Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Несмеянова Валентина Васильевна

В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesm._v_gostyah_u_fei_prirody.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экологии в подготовительной группе

 «В гостях у Феи Природы»

 Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.        

Материал:

  1. Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы», «Ягоды”, “Фрукты”, “Времена года”,
  2. Карты - схемы,
  3. Обручи,
  4. Карточки (желтого, зеленого, белого, красного цветов),
  5. Кассета с записью,
  6. Шапочки Цветика - семицветика (одна шапочка - бледно покрашенная, другая шапочка - яркая).

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент,
  2. аудио запись,
  3. показ,
  4. рефлексия.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зеленого, желтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

«Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?»

Влетает почтовый голубь:

«Я пол света облетел,

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!»

Отдает конверт воспитателю.

Воспитатель:

«Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада № 7. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

«Здравствуйте, дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик - Семицветик) Да это же Цветик - Семицветик. Что случилось Цветик - Семицветик?

Цветик - Семицветик (ребенок):

«Прилетела Тетушка - Непогодушка. В ладоши сильно хлопала - громом пугала, дождем сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла, и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто

любит и знает природу».

Фея природы:        _

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику - Семицветику. Лепестки

твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульях.

«Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, об осени - зеленый, о лете - красный, об осени – желтый».

«Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных Ветки как рога...» (Зима)

«У второго - синие Небо и ручьи

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные Льдинки - кружева.

Первые проталинки,

Первая трава...» (Весна)

«На картинке третьего Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

             Синяя река

             Белые пушистые

             В небе облака». (Лето)

«А четвертый - золотой, Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы - ягоды Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!» (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовил шапочки времен года, зеленая - весна, белая - зима, красная - лето, желтая - осень. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке.

2. Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.

Фея Природы:

«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и кем стал.

Икринка - малек - рыба.

Яйцо - цыпленок - курица.

Икринка - головастик - лягушка.

Семечко - росток - растение (одуванчик).

Желудь - росток - дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

  1. Желтый лепесток. Дидактическая игра «Чей домик».

В разных домах живут животные со своими детенышами, сейчас мы ^ поиграем в игру “Чей домик”. Я покажу вам разные дома, а вы скажите, чей этот домик, какие животные в них живут и кто детеныши.

                       4. Зеленый лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы:

А сейчас выходят команда «Зима» и «Весна». Ваше  задание - выложить картину леса.

«Ребята, по одному вы берете какой либо элемент т бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команда «Лето» и «Осень».

“Молоды, все справились. Замечательные получилось коллажи.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке”.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

 - Нашел Алеша гнездо с яичками пеночки в траве. Меленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше?

 - Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала,... Что сказала воспитатель?

- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

 - Однажды Сережа с папой и мамой пошли к речке. «Давай мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Сережа родителей. «Их нельзя ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже.

 - Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

    - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя

в лесу.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц - вопросы.

Фея Природы:

«Отвечаем быстро.

 - Кто на себе дом носит? (Улитка.)

 - Не птичка, а с крыльями? (Бабочка.)

 - У какого зверя куст на голове? (Лось.)

 - Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)

 - Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

 - Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые ногти.)

 - Для чего на водоемах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать.)

 - Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.)

 - Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк.)

 - Какие животные меняют окраску на зиму? (Заяц, белка.)

 -  У какого зверя глаза видят одновременно спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца.)

 - Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) - Какую птицу называют «лесным доктором». (Дятел.)

 - Какое животное называют «кораблем пустыни». (Верблюд.)

 - Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

 - Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло.) Вы все знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки. “У вас карточки с цветами, ягодами, деревьями, фруктами.

 - Цветы

 - Ягоды

 - Деревья

 - Фрукты.

Назовите свой круг».

(За это время Цветик - Семицветик надевает яркую шапочку).

Фея Природы:

«Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик - Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я вам на память хочу подарить медали  «Защитнику и знатоку природы». А сейчас вам пора возвращаться в детский сад».

Дети:

«Нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем покинуть этот сказочный лес, мы хотим подарить тебе Фея и всем лесным жителям стихи о

Природе».

Фея Природы:

Лес наш сказочно богат

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

             Васю - хворостинкой.

А я, вас, тоже хочу угостить, лесными яблочками.

Легкого вам пути!

(Фея дает детям конверт).

 - Не забудьте передать этот конверт своим друзьям в детском саду. (Из конверта выглядывает нотка).

Воспитатель:

А это что?

Дети:

Это наш музыкальный привет, всем взрослым и детям.

Дети поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Конспект "В гостях у феи природы"

В гостях у феи природы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....