Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesm._v_gostyah_u_fei_prirody.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«В гостях у Феи Природы»
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы», «Ягоды”, “Фрукты”, “Времена года”,
- Карты - схемы,
- Обручи,
- Карточки (желтого, зеленого, белого, красного цветов),
- Кассета с записью,
- Шапочки Цветика - семицветика (одна шапочка - бледно покрашенная, другая шапочка - яркая).
- Сюрпризный момент,
- аудио запись,
- показ,
- рефлексия.
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зеленого, желтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»
Влетает почтовый голубь:
«Я пол света облетел,
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»
Отдает конверт воспитателю.
Воспитатель:
«Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада № 7. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Заходит Фея Природы:
«Здравствуйте, дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик - Семицветик) Да это же Цветик - Семицветик. Что случилось Цветик - Семицветик?
Цветик - Семицветик (ребенок):
«Прилетела Тетушка - Непогодушка. В ладоши сильно хлопала - громом пугала, дождем сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла, и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто
любит и знает природу».
Фея природы: _
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику - Семицветику. Лепестки
твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Красный лепесток. «Назови художника».
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульях.
«Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, об осени - зеленый, о лете - красный, об осени – желтый».
«Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных Ветки как рога...» (Зима)
«У второго - синие Небо и ручьи
В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные Льдинки - кружева.
Первые проталинки,
Первая трава...» (Весна)
«На картинке третьего Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака». (Лето)
«А четвертый - золотой, Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы - ягоды Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!» (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовил шапочки времен года, зеленая - весна, белая - зима, красная - лето, желтая - осень. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке.
2. Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.
Фея Природы:
«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и кем стал.
Икринка - малек - рыба.
Яйцо - цыпленок - курица.
Икринка - головастик - лягушка.
Семечко - росток - растение (одуванчик).
Желудь - росток - дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на желтом лепестке.
- Желтый лепесток. Дидактическая игра «Чей домик».
В разных домах живут животные со своими детенышами, сейчас мы ^ поиграем в игру “Чей домик”. Я покажу вам разные дома, а вы скажите, чей этот домик, какие животные в них живут и кто детеныши.
4. Зеленый лепесток. Выложи коллаж «Лес».
Фея Природы:
А сейчас выходят команда «Зима» и «Весна». Ваше задание - выложить картину леса.
«Ребята, по одному вы берете какой либо элемент т бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команда «Лето» и «Осень».
“Молоды, все справились. Замечательные получилось коллажи.
Посмотрим, какое задание на синем лепестке”.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
- Нашел Алеша гнездо с яичками пеночки в траве. Меленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше?
- Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала,... Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Сережа с папой и мамой пошли к речке. «Давай мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Сережа родителей. «Их нельзя ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже.
- Что обозначают эти знаки?
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя
в лесу.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц - вопросы.
Фея Природы:
«Отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка.)
- Не птичка, а с крыльями? (Бабочка.)
- У какого зверя куст на голове? (Лось.)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые ногти.)
- Для чего на водоемах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать.)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк.)
- Какие животные меняют окраску на зиму? (Заяц, белка.)
- У какого зверя глаза видят одновременно спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца.)
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) - Какую птицу называют «лесным доктором». (Дятел.)
- Какое животное называют «кораблем пустыни». (Верблюд.)
- Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло.) Вы все знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.
Фея Природы:
Возьмите карточки. “У вас карточки с цветами, ягодами, деревьями, фруктами.
- Цветы
- Ягоды
- Деревья
- Фрукты.
Назовите свой круг».
(За это время Цветик - Семицветик надевает яркую шапочку).
Фея Природы:
«Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик - Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я вам на память хочу подарить медали «Защитнику и знатоку природы». А сейчас вам пора возвращаться в детский сад».
Дети:
«Нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем покинуть этот сказочный лес, мы хотим подарить тебе Фея и всем лесным жителям стихи о
Природе».
Фея Природы:
Лес наш сказочно богат
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
А я, вас, тоже хочу угостить, лесными яблочками.
Легкого вам пути!
(Фея дает детям конверт).
- Не забудьте передать этот конверт своим друзьям в детском саду. (Из конверта выглядывает нотка).
Воспитатель:
А это что?
Дети:
Это наш музыкальный привет, всем взрослым и детям.
Дети поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...
Конспект "В гостях у феи природы"
В гостях у феи природы...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....