Спортивный досуг " Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект  досуга по физической культуре для детей 5-7 лет ко Дню космонавтики в спортивном зале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_kosmos.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Выборгского района г. Санкт – Петербург.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Досуг «Веселое путешествие в космос» для детей 5-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор

Инструктор по физической культуре

 Шаволина Анна Анатольевна

                                                                             

Санкт – Петербург

2023г

Цель: Продолжать знакомить детей с основными событиями России- День космонавтики

Формирование элементарных представлений у детей 5-7 лет о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления из области естествознания;

- актуализировать знания детей о космосе; 

- закрепить представления о планетах солнечной системе, их порядке;

Развивающие:

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

- активировать словарь детей словами: космос, планеты, солнечная система, космонавт;

- развивать память, логическое мышление, кругозор детей;

- развивать основные движения;

- развивать любознательность, потребность задавать вопросы взрослым по теме

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- продолжать воспитывать способность договариваться, работать в группе, учитывать интересы и чувства других детей, умение оказать помощь другим;

- воспитывать уважение к героям космонавтики.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуры

Словарная работа: Звездочет, телескоп, спутник, скафандр, солнечная система, ракета, космодром, космонавт, название планет солнечной системы.

Предварительная работа: Предварительная работа по познавательному развитию проводиться в группах по программе ДОУ и на занятиях по музыкальному развитию. Разучивание песен, стихов, спортивные речевки. Просмотри мультимедийных презентаций, чтение книг.

Методы и приемы: Подвижные игры, сюрпризный момент, игровой прием, соревновательный метод

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, костюм звездочета, плоскостные изображения планет солнечной системы, космонавта, звезды, ракеты и спутника, обручи и гимнастические палки ,цветные ленты на кольцах , телескопы по количеству детей, плоскостной скафандр для фотосессии на фоне звездного неба,, цветная скомканная, 2 фитбула, бумага( космический мусор)

 

Ход ОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети посмотри к нам пришел гость.

Входит воспитатель в костюме Звездочета в руках телескоп

Дети как вы думаете кто это может быть? Ответы детей

Воспитатель загадывает загадку

«Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все не перечет

Звезды в небе…» (Звездочет)

К нам в гости пришел Звездочет.

Звездочет:

«Звездочки на небе, звездочет внизу.

Я дело свое знаю, за звездами слежу»

Здравствуйте дети.  А как вы думаете, что у меня в руке? Правильно телескоп

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

С помощью телескопа я наблюдаю и изучаю движение планет и звезд. А хотите и вы посмотреть вместе со мной в звездное небо? Я для вас принес телескопы, давайте возьмем в руки и посмотрим в космос.

Детям раздаются муляжи маленьких телескопов, дети прикладывают их к глазам и всматриваются в звездное небо. Дети двигаясь взглядом в телескопы по залу ищут космические объекты развешанные по залу, называют название планет и созвездий.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)Наша планета Земля – это часть Вселенной.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Правильно, первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

А хотите и вы отправить в полет? на чем мы отправимся в поле? На ракете. Но у нас ее нет , чтоже желать? ( ответы детей) Хорошая идея –мы ее построим. У меня есть чертеж космической ракеты и мы сможем ее построить и отправиться все вместе в полет.

Воспитатель показывает детям чертеж космической  ракеты. Задача детей по чертежу с помощь четырех обручей, гимнастических палок и цветных лент на кольцах построить на полу два комических корабля. Группа делится на  две команду.

Дети по чертежу строят две ракета ракеты. Преждложить детям дать название ракет

Садимся в ракеты (по два человека в обруч).

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! 
Дети: Есть приготовиться к запуску! 
Воспитатель: Пристегнуть ремни! 
Дети: Есть пристегнуть ремни! 
Воспитатель: Запустить двигатель! 
Дети: Есть запустить двигатель! 
Воспитатель: Включить контакты! 
Дети: Есть включить контакты! 
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! 
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Звездочет Ура! мы в космическом пространстве. Мы с вами в солнечной системе.  А путешестовать к звездам веселее с песней. Вы знаете такую песню?

Дети поют песню «Мы юные космонавты»

Звездочет Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка: 
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Звездочет показывает детям изображение всех планет Солнечной системы, описывает их, показывает как они выглядят, перечисляет  их.

Звездочет: 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. 
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 
Плутон – самая дальняя планета. 

Чтобы представить как планеты движутся, предлагаю превратиться в планеты.

Звездочет раздают детям шапочки с изображением планет звезд, космонавта ,ракеты и спутника.

Практическая интерактивная игра «Солнечная система».

Звездочек рассказывает и расставляет детей в «солнечную систему». На середину группа встают ребенок с изображением солнца. Затем последовательно остальные друг за другом остальные 9 планет. Дети под космическую музыку двигаются вокруг солнца и вокруг своей оси. Остальные дети (звезды, космонавт, ракета, спутник входят в круг постепенно. Задача детей не столкнуться друг с другом.

Какая замечательная солнечная система у нас получилась.

Звездочет. Мы с вами приближаемся к Загадочной планете. Садимся?.

 Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)

***

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)

***

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)

***

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

***

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)

***

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … галактики

Звездочет. Садимся в ракеты, путешествие продолжается.

Мы подлетаеи к планете Железяка. К нам летит сообщение о помощи. Помощем жителям этой планеты. Садимся.

Ах, вот в чем дело. Вся планета железяка забросана космическим мусором. Предлагаю помочь жителям- собрать космический мусор.

Соревнования «Собери космический мусор»

По залу разбросан космический мусор (скомканная цветная бумага). Дети делятся на две команды. От команды в игре учувствует два человека. Задача собрать как можно больше мусора. Игра повторяется два раза.

Звездочет. Молодцы ребята! Садимся в ракету и наше  космическое путешествие продолжается.

Подлетает к Луне. Садимся. Ребята, на луне невесомость. Вы знаете что такое невесомость  и притяжение.

Соревнования « Невесомость».

Дети делятся на две команды космонавтов. Цель – чья команда быстрее пропрыгает вокруг кратеров. Ребенок на фитбуле допрыгивает до кратера и возвращается к команде, передают фитбул следующему игроку.

Звездочет. Садимся в ракеты и продолжаем наше космическое путешествие.

Мы с вами видим в иллюминатор очередную планету Сатурн. Посмотрите, у него множество колец.

Садимся на Сатурн

Соревнование «Кольца Сатурна».

Группа детей делится на две команды. Каждый член команды по очереди бросает по одному обручу на стойку. Цель соревнования –чья команда забросит больше колец.

Звездочет. Нам пора возвращаться домой на землю.  Садимся в ракету и возвращаемся домой на землю.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя)

Звездочет читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Рефлексия:

Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Я предлагаю на память сфотографировать на фоне нашего звездного неба на память. У меня есть скафандр космонавта. Каждый ребенок примерит его на себя и представит себя настоящим космонавтов в открытом космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Путешествие в космос"

Конспект досуга "Путешествие в космос"Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и дет...

Спортивный досуг "Мы в космосе"

Спортивный праздник для детей старшей группы (5-6 лет) "Мы в космосе"...

Спортивный досуг: "Путешествие в космос"

Приобщение детей к здоровому образу жизни....

Досуг «Путешествие в космос» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной и обучение в сотрудничестве (командная игра).

Хочу поделиться с коллегами своим "Путешествием в космос". С одной стороны - это досуг, интересное времяпрепровождение  детей с  родителями и педагогами, с другой - интеллектуальная игра, ко...

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников....

Физкультурный досуг «Путешествие в космос»

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе Цель:  Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Приоритетная  образо...