В гости к Фее природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у феи Природы»
Подготовил педагог дополнительного образования Мировская Светлана Петровна
Экологическая игра – квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи.
1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2) Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
3) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток с буквой, чтобы в результате получилось слово «ПРИРОДА».
Материалы и оборудование: лепестки с буквами, разрезанные знаки поведения в лесу, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки, бумага, пластиковые бутылки, тоннели для лазания, медали.
Ход занятия
Ведущий: – Ребята! Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»
Ведущий: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: -Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? А вот и первый лепесток. Чтобы получить этот лепесток вы должны выполнить первое задание.
Игра «Назови художника»
Ведущий: - Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.
Четверо художников, столько же картин!
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Ведущий: - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
На карточке- подсказке нарисован «Огород».
Игра «Овощи - фрукты»
Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.
Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Поляна»
Игра «Если я приду в лесок …»
Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо, то- топаем ногами!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток
Вручается карточка-подсказка «Лес»
Игра «Правила поведения в лесу»
Задание – правильно собрать запрещающие знаки, объяснить их значение.
Дети делятся по несколько человек, получают карточки, собирают разрезанные картинки (правила поведения в лесу), называют их значение.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Озеро».
Игра «Рассортируй мусор, очисти озеро»
Задание – рассортировать мусор (пластик и бумагу).
Дети делятся на 2 команды. Команда встает возле корзин (пластик, бумага), напротив расположено «Озеро» возле которого разбросан мусор.
Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Животные».
Блиц – вопросы.
Задание – ответить быстро на вопросы. В этот момент включается презентация. После того, как дети ответили на вопрос, на экране, на фоне леса появляется правильный ответ.
Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и шестой лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Костёр».
Ведущий: Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили костер. Этого нельзя допускать.
Эстафета «Потуши пожар»
Сейчас вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как- будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.
Ведущий: Молодцы, ребята, получайте последний лепесток.
В зал входит фея Природы.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.
Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. И угощения полезные для вашего, растущего организма (яблочки).
Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Ведущий: Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....
"В гостях у феи природы"
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...