Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
по изобразительному искусству
МАДОУ Детский сад №125 г Калининград
Кружок «Эскиз»
тема: «Пленэр. Морской пейзаж»
педагог д/о Тепцова Мария Дмитриевна
Дата проведения: 22.05.2021
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости ( природа с натуры) в технике рисования масляной пастелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А – 4 (бумага для пастели), масляная пастель, планшет влажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем пленере? Все ли готовы к пленеру? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат бумаги лежит прямо перед нами на планшете. Мелки масляной пастели на месте.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем зарисовки морского пейзажа.
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)
Преподаватель изображает на планшете с бумагой мелком линию горизонта. Далее демонстрирует проработку деталей волн на листе бумаги для пастели.
3. Изложение нового материала.
Изображение на листе бумаги волн разных по величине.
4. Практическая работа:
Работаем сразу мелком без предварительного рисунка.
Дети с удовольствием рисуют море вслед за педагогом.
III. Итог. В заключении пленера делается просмотр детских работ.
IV. Домашнее задание.
Педагог: Ребята, Вам понравился пленер? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа летом. Что меняется с наступлением лета и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях. Спасибо и до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Тема: «Рисование пейзажа за 3 минутки»
Данный материал познакомит педагогов, родителей с новой нетрадиционной техникой рисования текстилью (кусочками ткани), полосками картона, гуашью. Использование детьми нетр...
Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.
Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....
Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.
Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...
Мастер - класс с участием родителей "Весенний пейзаж"
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия...
Мастер-класс для старших дошкольников " Осенний пейзаж" (рисунки в технике "Печатание листьями")
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей "Рисуем зимний пейзаж"
Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. Это отмечали еще древние греки, произведения искусства, которые до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, ...