ракушек, бусинок и стёклышек каждый может сделать свой узор – морскую мозаику. Коллективная работа тоже будет интересным продолжением пения.
- Обратите внимание на очень легкий аккомпанемент к этой песне. Ее можно варьировать ритмически и мелодически, играя на музыкальных инструментах (бубенчики, мелкие ракушки, треугольники). Можно сделать аккомпанемент еще проще – играть бурдон на тонике или квинте (металлофон).
- Четвёртый куплет может стать переходом к игре в рыбок. Несколько детей подныривают под ткань, когда она высоко и выплывают, изображают рыбок. Завяжите детям сложенные ладошки цветным платком – и будут самые настоящие рыбки, разноцветные и красивые.
- Предложить детям двигаться как рыбки под очаровательную пьесу Е. Тиличеевой. Музыка имеет очень понятную структуру, которую дети могут отразить в придуманном сюжете. Спросите их: «Что рыбки делают, как плавают, стайкой или по одной, спешат или танцуют? Фантазии детей сделают импровизационную игру осмысленной, и дети будут внимательно слушать музыку.
- Фантастические рыбы. Дети рисуют и раскрашивают каждый свою рыбу. Каждый пусть придумает, как эта фантастическая рыба плывёт, какая она. Например, удар в большую тарелку – и пока гаснет звук, рыба плывёт, как в аквариуме!
- Медузы из цветных платочков! А в заключении – К. Сен-Санс «Аквариум»! Слушаем, играем на музыкальных инструментах, поём, двигаемся, декламируем!
Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.
Приложение
В приложении ноты испанской народной песни «Поющее море», ноты пьесы Е. Тиличеевой «Рыбки», фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...
МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...
Мастер-класс с пошаговым фото "Пейзаж морского дна". По пластилиннографии.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей....
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты.
Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты. Ссылка на яндекс диск (объём презентации больше 3 мб) https://yadi.sk/d/DqHk6kqVgqAK2g...
Формирование элементарных математических представлений «Морское путешествие»
Формирование элементарных математических представлений «Морское путешествие»...
Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"
Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"...